Испытание магнита
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Испытание магнита
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Предварительная работа:
- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.
Материалы:
- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч;
- таблица-схема для занесения результатов эксперимента видеописьмо от Незнайки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо про Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). Содержание письма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).
- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).
- Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).
- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.
Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.
- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
Работа с таблицей.
резина | ---_ | |
дерево | - | |
железо | + | |
пластмасса | - | |
бумага | - |
Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.
- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.
- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит. Сложите таблицу и закрепите скрепкой.
Дети: Скрепок нет.
Воспитатель: Я случайно уронила в воду, давайте достанем её из воды ,не замочив руки.
Опыт № 2
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать скрепку из чашки? Сейчас мы попробуем это сделать.
Дети достают скрепку со дна чашки (проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).
Вывод: Итак, магнит действует через воду.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!
- А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.
Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка»
- Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.
- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.
Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.
- Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.
Фокус «Летающая бабочка».
Что понадобится: достаточно сильный магнит, коробка из-под обуви, бабочка, изготовленная из папиросной бумаги и разрисованная фломастерами, нитка, скрепка, скотч, ножницы.
Как изготовить:
Вырезать бабочку из папиросной бумаги и разрисовать фломастерами.
1. Положи на бок коробку из-под обуви. Отрежь нитку длинной больше, чем высота коробки.
2. Привяжи к нитке скрепку. Вырежи бабочку из папиросной бумаги и прилепи её к скрепке.
3. Поднеси бабочку к «потолку» коробки так, чтобы она почти касалась его.
4. Натяни нитку и прилепи её к «полу» коробки. Положи магнит над тем местом, где прилеплена нитка.
5. Держи бабочку прямо под магнитом так, чтобы нитка была натянута.
6.Отпусти бабочку – она парит. Потяни за нитку вниз. Что будет с бабочкой?
Итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Магнит действует сквозь препятствие.
4. Сила магнита действует даже на расстоянии.
Воспитатель: Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу.. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...

"Испытание магнита" - занятие-эксперимент
Как важно научить ребенка добывать информацию самостоятельно....

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет "Испытание магнита"
Данный материал поможет сформировать у детей конкретные представления о магните и его свойствах. Предназначен для детей подготовительной группы....
Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)
Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы...

конспект образовательной ситуации "Испытание магнита"
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....