Конспект НОД в средней группе «Скворечник»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пчелинцева Татьяна Ивановна

Интегрированное, открытое итоговое занятие в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

для детей средней группы по теме: «Скворечник».

Цель:  Учить вырезать и наклеивать скворечник для птиц.

Задачи:

1.Закрепить умение вырезать круглые формы из квадрата, путем складывания по полам квадрата –получать треугольник.

2. Закрепить и обобщить знания и умения детей о весне и перелётных птицах.

2. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру; активизировать словарь детей.

3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к птицам.

Интеграция с «Познанием», «Здоровьем», «Социализацией», «Художественной литературой».

Материал: иллюстрация перелетных птиц – скворец, грач, кукушка, соловей, ласточка;  иллюстрации лужи, подснежника. Картина «весна». Для каждого ребенка : четырехугольник коричнего цвета,  квадрат желтого цвета, скорцы, клей, салфетка, альбомный лист 1 \2 часть, кисть для клея, подставка для кисти.

Дети заходят в группу и встают полукругом около доски.

В. ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать

По ней кораблики пускает,

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда! (Лужа) – на доске появляется иллюстрация лужи

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке.

Смотрит мальчик: где весна,

Не забыла ли она

За далёкими морями,

Где родная сторона?.. (Подснежник) – на доске появляется иллюстрация подснежника

В.Молодцы ребята, отгадали вы мои загадки. А теперь скажите мне, про какое время года рассказывают эти отгадки. (Ответы детей)

В. Правильно ребята – про весну.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ... (весна).

В. Ребята, давайте повторим основные признаки весны.  (солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы).

В. Да, самыми главными вестниками весны являются птицы .

В: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому, что на улице стало тепло. Появились жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Птицы лучше всего поют именно весной. Утром они будят нас своим пением. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.

В. А как называются птицы, прилетевшие к нам из жарких стран? (перелётные)

В.  Посмотрите, вот у меня картинки с изображением  перелетных птиц.  Как  они называются: скворец, кукушка, соловей, грач, ласточка.

  Физ. минутка

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Дети играют  и садятся на стульчики полукругом, напротив картинок с птицами.

В. Ребята, а кто помнит стихи о птицах.

Ласточка

Ласточка - тивит - тивит!

К нам летит,

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее Весна сидит,

Ах, весна сидит.

На шесте - весёлый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик и певец.

(скворец).

В. Скворцов все знают и любят, их прилёт означает для людей наступление весны. Скворец умеет петь очень необычно, подражая в пении даже кваканью лягушек или лаю собак. Хорошо подражают они и человеческому голосу. Людям нравятся скворцы. Чтобы скворцы селились близко к людям, весной для них строят специальные домики. Кто знает, как они называются? (скворечники).

Предлагаю рассмотреть скворечник: он похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется ЛЕТОК. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.

В. А давайте, мы с вами сделаем скворечники

В. Давайте пройдём на места за столами и посмотрим, из каких частей будет состоять скворечник. На столах в латках лежат квадраты коричневого и желтого цвета большие, квадраты маленькие синего цвета, ножницы, клей, салфетки.

В.  Как вы думаете, что можно сделать из коричневого четырёхугольника? (сам домик). Я беру этот четырехугольник, смазываю клеем и приклеиваю на листок.

В. А, из желтого?  Если сложить по диагонали, разгладить сгиб и отрезать, то получится треугольная крыша. Теперь я приклеиваю крышу.

В. А как сделать круглый леток?  Плавно срезать углы у маленького квадрата, начиная от середины одной стороны к середине другой и так по кругу. Вот и получился скворечник.

В. А сейчас давайте разомнем пальчики:

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

В. Теперь берем берем детали скворечника и начинаем клеить.

В. Вот и молодцы! Сегодня вы хорошо поработали и сделали много скворечников для скворцов. Посмотрите, у меня есть маленькие скворушки, и  вы можете их наклеить около скворечника . Хотите? (да).

В. Вот молодцы, как красиво все получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе «Скворечник для птиц».

Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Скворечники для скворцов»

Тема: «Скворечники для скворцов» Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.Образовательные задачи:формировать представление о ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29987413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадра...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе«Скворечник»

Программные  задачи:Учить детей  изображать  в  аппликации  предметы, состоящие из  нескольких  частей, определять  геометрическую  форму.Учить вырез...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»

Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическуюформу частейРазвивающая: развивать умение ориентировать...