Интегрированный урок английского языка и музыки как средство развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников в Полилингвальном детском саду.
опыты и эксперименты по музыке (подготовительная группа)
Интегрированный урок английского языка и музыки как средство развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников в полилингвальном детском саду. В данной статье мы делимся опытом работы двух педагогв в полилингвальном детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок английского языка и музыки как средство развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников в Полилингвальном детском саду.
Мухтиярова Гульнара Забировна – музыкальный руководитель
Самикаева Эльвира Аскаровна- воспитатель, педагог англ яз.
В последние годы возрастной порог начала обучения детей иностранному языку все более снижается. Обучение иностранным языкам в дошкольном возрасте имеет ряд преимуществ. Уже давно прошли времена, когда языки начинали учить с 5-х классов. Исследования доказали, что начинать можно учить язык с дошкольниками. Вы помните стихи или песни на родном или иностранном языке, выученные с родителями в детстве? Стоит прочитать одну строчку и весь текст всплывет в памяти. Это происходит потому, что у ребенка-дошкольника хорошо развита долговременная память
Для благополучного овладения любым иностранным языком в дошкольном возрасте необходимо вводить в процесс обучения разные виды деятельности, которые нужно регулярно чередовать для удержания внимания и развития интереса. Ведь хорошо известно, как нелегко вызвать, а затем поддерживать интерес к изучению иностранного языка, будь то маленький ребенок, подросток или взрослый человек. Учителю приходится постоянно искать новые методы работы. Как показывает практика, дети в детском саду с легкостью осваивают язык через игры, стишки, считалки, песни.
Высока вероятность хорошего результата при обучении иноязычной речи также достигается путем интеграции с другими видами деятельности: рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка.
Музыка является способом развития всех психических процессов ребенка, стимулирует творческие силы, эмоциональную отзывчивость, усиливает умственное развитие. Песни на занятиях повышают интерес к языку, к занятию, снижает утомляемость, стимулирует развитие образного мышления и памяти. С их помощью ребята приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Использование песен формируют фонематические, лексические и грамматические навыки. Музыка и музыкальные игры помогают запомнить достаточное количество новых слов.
В связи с этим, нами – музыкальный руководитель полилингвального детского сада Гульнара Забировна и учитель английского языка Эльвира Аскаровна - была высказана идея, что интеграция уроков английского языка и музыки поможет создать необходимые условия для развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников.
Интеграция двух специалистов происходит следующим образом: совместно, учитывая возрастные особенности и развитие детской речи подбирается тематический материал на английском языке для конкретного мероприятия. Например, для новогодних утренников старших групп мы подобрали песни « We wish you a merry Christmas» и «Jingle bells». Педагог английского языка отработала произношение всех слов с музыкальным руководителем, а музыкальный руководитель отработала с педагогом английского языка правильное музыкальное исполнение. Следующий этап: показать воспитателям групп правильное произношение и исполнение песни и контроль. При необходимости провести повторно коррекцию произношения и исполнения.
Такая же работа ведется и в направлении танцев. Например, для мероприятия «День рождение Королевы Великобритании», специалист английского языка консультировала о культуре и истории танца , костюма. Совместно была подобрана музыка для танца. В результате получился красивый, массовый ирландский танец, который традиционно исполняется в Англии.
В качестве полного примера предоставляем сценарий мероприятия :
«День рождения Английской Королевы!»
Под музыку в зал входят дети и встают на танец.
ТАНЕЦ С РЕВЕРАНСЕМ
Дети садятся на стульчики
Фрейлина 1: Приветствую вас, высокопочтенные гости на дне рождении нашего высочества королевы Англии Елизаветы 2
Фрейлина 2 : Good morning! I greet you our guests at the English Queen's Birthday!
Дети: Good morning!
Фрейлина 1:Позвольте рассказать, дамы и господа, об истории нашего праздника. У королевы Англии день рождение 21 апреля. Родилась, Ее высочество, в 2021году. И в этом году мы празднуем 95-летие Елизавета 2
День рождения королевы Великобритании является национальным праздником всего королевства. И поэтому отмечают всей страной, танцуют народные танцы, и чествуют королеву
Фрейлина 2: Традиция, отмечать день рождения царствующих особ, появилась в Великобритании еще в1748 году. И с тех пор традицию эту берегут и соблюдают.
