Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лагутина Елена Валерьевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_na_temu_skvorechnik_v_sredney_gruppe.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему «Скворечник в средней группе»:

Цель: Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм

Задачи: Образовательные- Упражнять в умении определять геометрическую форму частей.

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

Развивающие: -Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о жизни птиц,
  2. Рассматривание картин о весне, о птицах.
  3. Наблюдение за птицами на участке.

Оборудование и материалы:

Скворечник, картинка скворца, клеёнка на стол, лист А5 с силуэтом дерева, клей-карандаш, тряпочки, прямоугольник жёлтого цвета 6*8, квадрат красного цвета 8*8, квадрат зелёного цвета 4*4, птички на количество детей, ножницы.

Вводная часть:

Гости заходят в группу, дети сидят на ковре.

В: Дети, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Музыкальное сопровождение «Пение птиц»

В: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Д: Птицы поют

В: Правильно, это птицы. А когда к нам прилетают птицы?

Д: Весной

В: а как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Д: Перелётные

В: а откуда прилетают они?

Д: Из тёплых стран

В: Отгадайте загадку: Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец

Очень ловкий молодец

И зовут его….(СКВОРЕЦ)

В: Правильно, скворец (показ картинки скворца)

В: Скворцы не вьют гнёзда, как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.

В: Как называются такие домики?

Д: Скворечники.,

Показ настоящего скворечника

В: Из каких частей состоит скворечник, давайте посмотрим.

Д: Из стенки скворечника, крыши, окна (леток) и жёрдочки (птичке удобно садиться на него)

В: Мы с вами рассмотрели этот скворечника я вам покажу еще один скворечник.

Посмотрите на доску (выкладываю его на доске)

Показ:

В: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу, я начинаю работу, а вы мне помогайте.

В: Стенка у меня какой формы? А какого цвета?

Д: Прямоугольная, жёлтого цвета

В: Посмотрите, какой формы крыша? А какого цвета?

Д: Треугольной формы, красного цвета.

В: Я сделаю из квадрата красного цвета, который сложу по диагонали и разрежу.

(Показываю, как получится треугольник, разрезав ножницами)

В: Ребята, а окно какой формы? Каким цветом?

Д: Круглой формы, зелёного цвета.

В: Я возьму квадрат зелёного цвета, плавно срежу углы, начиная от середины одной стороны к середине другой и так по кругу

В: Что мы приклеим первое? Затем?

Д: Сначала стенку, затем крышу и окошко

В: а вы хотите изготовить скворечник для наших скворцов?

Д: Да, Хотим.

В: Но для начала предлагаю немного размяться. Давайте дружно встанем в круг!

Физкультминутка:

В: Дружно мы сейчас пойдём (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки (пилим дощечки)

Вжик-вжик, вжик-вжик

Из них сколотим мы скворечник (работаем молоточком)

Тук-тук-тук-тук

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу летим как птички)

К нам уже Весна пришла. (раскрывают руки перед собой)

Мы скворечники развесим (движение двумя руками вверх вправо-влево),

Тут и там, тут и там.!!!!!

В: а теперь пройдём в нашу мастерскую и начнём

Дети усаживаются за стол

Работа за столами:

В: Давайте вспомним, что мы намазываем всю деталь клеем и прикладываем, прижимая салфеткой, чтобы убрать лишний клей. И очень аккуратно пользуемся ножницами, чтобы не пораниться и не поранить других: ножницы на столе всегда лежат закрытыми, есть такое правило: ЕСЛИ НОЖНИЦЫ НЕ РЕЖУТ, ЗНАЧИТ НОЖНИЦЫ ЛЕЖАТ!!!Передавать их нужно кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. Работая ножницами, поворачиваем бумагу, но не инструмент.

Предлагаю помощь в наклеивании, вырезании, индивидуальный подход…

ИТОГ:

В: Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца!

Какие мы с вами молодцы!!!Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились

Задаю вопросы, что каждому понравилось на занятии

В: Вам нравятся домики?

Теперь у каждой птички есть свой домик. Молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»

Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...