"Испытание магнита" - занятие-эксперимент
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Как важно научить ребенка добывать информацию самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu_.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе:
Воспитатель: Позняк Е.П.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей
- Обогащение словаря посредством знакомства со свойствами и качествами предметов и материалов, в процессе выполнения обследовательских действий.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга и дополнять ответы.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент, эмоциональный настрой:
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?
-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).
- Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).
- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла). Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов магнит не притягивает? (Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.) - это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.
Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.
Проходим за столы.
Воспитатель: Результаты занесите в лист наблюдений, проведите стрелки красным цветом от магнита к тем предметам, которые он притягивает. А теперь проверьте силу магнита через препятствие, через какие препятствия воздействует магнит? Результаты заносим в лист наблюдений синим цветом. Молодцы, справились!
3.Экспериментальная деятельность детей
Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).
- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем). Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Пошлем Иванушке посылку с магнитом.
А выводы не забудем занести в лист наблюдений.
4.Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Снова заглянем в письмо, ой, а следующая просьба от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос как он появился и для чего нужен?»
5. Беседа об использовании магнита человеком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие эксперимент в старшей группе
Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...
Занятие эксперимент
Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...
Конспекты занятий-экспериментов.
Приведены примеры организации исследовательской деятельности детей....
Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....
"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа
Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....
Конспект занятия-эксперимента на тему: "Сажаем горох"
"Сажаем горох"...