Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе
консультация (средняя группа) по теме

Васильева Наталья Валерьевна

Организация  предметно-пространственной  развивающей среды в логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Организация  предметно-пространственной  развивающей среды

                                                 в средней группе

                          Познавательно – речевое  развитие

                            Центр «Будем говорить правильно»

  1. Зеркало
  2. 2-3 стульчика
  3. Стеллаж или этажерка для пособий
  4. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения звукопроизношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных
  5. Игрушки и тренажеры для развития дыхания
  6. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам
  7. Настольно-печатные дидактически игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам
  8. Настенный алфавит, азбука на кубиках
  9. Картотека словесных игр

                    Центр «Здравствуй, книжка!»

  1. Стеллаж или открытая витрина для книг
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей
  3. 2-3 постоянно меняемых детских журнала
  4. Детские энциклопедии
  5. Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм
  6. Книжки-раскараски по изучаемым темам

                     Центр «Мы познаем мир»

  1. Сыпучие продукты (соль, сахарный песок)
  2. Мыло
  3. Увеличительное стекло
  4. Игрушечные весы, мерные кружки
  5. Емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля
  6. Игрушки для игр с водой и песком
  7. Комнатные растения с указателями
  8. Леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы
  9. Алгоритм ухода за растениями журнал опытов
  10. Дидактические игры по экологии

   

           Центр математического развития

  1. Счетный материал, счетные палочки и материал для группировки по разным признакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал)
  2. Предметные картинки для счета
  3. Комплекты цифр
  4. Наборы геометрических фигур
  5. Занимательный и познавательный дидактический материл, настольно-печатные игры
  6. Схемы и планы(групповое помещение)
  7. Времена года, части суток
  8. Рабочие тетради
  9. Часы
  10. Счеты
  11. Ленты широкие и узкие разных цветов
  12. Веревочки разной длины, толщины, разных цветов

             Центр «учимся конструировать»

  1. Крупная и средняя мозаики
  2. Крупный и средний конструкторы типа «Lego»
  3. Разрезные картинки и пазлы
  4. Различные сборные игрушки и схемы их сборки
  5. Игрушки-шнуровки
  6. Игрушки-застежки
  7. Кубики

                Центр Учимся строить»

  1. Крупный строительный конструктор
  2. Средний строительный конструктор
  3. Мелкий строительный конструктор
  4. Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, деревянные плашки и чурочки и т.п.)
  5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек
  6. Транспорт мелкий, средний, крупный
  7. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения

                 Художественно – эстетическое развитие

                          Центр «Учимся рисовать»

  1. Восковые мелки, цветной мел
  2. Гуашевые краски
  3. Фломастеры
  4. Цветные карандаши
  5. Пластилин
  6. Кисти, палочки, стеки, зубные щетки, поролон, клише, трафареты
  7. Цветная и белая бумага, картон, ткани, нитки
  8. Доска для рисования мелом
  9. Поднос с тонким слоем манки
  10. Книжки-раскраски
  11. Дидактические игры по изо («Укрась матрешку», «Раскрась сарафан» и т.п.)
  12. Карты пооперационного выполнения рисунков

                        Музыкальный  центр

  1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор)
  2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино)
  3. Звучащие игрушки-заместители
  4. Музыкальный центр и CD с записью музыкальных произведений по программе  и с детскими песенками
  5. «Поющие» игрушки
  6. Музыкально-дидактические игры

               Социально-личностное развитие

                Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Большое зеркало
  2. Куклы разных размеров
  3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол
  4. Кукольные сервизы
  5. Кукольная мебель
  6. Коляски для кукол
  7. Предметы-заместители
  8. Атрибуты для ряжения
  9. Атрибуты для 4-5 сюжетно-ролевых игр

                Центр «Играем в театр»

  1. Большая складная ширма
  2. Маленькая ширма для настольного театра
  3. Стойка-вешалка для костюмов
  4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки 2-3 сказок
  5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра

           Центр игр и игрушек для девочек

  1. 2-3 куклы и комплекты одежды для них
  2. Набор мебели для кукол
  3. Кукольный сервиз
  4. Плоскостные изображения кукол и одежды для них
  5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол

           Центр игр и игрушек для мальчиков

  1. Модели машин разного размера из разных материалов
  2. Сборные модели машин
  3. Игрушки-трансформеры
  4. Строительный набор
  5. Фигурки для обыгрывания построек
  6. Разрезные картинки и пазлы (машины, мотоциклы, самолеты)

Центр формирования общепринятых норм поведения, гендерных и

                          гражданских чувств

  1. Альбом «А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете»
  2. Материал «Учимся вежливости»
  3. Книга «Мой Петербург»
  4. Книга «Мои права. Детям о правах и обязанностях»
  5. Кгига «Наша Родина –Россия»

                 Центр  трудового воспитания

  1. Плакат «Мы дежурим»
  2. Фартуки и колпачки для дежурства по столовой
  3. Расписание занятий
  4. Календарь природы
  5. Календарь погоды

                            Физическое развитие

Центр физической культуры в групповой комнате

  1. Мячи (большие, средние, малые)
  2. Массажные мячики разных размеров
  3. Обручи
  4. Гимнастические палки
  5. Ленты разных цветов
  6. Султанчики
  7. Кубики
  8. Кегли
  9. Тонкий канат или цветные веревки
  10. Флажки разных цветов
  11.  Мишени на ковролиновой основе
  12. Кольцеброс
  13. Нетрадиционный спортивный инвентарь

                 

                       Центр «здоровье»

