Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.
Задачи:
- Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Учить детей выражать на лице эмоции: страх,удивление,радость и распознавать эмоциональное состояние животных.
- Развивать мыслительные операции (синтез, анализ) с помощью ТРИЗ
- Формировать уважительное отношение друг к другу между детьми.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
«Сказка на новый лад Заюшкина избушка»
(вторая младшая группа)
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.
Задачи:
- Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Учить детей выражать на лице эмоции: страх,удивление,радость и распознавать эмоциональное состояние животных.
- Развивать речь, мыслительную активность, слуховое внимание,память.
- Формировать уважительное отношение друг к другу между детьми.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения с помощью движений про петушка, показ иллюстраций «Заюшкина избушка», рассматривание пиктограмм.
Оборудование:
Интерактивная доска,компьютер, пиктограммы, мягкие игрушки (лиса,заяц),мягкий модуль.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (радостный,печальный,удивленный)
Ход работы
Слайд 1 (На слайде фотография с зайчиком под елочкой)
Воспитатель входит в группу с зайчиком в руках.
- Ребята, а кто это? Хотите узнать?
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад под елкой лежал зайчик, ему было очень грустно, он плакал, и я решила забрать его к нам в группу.
Слайд 2(На слайде изображение весеннего пейзажа).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете из какой сказки этот зайчик?
( выслушивает ответы детей)
- А верно ли мы угадали, обратимся к интерактивной доске.
- Ребята присаживайтесь поудобней,сейчас посмотрим, из какой сказки к нам пришел зайчик.
(работа с интерактивной доской)
Слайды 3- 11 На слайде демонстрация сказки «Заюшкина избушка».
(после просмотра идет обсуждение сказки)
Воспитатель:
- Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
(выслушивает ответы детей)
- Какая избушка была у лисы?( выслушивает ответы детей)
- А у зайчика? (выслушивает ответы детей)
- Что случилось с зайчиком? (ответы детей)
- Кто спас зайчика? (выслушивает ответы детей)
Слайд 12( На слайде изображение петушка) Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про петушка. (Дети встают в круг и рассказывают стихотворение про петушка с помощью движения.)
Воспитатель:
- Шел по берегу петух (шагаем на месте)
Поскользнулся,(садимся на пол)
В воду – бух!
Будет знать петух,(пальчиком грозим)
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
Петя,Петя,петушок,(встаем прямо, имитируем гребешок)
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку, (кричим кукареку)
Лишь одну «Ку- ка-ре-ку!»
Слайд 13(На слайде изображение Лисы)
Воспитатель:
- Ребята, зайчику мы помогли,а где же теперь лиса будет жить? (выслушивает ответы детей)
- А как мы можем ей помочь? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к тому,что нужно лисе построить дом.
- А из чего мы можем построить дом? (выслушивает ответы детей).
- Хорошо, молодцы! А давайте все вместе дружно, и весело советуясь сдруг с другом построим лисе дом из мягкого модуля.
Слайд 14(На слайде изображена демонстрация схемы постройки дома) По ходу работы идет обсуждение воспитателя с детьми из чего они будут строить стены, и крышу. Какие модули понадобятся для постройки дома.
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу. Дети берут мягкий модуль, и строят для лисы дом.Воспитатель предлагает детям встать вокруг дома лисы. Дети встают в круг.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Как вы думаете, лисе понравится дом? (выслушивает ответы детей)
Слайд 15(На слайде изображение лисы и зайца, радостные и грустные изображения)
Воспитатель проводит рефлексию
(работа с интерактивной доской)
Воспитатель:
- Какое настроение было у зайчика,когда его лиса выгнала?(выслушивает ответы детей)
(воспитатель вместе с детьми, располагает пиктограмму грусти над зайчиком)
-Какое настроение стало у зайчика,когда его спас петушок? (выслушивает ответы детей)
(воспитатель вместе с детьми, располагает пиктограмму радости над зайчиком)
- Какое настроение было у лисы, когда у нее не стало дома? (выслушивает ответы детей)
(воспитатель вместе с детьми, располагает пиктограмму грусти над лисой)
- Какое настроение стало у лисы,когда у нее появился дом? (выслушивает ответы детей)
(воспитатель вместе с детьми располагает пиктограмму радости над лисой)
Воспитатель подводит итог, что теперь Лиса и Зайчик будут дружно жить.
Слайд 16 (На слайде изображение пиктограмм «эмоции людей») Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расположены карточки пиктограммы с изображением людей (одновременно на слайде идет показ пиктограмм)
Воспитатель:
- Если вы считаете,что помогли лисе, то возьмите радостное изображение человека, а если не помогли, то грустное изображение человека (дети выбирают соответствующую пиктограмму).
- Какое у вас сейчас настроение? (выслушивает ответы детей)
-Какие вы молодцы! А мне больше нравится, когда ваши лица радостные,и веселые. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.- Учить детей выражать ...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи "Заюшкина избушка"
Конспект проведения образовательной ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по теме: "Заюшкина избушка" с помощью метода моделирования...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Комментарии
Занятие класс! Спасибо за
Занятие класс! Спасибо за идею!Проголосуйте за мой сайт, пожалуйста. Нажмите на ссылку http://site-grade.o-resh.ru/list/sendvote?id=666 Спасибо!