семинар "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ"
материал на тему
Уточнение понятия "здоровьесберегающие технологии" , формы этих технологий и применение их в повседневной работе педагогов с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ" | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: 1) конкретизация понятия «здоровьесберегающие технологии»
2)классификация форм и физкультурно-оздоровительной работы в
области здоровьесберегающих технологий
3)приобщение педагогов к применению здоровьесберегающих технологий в
Ежедневной работе с детьми.
ХОД СЕМИНАРА:
1.ВВЕДЕНИЕ.
Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «ЗДОРОВЬЕ», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Решать данные задачи необходимо не только в области «ЗДОРОВЬЕ», но и интегрированно, при решении задач других областей образовательного процесса. Эффективность применения здоровьезберегающих технологий зависит от многих факторов: регулярное проведение мониторинга здоровья детей, индивидуальный подход к каждому ребенку и создание в ДОУ здоровьесберегающего пространства, т.е.- МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, -ЭКОЛОГИЯ И ГИГИЕНА, -СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН, -РАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЁНКА В ДОУ.
Выделяют три группы технологий:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, корригирующая гимнастика , ортопедическая гимнастика.
- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игроовые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры , беседы на тему «ЗДОРОВЬЕ» , самомассаж, точечный самомассаж. Биологическая обратная связь(БОС*изменение показателей организма при помощи приборов*).
- Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Важно, чтобы каждая из этих технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформировала у детей стойкую мотивацию к здоровому образу жизни в целом.
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ нацелена на улучшение воспитательно-образовательного процесса, на сохранение и укрепление здоровья детей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - одна из основных технологий по здоровьесбережению детей. Используемые методы в работе по этой технологии:
- Режим смены динамических поз ( по мет. Базарного)
- Схемы зрительных траекторий (по мет. Базарного)
- Метка на стекле(по мет. Аветисова)
- Зрительно-пространственная активность детей (по мет. В.Ф. Базарного)
МЕТКА НА СТЕКЛЕ (ПО АВЕТИСОВУ)
ПРИМЕРНО В 1 СМ. ЦВЕТ, ФОРМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ НА УРОВНЕ ТЕЛА РЕБЁНКА (СИДЯ ИЛИ СТОЯ) НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ. ВАЖНО, ЧТОБЫ РАССТОЯНИЕ ДО ГЛАЗ ОТ МЕТКИ СОСТАВЛЯЛО 30 – 40 СМ.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ: СМОТРИТЕ НА МЕТКУ, А В ЭТО ВРЕМЯ СЧИТАЙТЕ ДО «10», ЗАТЕМ ПЕРЕВЕДИТЕ ВЗГЛЯД ЗА ОКНО НА САМЫЕ ДАЛЁКИЕ ПРЕДМЕТЫ «НА ГОРИЗОНТЕ» И СЧИТАЙТЕ ДО «30» . УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРИТЬ ОТ ТРЁХ ДО ШЕСТИ РАЗ.
УПРАЖНЕНИЕ «МЕТКА-ГОРИЗОНТ» СПОСОБСТВУЕТ УМЕНЬШЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ТАК КАК ПРИСХОДИТ МАССАЖ ВНУТРИГЛАЗНОЙ МЫШЦЫ, ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ГЛАЗ.
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ.
В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МОМЕНТ ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗРИТЕЛЬНО НАЙТИ РАЗМЕЩЁННЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ГРУППЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ОТГАДКИ НА ЗАГАДКИ, СИЛУЭТЫ ИГРУШЕК И ДР.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.
ТОЧЕЧТНЫЙ МАССАЖ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПУТЁМ НАЖИМАНИЯ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ НА КОЖУ И МЫШЦЫ В МЕСТАХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК. ЭТОТ ВИД МАССАЖА МОЖЕТ БЫТЬ КАК РАССЛАБЛЯЮЩИМ, ТАК И ВОЗБУЖДАЮЩИМ СРЕДСТВОМ, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КОМПЛЕКСЕ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА. В ОСНОВНОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ И КАК ПРАВИЛО ЭТО САМОМАССАЖ ПОДОШВ И ПАЛЬЦЕВ НОГ, КИСТЕЙ РУК, ГОЛОВЫ И ЛИЦА.НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ЧТО САМОМАССАЖ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НЕ СИЛЬНЫМИ НАЖИМАМИ, А АККУРАТНО И ЛЕГОНЬКО НАЖИМАЯ НА ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ТОЧКИ.
ЦЕЛЬ МАССАЖА – ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ МИМИКОЙ ЛИЦА. ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ,ИМИТИРУЯ РАБОТУ СКУЛЬПТОРА.
Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движениясначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняется 5-6 раз.
Прилагая усилия. Оказывая давление, «рисуем» брови. Придавая им красивый изгиб. «вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
Легкими прикосновениямилепим глаза, расчёсываем реснички.
Ведём пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая » нос Буратино.
САМОМАССАЖ ЛИЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХАХ «НОС, УМОЙСЯ!»
«КРАН, ОТКРОЙСЯ!» - ПРАВОЙ РУКОЙ ДЕЛАЕМ ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (ОТКРЫВАЕМ КРАН)
«НОС, УМОЙСЯ!» - РАСТИРАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ОБЕИХ РУК КРЫЛЬЯ НОСА.
«МОЙТЕСЬ СРАЗУ ОБА ГЛАЗА!» - НЕЖНО ПРОВОДИМ РУКАМИ НАД ГЛАЗАМИ.
«МОЙТЕСЬ, УШИ!» - РАСТИРАЕМ ЛАДОНЯМИ УШИ.
«МОЙСЯ, ШЕЙКА!» - АККУРАТНЫМИИ ДВИЖЕНИЯМИ ГЛАДИМ ШЕЮ СПЕРЕДИ.
«ШЕЙКА, МОЙСЯ ХОРОШЕНЬКО!» - ГЛАДИМ ШЕЮ СЗАДИ, ОТ ОСНОВАНИЯ ЧЕРЕПА К ГРУДИ.
«МОЙСЯ, МОЙСЯ, ОБЛИВАЙСЯ!» - АККУРАТНО ПОГЛАЖИВАЕМ ЩЕКИ.
«ГРЯЗЬ, СМЫВАЙСЯ! ГРЯЗЬ СМЫВАЙСЯ!» - ТРЁМ ЛАДОШКИ ДРУГ О ДРУГА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...