Конспект НОД по аппликации в средней группе «Скворечники для скворцов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тема: «Скворечники для скворцов»

Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление о способе деления бумажного квадрата на два равных (одинаковых) треугольника ножницами.
  2. формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;
  3. формировать умение детей из квадрата вырезать круг, срезая уголки квадрата.
  4. создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
  5. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  6. тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; 
  7. развивать речь, воображение, творческие способности;
  8. воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-applikatsiya_srednyaya_gruppa.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Конспект НОД по аппликации

 в средней группе

 «Скворечники для скворцов»

                                                                               Автор-составитель: воспитатель

                                                                          Коткова Наталья Геннадьевна

Надым, 2022г.

       

        Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация)

        Возрастная группа: 4-5 лет (средняя)

        Тема: «Скворечники для скворцов»

        Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.

        Материал:  

Демонстрационный:

1)   иллюстрации скворечников.

Раздаточный:

  1. листы А5 (основа композиции) на каждого ребенка;
  2. заготовки из цветной бумаги: прямоугольник, два квадрата один больше, другой поменьше размером.
  3. ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление о способе деления бумажного квадрата на два равных (одинаковых) треугольника ножницами.
  2. формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;
  3. формировать умение детей из квадрата вырезать круг, срезая уголки квадрата.
  4. создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
  5. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  6. тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;  
  7. развивать речь, воображение, творческие способности;
  8. воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход образовательной ситуации:

  1.  Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о птицах, временах года.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице стали появляться птицы, которых не было зимой.

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга).

-  А почему птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, скоро наступит весна, будет таять снег, станет  теплее.)

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели скворцы, они что-то хотят нам сказать 

 «Здравствуйте, ребята, вот и скоро наступает долгожданная весна, мы скворецы-удальцы  первые прилетели из теплых краев, а домиков нет, А без домиков мы не сможем вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворцы-удальцы».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики).

А как называется домик для скворца? (скворечник)

Воспитатель: Ребята,  хотите помочь скворцам построить новые дома?

– Сможете?

  1. Актуализация.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? 

 - стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника)

Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает  к скворечнику силуэт скворца).

Затруднение в ситуации

 Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

– Проходите за столы

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат листы (основа композиции)  

– Выберите деталь для стены скворечника.

– Молодцы! Можете приступать к работе.

Дети делают пробные действия, приходят к выводу, что не хватает крыши.

– Какая деталь вам необходима для крыши? (треугольник.)

Воспитатель говорит детям, что других деталей нет, и предлагает сделать треугольную крышу из имеющихся деталей.

– Какая деталь у нас осталась? (Квадрат.)

– Попробуйте «превратить» квадрат в две треугольные крыши.

Детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель наблюдает за действиями детей, которые разными способами пытаются преобразовать квадрат в треугольник. Обращает внимание, что это удается не всем.

– Получилось у нас сделать красивые треугольные крыши для скворечников? (Нет).

– Почему? (Пока еще не знаем, как правильно сделать две треугольные крыши из одного квадрата.)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели - Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели,- 
Медленно приседают.
Поклевали зернышки, -
Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, -
Кружатся на месте.
Водичку попили, -
Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, -
Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, -
Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

  1.  «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать представление о способе деления квадрата на два одинаковых треугольника с помощью ножниц;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности.

 – Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (Спросить, у того, кто знает, например, у воспитателя.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: «Как сделать две красивые, треугольные крыши из квадрата?»

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

  1.  Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два равных треугольника;

2) развивать логическое мышление, воображение.

Воспитатель предлагает детям повторить алгоритм действия: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

Дети выполняют аппликацию.

После того, как все дети сделали свои аппликации, все работы выставляются на магнитной доске.

 Осмысление

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь скворцам построить новые домики, потому что научились  делить квадрат на два одинаковых треугольника.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе «Скворечник для птиц».

Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29987413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадра...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе«Скворечник»

Программные  задачи:Учить детей  изображать  в  аппликации  предметы, состоящие из  нескольких  частей, определять  геометрическую  форму.Учить вырез...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»

Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическуюформу частейРазвивающая: развивать умение ориентировать...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Скворечник"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Скворечник". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть признаки весны...

Аппликация в средней группе "Скворечник для скворца"

К занятию готовились с детьми на прогулке слушали пение птиц, рассмотрели настоящий скворечник.Поэтому дети с восторгом и интересом занимались изготовлением скворечников....