"Испытание магнита" - занятие-эксперимент
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Позняк Екатерина Павловна

Как важно научить ребенка добывать информацию самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu_.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе:

«Испытание магнита»

Воспитатель: Позняк Е.П.

Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей детей
  2. Обогащение  словаря  посредством знакомства со свойствами и качествами предметов и материалов, в процессе выполнения обследовательских действий.
  3. Воспитывать умение выслушивать друг друга и дополнять ответы.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент, эмоциональный настрой:

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? 

-К нам из волшебной сказочной страны  пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

- Вы разгадали мое волшебство?  Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).

- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).  Такие предметы называются магнетическими.  Предметы, из каких материалов магнит не притягивает? (Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.) - это немагнетические предметы.   Свойство  магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Проходим за столы.

Воспитатель: Результаты занесите в лист наблюдений, проведите стрелки красным цветом от магнита к тем предметам,  которые он притягивает. А теперь проверьте силу магнита через препятствие, через какие препятствия воздействует магнит? Результаты заносим в лист наблюдений синим цветом. Молодцы, справились!

3.Экспериментальная деятельность детей

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи  от Ивана Царевича:    «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей  Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен  меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»  (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:   Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем).  Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

А выводы не забудем занести в лист наблюдений.

4.Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель:    Снова заглянем в письмо, ой, а следующая просьба от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос как он появился и для чего нужен?»

5. Беседа об использовании магнита человеком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие эксперимент в старшей группе

Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...

Занятие эксперимент

Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...

Конспекты занятий-экспериментов.

Приведены примеры организации исследовательской деятельности детей....

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа

Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....