Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
календарно-тематическое планирование по теме

Прокофьева Лия Вячеславовна

Для учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы

учителя-логопеда Прокофьевой Лии Вячеславовны на 2013-2014 уч.г.

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

1.

Документальный блок

Оформление документации

  • Заполнение речевых карт
  • Составление речевого профиля группы
  • Составление планов:
  • Работы с родителями детей с ЗПР;
  • работы с воспитателями средней группы для детей с ЗПР.
  • Составление отчета о результатах проведенной диагносики
  • Составление циклограммы работы
  • Разработка плана основных направлений деятельности работы
  • Разработка годового плана на учебный год

Работа с документацией

Сентябрь

Тетради, папки, файлы, компьютер

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Подробное обследование детей группы:

Диагностика и обследование:

1. Грамматический строй родного языка

2. Обследование звукопроизношения

3. Обследование словаря детей

4. Состояние связной речи у детей

5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6. Обследование фонематического слуха

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи

Наблюдение

Беседа, набор диагностических

материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Знакомство с

медицинскими

картами, беседа с

педиатром,

невропатологом,

психиатром

2-27 сентября (первичная), 13-24 января (промежуточная)

5-30 мая (итоговая)

Специальная литература. Диагностические материалы на каждого ребенка. Дидактические

пособия

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Блок анализа и планирования

Анализ результатов диагностики  

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса

  • Комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений;
  • планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации

  • Заполнение речевых карт;
  • ведение журнала взаимосвязи с воспитателями;
  • ведение журнала взаимосвязи с родителями;
  • ведение журнала учета посещаемости индивидуальных логопедических занятий детьми;
  • ведение тетрадей индивидуальных занятий с ребенком;
  • ведение календарного плана работы;
  • составление плана организации совместной деятельности всех воспитанников;
  • составление планов (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий).

Педагогические    консилиумы (по   проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед

Составления плана работы

Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный

30 сентября – 4 октября

Еженедельно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

30 сентября – 11 октября

В течение года

Папки, файлы, комплект

диагностик, компьютер, тетради

4.

4.1.

4.2.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи

Индивидуальные занятия

1.Подготовительный этап:

  • Формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям;
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод;
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений.

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • Постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений);
  • формировать умение отбирать звуки, не смешивать их между собой (дифференциация звуков).

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • Формировать умения и навыки безошибочного употребления звуков в ситуациях общения.

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

Индивидуальные занятия

Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь

Ноябрь и в течении всего года

Октябрь-ноябрь

В течение года

Дидактический материал, картинки, пособия. Бумага, карандаши, краски. Конспекты

5.

5.1.

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Сбор анамнестических данных - индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда.

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

Цель: познакомить родителей с особенностями работы учителя-логопеда

3. Наглядные папки передвижки (см. в плане работы)

Цель: познакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

4. Индивидуальные консультации с родителями

Беседы, консультации, открытые занятия, анкетирование

Сентябрь – октябрь

Ежемесячно

В течение года

Специальная литература. Папки, файлы, комплект

диагностик, компьютер, тетради

6.

6.1.

6.2.

6.3.

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

  • Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции;
  • консультации;
  • анкетирование, тестирование;
  • семинары по практическим вопросам коррекции.

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

Создание библиотеки коррекционной помощи

Консультации, анкетирование, семинары-практикумы

В течение года

Специальная литература. Папки, файлы, комплект

диагностик, компьютер, тетради

7.

7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

Блок контроля

Проведение тестовых срезов

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах 

Информация на родительских собраниях (см. в плане работы)

Подведение итогов работы за учебный год

  • Логопедическое заключение на каждого воспитанника;
  • аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Доклады, отчеты, семинары-практикумы, анкетирование, собрания

В течение года

Специальная литература. Папки, файлы, комплект

диагностик, компьютер, тетради

Учитель-логопед ________________ Л.В. Прокофьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....