Конспект ОД в средней группе "Скворечник мы с папой повесили в саду"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Галкина Екатерина Вениаминовна

ОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx922.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в средней группе

Тема: «Скворечник мы с папой повесили в саду»

Цели: способствовать овладению композиционными умениями (рас полагать рисунок на листе с учётом его пропорций); учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различать круг, прямоугольник, треугольник; воспитывать желание заботится о птицах; поощрять творческую инициативу.

Ход ОД:

1.Объяснение нового материала, беседа о скворечниках, чтение стихот. О.Высотской «Чуть растопит солнце вешнее…»

Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок, 
Птичьи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.                                                                                                                                                            

Тук-тук молотком. 
Строим, строим птичий дом.

На дворе тепло и весело,
Лёд ломается в реке.
Птичий домик мы повесили
На берёзовом сучке.                                                                                                                                                    

 Ждём, ждём, птички, ждём, 
Прилетайте в новый дом! 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетели гости, вот послушайте: включается аудиозапись «Песня скворца» Кто к нам прилетел? (птица) какая птица, как она называется ( Скворец) Они прилетели к нам, потому что наступает весна. А сегодня к нам гости  прилетел скворец, посмотрите какой он грустный. У него беда, да и не только у него одного. Пока скворцы были  в тёплых странах на зимовке, их домики сломали, и теперь им негде поселится. А как мы знаем с вами, скворцы живут в специальных домиках и называют их – (скворечники).   Ребята, мы свами можем помочь птицам (да) А как?                                                                                                             Ответы детей – нарисуем для скворцов домики – скворечники

Рассматривание иллюстрации по теме, как дети вешают скворечник.

2.Пальчиковая гимнастика

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

3. Складывание на фланелеграфе из геометрич.фигур домика, показ приёмов рисования скворечника и дерева.                                                                                               Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, за стол. Садитесь прямо, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе. Берём простой карандаш и рисуем контур предмета – скворечник. Сначала основание в центре листа – большой прямоугольник, а в середине треугольника небольшой круг – это окошечко, чтобы попасть в домик;  далее рисуем крышу вверху листа. Ярослав, на какую фигуру похожа крыша?  (треугольник); затем внизу рисуем основание – крепёж. Эвелина, куда вешают скворечник? (на дерево) И заканчиваем наш рисунок рисованием дерева.                                                                                                                                                  Берём кисть и гуашь и закрашиваем наш скворечник. Кончиком кит очки рисуем по контуру, а закрашиваем всем ворсом. Держим кисть в правой руке, тремя пальчиками около железного ободка.

4. Самостоятельная деятельность детей – помощь, поощрение, индивиид.работа

5.Итог – выставка рисунков на стенде, чтение стихотв. О.Высотской «На дворе тепло и весело»                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились хорошие скворечники для птиц. Скворец, нравится тебе твой новый домик?                                                                 Ответы детей:  А вам, ребята нравятся ваши скворечники? Коля, какой скворечник тебе нравится больше всего? А тебе Катя?  Никита, для кого мы рисовали домики? А как называется домик для скворца? Марина, какой скворечник самый большой, а какой самый маленький? Ваня, а какой самый яркий?                                              Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли птицам!

M:\DCIM\101MSDCF\DSC04705.JPGM:\DCIM\101MSDCF\DSC04703.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....

Конспект НОД в средней группе"Поздравительная открытка папе на 23 февраля". ОО "Художественно -эстетическое развитие" (Аппликация).

Совместное занятие детей и родителей по изготовлению подарка папам на День защитникаОтечества....

Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»

Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....

Конспект занятия «Скворечник мы повесили в саду»

На занятии дети расширяют знания о перелетных птицах и  воспитывает желание заботиться о птицах....

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект ООД (Аппликация) Средняя группа "Кораблик для папы"

laquo;Этот праздник вышел за границы,Он не просто праздник для солдат,Он не только для людей в погонах,Что на службе Родине стоят.Этот праздник - праздником мужчиныС полным правом можем мы назвать.В ...