Организация сюжетно-ролевой игры
материал (младшая группа) по теме
Творческий отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.
Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.
Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.
Игра учит детей общаться и понимать других людей.
Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.
Выбирая тему по самообразованию, я исходила из того, что одной из ведущих видов деятельности детей является игра. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Цель данной работы - изучить данную тему; развивать интерес у детей к обогащению ролевых действий.
Исходя из цели поставила перед собой следующие задачи:
1)изучить методическую литературу по данной теме;
2)поднять уровень знаний, умений, навыков своей профессиональной подготовки.
В начале учебного года, я составила план изучения темы, наметила сроки и методические рекомендации. Изучила и подобрала методическую литературу:
-Программа «Детство»;
-Игры для детей 2-6 лет;
-Дошкольное воспитание;
-Сюжетно-ролевые игры для детей 3-7 лет;
И д.р.
Мной была проведена работа с родителями. Для того, чтобы родители получили как можно больше информации о значении игры в развитии ребенка, я подготовила консультацию, которую так и назвала: «Значение игры в развитии и воспитании ребенка». Также были подготовлена памятка для родителей: «В какие игры можно играть дома». Был проведен тренинг на тему: «Как играть с детьми». После проведенных индивидуальных бесед, я была приятно удивлена, что наши родители не остались в стороне и всячески пытаются понять важность данной темы. Беседуя с родителями, я узнала, что все больше родителей стали играть в сюжетно-ролевые игры с детьми дома. И самое главное они получают от этого большое удовольствие. Родители совместно с детьми активно включились в работу по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Дети вырезали из цветной бумаги «таблетки» для аптеки, рецепты, направления, раскрашивали градусники для «больницы», приносили из дома различные коробочки, баночки, флакончики для игр в «Больницу», « Парикмахерскую», «Магазин». Таким образом нами были пополнены следующие игры: «Парикмахерская»: различные расчески, ножницы, флакончики и т.д.; «Больница»: градусники, различные коробочки, баночки, «Магазин» и др. А также была создана автозаправка, в которую дети с удовольствием играют.
Для более углубленного изучения сюжетно-ролевых игр, я составила картотеку, в которую включила игры, предусмотренные программой «Детство» во второй младшей группе. Это такие игры как «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Водители» и др.
В начале учебного года мной был составлен перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр с указанием методов проведения каждой игры, объемом примерных знаний, диапазоном развития игровых интересов в котором выделила 2 момента:
1) ознакомление с окружающим;
2) развитие речи;
3) предметно-игровая среда;
Также был составлен перечень сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы с указанием цели.
Также были составлены конспекты игр и занятий. В которых дети с удовольствием принимали участие, были активны и эмоциональны.
Была проведена фотосессия детей в процессе игровой деятельности.
Для педагогов была проведена консультация на тему: «Роль и участие педагога в играх детей», с целью напомнить о том, что именно игра пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.
Проведя всю запланированную работу в учебном году, мной была сделана диагностика. По результатам, которой видно, что уровень сформированности умений играть в сюжетно-ролевые игры у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года.
Научив детей играть в коллективе, брать на себя роль, распределять роли, помогать товарищам по игре. Слушая диалоги детей, видя, как пополнился их словарный запас, развивалась речь в течение года, а также, сколько радости им доставляет игра, я пришла к выводу, что продолжу эту тему в средней группе. Дети подрастут за лето, станут старше, усложнятся сюжеты игр, станут более разнообразными и насыщенными.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель и задачи проведенной работы достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563533-1421163713.jpg)
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769816-1458303041.jpg)
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"
Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919107-1492892682.jpg)
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1095661-1545388319.jpg)
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524862-1417525983.jpg)
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...