Семиотический подход на уроках английского языка для дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме
не так давно я познакомилась с новым подходом в образовании - семиотическим подходом. я бы хотела предложить определение семиотического подхода, его назначение и разработанную технологическую карту урока английского языка для дошкольников с использованием семиотического подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semioticheskiy_podkhod_na_urokakh_angliyskogo_yazyka_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Семиотический подход на уроках английского языка с детьми дошкольного возраста.
Семиотика - наука о знаках и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой — лингвистической и нелингвистической коммуникации.
Изучая любые способы общения (передачи информации) с помощью символов, рассматривают: общение между животными (зоосемиотика), общение между людьми и отношения в системе “человек — машина”.
Информационные возможности знаковой системы значительно шире, чем возможности составляющих ее элементов, взятых по отдельности. Дело в том, что смысл передаваемого сообщения может зависеть не только от наличия в нем того или иного знака, но и от того, какую комбинацию они образуют. Недостатки знаковой системы заключаются в том, что если комбинация знаков не совсем точна или перепутана, то понять смысл задуманного становится проблематично.
Основная функция знака – это передача какого-либо сообщения. Свойствами знака являются мотивированность, т.е. наличие логических связей, произвольность, изменяемость: одно и то же слово можно обозначить по разному, информативность: любой знак несёт какую-либо информацию.
В жизни мы очень часто сталкиваемся со знаковой системой языка: дорожные знаки, компьютерные символы, контурные и топографические карты и т.п. так как я преподаю английский язык для дошкольников, то со знаковой системой встречаюсь на каждом уроке: транскрипция, буквы, рисунки методом Кроки, различные символы, обозначающие слова, план построения диалогов, выполненный знаками и т.д.
При организации учебного процесса используются знаки в основном для быстрого запоминания лексики. Мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому легче запомнить слово, глядя на картинку. Ребёнку сложно запомнить сразу текст рифмовки, песенки, стихотворения, для этого я подбираю карточки со знаками, обозначающими те или иные слова и фразы, глядя на которые детям легче воспроизводить услышанное. Так же я использую схемы для построения диалогов и монологов. Изучение языка невозможно без опоры на транскрипцию, поэтому на каждом уроке мы знакомимся, повторяем, изучаем транскрипционные знаки.
На всех этапах обучения можно использовать знаковую систему при объяснении (изображение предметов); повторении учебного материала ( схемы – подсказки); при мотивации – показ (карты мира, Англии, контурные карты); на этапах контроля и закрепления знаний можно попробовать предложить детям самостоятельно составить схему, образ, символ, различных речевых образцов или отдельных лексических единиц.
Я бы хотела предложить технологическую карту урока с использованием семиотического подхода.
Тема, ее специфика для организации семиотического подхода | «Овощи», познакомить детей с новыми транскрипционными знаками, научить составлять диалоги по схемам, с учётом изученной лексики, рисование овощей методом Кроки. |
Тип урока | Изучение нового |
Цель урока | Научить общаться в пределах изученной лексики |
Задачи урока | Изучить лексику по теме Научить правильно произносить новые звуки. Ввести речевые образцы I want, I like, I see. Развивать навыки аудирования. |
Основные вопросы содержания | Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Умение строить краткие высказывания с использованием опор. |
Предполагаемые результаты элементы знаний основные умения опыт творчества и ценностные отношения | 1.развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание. 2.формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 3.умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
Ситуации, где целесообразно использовать семиотический подход на уроке и способы ее создания. | Семиотический подход целесообразно использовать в начале урока, при проведении фонетической и речевой разминки, при обучении диалогической и монологической речи с опорой на схему, при реализации контроля знаний. |
Система задач, позволяющая реализовать семиотический подход | 1.Научить пользоваться транскрипционными знаками. 2. Научить пользоваться опорными схемами |
Методы обучения, используемые на уроке | Объяснительно-иллюстративный, Репродуктивный (воспроизведение) |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах. |
Средства обучения | Дидактический материал по теме, опорные схемы, транскрипционные карточки, доска, наглядный материал по теме, звуковое приложение (CD), компьютерная презентация лексического материала. |
Межпредметные связи | Физкультура, рисование |
Учет учебных достижений | Рефлексия учебной деятельности: Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Автор: Куйдина А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...
Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
Конспект урока по английскому языку для дошкольников "Animals around us" ("Животные вокруг нас")
Урок по английскому языку для дошкольников по теме "Animals around us" ("Животные вокруг нас") рассчитан для детей 6-7 лет подготовительной группы. Материал занятия соответствует возрасту ...
Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...
Методическая разработка серии уроков по английскому языку для дошкольников на тему : «Животные»
Данная разработка серии уроков на тему : «Животные» рассчитана на 10 занятий ( учебных часов).В течение 10 занятий ребята...
Интегрированный урок английского языка и музыки как средство развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников в Полилингвальном детском саду.
Интегрированный урок английского языка и музыки как средство развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников в полилингвальном детском саду. В данной статье мы делимся опытом...