Статья по теме: “Этапы сенсорного развития детей”.
статья (старшая группа) по теме
5 – 7 лет: дальнейшее усложнение заданий на анализ цвета, формы и величины предметов. Продолжается усвоение детьми оттенков цвета по светлоте, углубляются представления о хроматических цветах, их взаимосвязи. Дети овладевают способами обследования сложной формы предметов, учатся анализировать сложную форму, расчленять ее на составные элементы, учатся выполнять все более сложное глазомерные действия. У детей развиваются способности к анализу и синтезу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_2014_god.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 724 г. Мосвы
Статья по теме: “Этапы сенсорного развития детей”.
Авторы статьи:
Учитель-дефектолог Волчкова А.Ю.
Воспитатель Кибиткина Е.В.
Учитель – дефектолог Лаук Ю.А.
Москва, 2014 г.
Этапы сенсорного развития.
3 – 4 года: ребенок знает основные цвета спектра. Знает формы предметов (несколько плоских форм – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; объемные тела – шар, куб). Учится на ощупь определять в «Волшебном мешочке» формы предметов. Знает понятие «маленький-большой», осваивает понятие «высокий-низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий». Формируется устойчивость и последовательность игровых действий.
4 – 5 лет: дети продолжают знакомиться с цветами спектра и их оттенками по светлоте. Расширяются знания о форме предметов, постепенно вводятся понятия «плоская форма», «объемное тело». Дети начинают выделять некоторые параметры величины (высоту, величину, ширину, длину, толщину). Детям даются задания на взаимосвязь зрительного и осязательного обследования форм, с помощью педагога дошкольники сравнивают предметы по цвету, форме, размеру, вкусу.
5 – 7 лет: дальнейшее усложнение заданий на анализ цвета, формы и величины предметов. Продолжается усвоение детьми оттенков цвета по светлоте, углубляются представления о хроматических цветах, их взаимосвязи. Дети овладевают способами обследования сложной формы предметов, учатся анализировать сложную форму, расчленять ее на составные элементы, учатся выполнять все более сложное глазомерные действия. У детей развиваются способности к анализу и синтезу.
Большое значение в развитии сенсорных систем имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства, так как усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, и, главное уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях.
Примечания.
Сенсорное развитие ребенка необходимо начинать как можно раньше. Яркие и разнообразные игрушки, правильно созданная окружающая среда способствуют быстрому развитию малыша. С самого раннего детства необходимо постепенно тренировать ребенка с нарушенным зрением в различении цвета, формы и размера предметов в окружающем пространстве.
Самое главное - создать у ребенка устойчивый интерес к разным видам деятельности. Родители и педагоги должны проявлять творчество при подготовке занятий с ребенком. Часть занятий можно проводить на улице, так как природная визуальная среда является комфортной для зрения детей. Взаимодействие с природными материалами, песком, камушками, водой благотворно сказывается на психике ребенка. На занятиях дома можно использовать различные виды круп, цветное тесто для лепки, различные шнуровки. Все занятия по сенсорному развитию можно проводить под классическую музыку, которая оказывает лечебное воздействие на ребенка.
Современной наукой доказано, что большинство детей рождается талантливыми . Основная задача педагога - помочь ребенку реализовать свои таланты. Правильно организованная работа по сенсорному развитию будет способствовать решению этой важной задачи.
В Японии педагоги выделяют четвертый этап сенсорного развития детей, который продолжается у детей с 7 до 13 лет. На четвертом этапе совершенствуются все ранее полученные представления о сенсорных эталонах, формируется и обогащается сенсорная культура ребенка, наиболее полно раскрываются творческие способности детей. Японцы считают, что именно в этом возрасте необходимо знакомить детей с лучшими произведениями живописи, архитектуры, прикладного творчества и поэзии. Занятия по формированию сенсорной культуры проводятся в музеях, картинных галереях, детей учат не только созерцать красоту, но и тщательно анализировать то, что они видят. Теоретические занятия сочетаются с широкой практической деятельностью.
Список изученной литературы.
М. В. Ильина . Чувствуем. Познаем. Размышляем. М., 2005 г.
Детский сад в Японии. М., 1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Сенсорное развитие детей младшего возраста"
Материал из опыта работы по сенсорному развитию дошкольников....
Статья по теме: “Этапы сенсорного развития детей”.
3 – 4 года: ребенок знает основные цвета спектра. Знает формы предметов (несколько плоских форм – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; объемные тела – шар, куб). Учится н...
Этапы сенсорного развития детей
3 – 4 года: ребенок знает основные цвета спектра. Знает формы предметов (несколько плоских форм – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; объемные тела – шар, куб). Учится на ощуп...
Статья на тему «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
Восприятие детей раннего возраста очень неустойчиво. Чаще всего они выделяют одно свойство предмета, которое бросается в глаза, не замечая других свойств. В этом возрасте ребенок ...
Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья о сенсорном развитии детей дошкольного возраста и о его особенностях, о значении сенсорной культуры для развития ребенка....
Статья "Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста"
Статья о важности и необходимости своевременно развивать у детей сенсорные возможности.Указаны основные задачи сенсорного воспитания.Необходимость использования дидактической игры в учебно-воспитатель...
Статья на тему: «Влияние сенсорного развития на развитие ребенка»
Сенсорные навыки – это навыки восприятия, в которых главную роль играют органы чувств....