Фрейлина 1: Вот и мы сегодня с вами будем отмечать национальный праздник Англии – День рождения Королевы.
Фрейлина 2: И так дамы и господа для торжественного открытия праздника в честь дня рождения Королевы Великобритании попрошу всех встать
(Дети встают возле стульчиков)
Фрейлина 1: Для внесения знамени всем – равняйсь, смирно!!! (Звучит гимн , 3 мальчика вносят британский флаг и устанавливают на стойке)
Фрейлина 2: Let's listen to the national anthem.
ГИМН
Фрейлина 2: Какие цвета присутствуют на флаге Великобритании?
Дети: red, blue and white.
Фрейлина 1: What do these colors mean?
Дети: Прямой красный крест в центре – это крест святого Георгия, символ Англии. Белый диагональный крест – крест Святого Андрея, покровителя Шотландии. Красный косой крест – крест Святого Патрика, покровителя Ирландии.
Фрейлина 1: Очень интересно, спасибо! А теперь мы переходим к неофициальной части нашего праздника. Поговорим о шляпах.
Фрейлина 2: Королева Елизавета очень требовательна к своим нарядам, особое внимание она уделяет своим шляпам. Кто мне скажет из вас, как будет по английский «шляпа»?
Дети: a hat!
Фрейлина 1: Мы предлагаем вам просмотр коллекции шляп Королевы. А заодно мы вспомним с вами названия цветов на английском языке.
(Просмотр слайдов фото королевы в шляпах)
Фрейлина 2: Думаю все уже догадались, что настала пора демонстрации наших с вами шляп.
Фрейлина 1: По одному приглашаем на дефиле и презентацию шляпы
(Дефиле и презентация шляп)
Фрейлина 2: День рождения, тем более Королевское, не проходит без угощений. Только у Её высочества стол сервируется по особому этикету.
Фрейлина 1: Предлагаю всем дружно вспомнить правила сервировки и устроить эстафету
(Дети по образцу сервируют стол из картонного сервиза. 3 команды)
Фрейлина 2: Здорово все молодцы!!! Ну и какой же праздник без веселого танца. В Англии в честь Королевы все дружно танцуют народный ирландский танец. Давайте и мы присоединимся к этой традиции.
Ирландский танец.
Дети садятся на стульчики
Фрейлина 1: Ну и в завершении нашего праздника, объявляю, что настала пора торжественно внести королевский торт – a king cake with fruits. What fruits are there?
Дети: bananas and apples!
Фрейлина 2: Let’s eat the cake now!
Всех приглашаем пройти в группу, помыть руки и будем угощаться тортом.
Музыка
Исходя из опыта, использование музыки в процессе обучения иностранному языку содействует:
- совершенствованию в артикуляции, ритмике, и интонации;
- развитию навыков произношения, аудирования;
- обогащению словарного запаса и т.д.
Таким образом, деятельность на фоне музыки не только помогает лучшему запоминанию материала, но также снимает усталость и напряжение. Совместная деятельность педагогов облегчает работу и улучшает качество педагогической деятельности. Кроме того, развивается музыкальный слух детей, что играет важную роль в изучении английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.
ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Р...
Ритмика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Современные образовательные концепции выдвигают важную задачу формирования у детей основ базисной культуры личности.В связи с этим, особую актуальность приобретает практический опыт, направленный на э...
«Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Родительское собрание в средней группе...
«Творческое развитие дошкольников в детском саду и дома»
Доклад к педсовету...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Музыка как средство развития коммуникативных способностей и коррекции поведения дошкольников"
Материал предназначен для педагогов и специалистов ДОУ. Как развивать коммуникативные способности детей в разных видах музыкальной деятельности....
Музыка как средство развития коммуникативных способностей и коррекции поведения дошкольников.
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные...
Конспект родительского собрания на тему: «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Конспект родительского собрания...
- Мне нравится (1)