Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_na_temu_skvorechnik_v_sredney_gruppe.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему «Скворечник в средней группе»:
Цель: Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм
Задачи: Образовательные- Упражнять в умении определять геометрическую форму частей.
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
Развивающие: -Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о жизни птиц,
- Рассматривание картин о весне, о птицах.
- Наблюдение за птицами на участке.
Оборудование и материалы:
Скворечник, картинка скворца, клеёнка на стол, лист А5 с силуэтом дерева, клей-карандаш, тряпочки, прямоугольник жёлтого цвета 6*8, квадрат красного цвета 8*8, квадрат зелёного цвета 4*4, птички на количество детей, ножницы.
Вводная часть:
Гости заходят в группу, дети сидят на ковре.
В: Дети, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются)
Музыкальное сопровождение «Пение птиц»
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют
В: Правильно, это птицы. А когда к нам прилетают птицы?
Д: Весной
В: а как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Д: Перелётные
В: а откуда прилетают они?
Д: Из тёплых стран
В: Отгадайте загадку: Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец
Очень ловкий молодец
И зовут его….(СКВОРЕЦ)
В: Правильно, скворец (показ картинки скворца)
В: Скворцы не вьют гнёзда, как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.
В: Как называются такие домики?
Д: Скворечники.,
Показ настоящего скворечника
В: Из каких частей состоит скворечник, давайте посмотрим.
Д: Из стенки скворечника, крыши, окна (леток) и жёрдочки (птичке удобно садиться на него)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечника я вам покажу еще один скворечник.
Посмотрите на доску (выкладываю его на доске)
Показ:
В: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу, я начинаю работу, а вы мне помогайте.
В: Стенка у меня какой формы? А какого цвета?
Д: Прямоугольная, жёлтого цвета
В: Посмотрите, какой формы крыша? А какого цвета?
Д: Треугольной формы, красного цвета.
В: Я сделаю из квадрата красного цвета, который сложу по диагонали и разрежу.
(Показываю, как получится треугольник, разрезав ножницами)
В: Ребята, а окно какой формы? Каким цветом?
Д: Круглой формы, зелёного цвета.
В: Я возьму квадрат зелёного цвета, плавно срежу углы, начиная от середины одной стороны к середине другой и так по кругу
В: Что мы приклеим первое? Затем?
Д: Сначала стенку, затем крышу и окошко
В: а вы хотите изготовить скворечник для наших скворцов?
Д: Да, Хотим.
В: Но для начала предлагаю немного размяться. Давайте дружно встанем в круг!
Физкультминутка:
В: Дружно мы сейчас пойдём (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки (пилим дощечки)
Вжик-вжик, вжик-вжик
Из них сколотим мы скворечник (работаем молоточком)
Тук-тук-тук-тук
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу летим как птички)
К нам уже Весна пришла. (раскрывают руки перед собой)
Мы скворечники развесим (движение двумя руками вверх вправо-влево),
Тут и там, тут и там.!!!!!
В: а теперь пройдём в нашу мастерскую и начнём
Дети усаживаются за стол
Работа за столами:
В: Давайте вспомним, что мы намазываем всю деталь клеем и прикладываем, прижимая салфеткой, чтобы убрать лишний клей. И очень аккуратно пользуемся ножницами, чтобы не пораниться и не поранить других: ножницы на столе всегда лежат закрытыми, есть такое правило: ЕСЛИ НОЖНИЦЫ НЕ РЕЖУТ, ЗНАЧИТ НОЖНИЦЫ ЛЕЖАТ!!!Передавать их нужно кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. Работая ножницами, поворачиваем бумагу, но не инструмент.
Предлагаю помощь в наклеивании, вырезании, индивидуальный подход…
ИТОГ:
В: Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца!
Какие мы с вами молодцы!!!Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились
Задаю вопросы, что каждому понравилось на занятии
В: Вам нравятся домики?
Теперь у каждой птички есть свой домик. Молодцы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме:«Автобус» ...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»
Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».
Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...