Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
учителя-логопеда Прокофьевой Лии Вячеславовны на 2013-2014 уч.г.
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
1. | Документальный блок Оформление документации
| Работа с документацией | Сентябрь | Тетради, папки, файлы, компьютер |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Подробное обследование детей группы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи | Наблюдение Беседа, набор диагностических материалов. Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром | 2-27 сентября (первичная), 13-24 января (промежуточная) 5-30 мая (итоговая) | Специальная литература. Диагностические материалы на каждого ребенка. Дидактические пособия |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | Блок анализа и планирования Анализ результатов диагностики Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса
Оформление документации
Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед | Составления плана работы Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный | 30 сентября – 4 октября Еженедельно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 30 сентября – 11 октября В течение года | Папки, файлы, комплект диагностик, компьютер, тетради |
4. 4.1. 4.2. | Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи Индивидуальные занятия 1.Подготовительный этап:
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи | Индивидуальные занятия | Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь Ноябрь и в течении всего года Октябрь-ноябрь В течение года | Дидактический материал, картинки, пособия. Бумага, карандаши, краски. Конспекты |
5. 5.1. | Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Сбор анамнестических данных - индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда. 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия Цель: познакомить родителей с особенностями работы учителя-логопеда 3. Наглядные папки передвижки (см. в плане работы) Цель: познакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями | Беседы, консультации, открытые занятия, анкетирование | Сентябрь – октябрь Ежемесячно В течение года | Специальная литература. Папки, файлы, комплект диагностик, компьютер, тетради |
6. 6.1. 6.2. 6.3. | Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи Создание библиотеки коррекционной помощи | Консультации, анкетирование, семинары-практикумы | В течение года | Специальная литература. Папки, файлы, комплект диагностик, компьютер, тетради |
7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. | Блок контроля Проведение тестовых срезов Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах Информация на родительских собраниях (см. в плане работы) Подведение итогов работы за учебный год
| Доклады, отчеты, семинары-практикумы, анкетирование, собрания | В течение года | Специальная литература. Папки, файлы, комплект диагностик, компьютер, тетради |
Учитель-логопед ________________ Л.В. Прокофьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
В документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
Планирование работы учителя-логопеда на учебный год...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Годовой план коррекционно - педагогической работы отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....