Организация предметно-развивающей среды в раздевалке

  1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности
  2. «Алгоритм» процесса одевания
  3. Стенд для взрослых «Наши работы»
  4. Стенд «Наша жизнь в детском саду»
  5. Стенд «Здоровейка»
  6. «Уголок для родителей»
  7. Мини-библиотека методической литературы  для родителей
  8. Информационный стенд

Организация предметно-развивающей среды в туалетной комнате

  1. «Алгоритм» процесса умывания

Организация  предметно-пространственной  развивающей среды

                                 в старшей группе

                   Познавательно-речевое развитие

                          Центр  «Будем говорить правильно»

  1. Зеркало
  2. 2-3 стульчика
  3. Стеллаж или этажерка для пособий
  4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи
  5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах
  6. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок
  7. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы

для  заучивания стихов и пересказа текстов

  1. Материал для звукового  и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений + игры
  2. Игры для совершенствования грамматического строя речи
  3. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам
  4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга
  5. Карта Санкт-Петербурга
  6. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе)
  7. Глобус, детские атласы
  8. Игры по направлению «Человек в истории и культуре»
  9. Игры по направлению «ОБЖ»

                              Центр «Наша библиотека»

  1. Стеллаж или открытая витрина для книг
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей
  3. 2-3 детских журнала
  4. Энциклопедии
  5. Справочная литература, словари
  6. Книги по интересам о достижениях в различных областях
  7. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры
  8. Книжки-раскраски по изучаемым темам
  9. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей

                                 Центр науки и природы

  1. Стол для проведения экспериментов
  2. Халатики, передники, нарукавники
  3. Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов
  4. Природный материал (вода, песок, глина, камушки, ракушки, каштаны, желуди фасоль, горох, опилки…)
  5. Сыпучие продукты
  6. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито
  7. Микроскоп, лупы, цветные стекла
  8. Аптечные весы, безмен, песочные часы
  9. Технические материала (гайки, болты, гвозди)
  10. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл)
  11. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом»  выполнения опытов
  12. Календарь природы
  13. Комнатные растения с указателями
  14. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки

                 Центр математического развития

  1. Раздаточный счетный материал
  2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур
  3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры
  4. Схемы и планы (групповая комната, маршрут от дома до детского сада…)
  5. Рабочие тетради
  6. Части суток, дни недели, времена года
  7. Счеты, счетные палочки

                          Центр «Учимся конструировать»

  1. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее
  2. Конструкторы типа «Lego» с деталями разного размера и схемы выполнения построек
  3. Разрезные картинки, пазлы
  4. Различные сборные игрушки и схемы их сборки
  5. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки
  6. Кубики с картинками

                       Художественно-эстетическое развитие

                         Центр художественного творчества

  1. Восковые мелки, цветной мел
  2. Гуашевые  и акварельные краски
  3. Фломастеры
  4. Цветные карандаши
  5. Пластилин, глина, соленое тесто
  6. Кисти, палочки, стеки, зубные щетки, поролон, клише, трафареты, ножницы
  7. Цветная и белая бумага, картон, ткани, нитки, природный материал, старые открытки
  8. Доска для рисования мелом
  9. Книжки-раскраски

 

                        Музыкальный  центр

  1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор)
  2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино)
  3. Звучащие игрушки-заместители
  4. Музыкальный центр и CD с записью музыкальных произведений по программе  и с детскими песенками
  5. «Поющие» игрушки
  6. Музыкально-дидактические игры

                         Социально-личностное развитие

                Центр «Играем в театр»

1.Большая складная ширма

2.Маленькая ширма для настольного театра

3.Стойка-вешалка для костюмов

4.Костюмы, маски, атрибуты для постановки 2-3 сказок

5.Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра

6.  Аудиокассеты  с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр

7. Грим, парики

                Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Большое зеркало
  2. Куклы разных размеров
  3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол
  4. Кукольные сервизы
  5. Кукольная мебель
  6. Коляски для кукол
  7. Предметы-заместители
  8. Атрибуты для ряжения
  9. Атрибуты для 4-5 сюжетно-ролевых игр

 

           Центр игр и игрушек для девочек

  1. 2-3 куклы и комплекты одежды для них
  2. Набор мебели для кукол
  3. Кукольный сервиз
  4. Плоскостные изображения кукол и одежды для них
  5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол

           Центр игр и игрушек для мальчиков

  1. Модели машин разного размера из разных материалов
  2. Сборные модели машин
  3. Игрушки-трансформеры
  4. Строительный набор
  5. Фигурки для обыгрывания построек
  6. Разрезные картинки и пазлы (машины, мотоциклы, самолеты)

Центр формирования общепринятых норм поведения, гендерных и

                          гражданских чувств

  1. Альбом «А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете»
  2. Материал «Учимся вежливости»
  3. Книга «Мой Петербург»
  4. Книга «Мои права. Детям о правах и обязанностях»
  5. Кгига «Наша Родина –Россия»

                 Центр  трудового воспитания

  1. Плакат «Мы дежурим»
  2. Фартуки и колпачки для дежурства по столовой
  3. Расписание занятий
  4. Календарь природы
  5. Календарь погоды
  6. Детская швабра, совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест
  7. Контейнер для мусора

                            Физическое развитие

Центр физической культуры в групповой комнате

  1. Мячи (большие, средние, малые)
  2. Массажные мячики разных размеров
  3. Обручи
  4. Гимнастические палки
  5. Ленты разных цветов
  6. Султанчики
  7. Кубики
  8. Кегли
  9. Тонкий канат или цветные веревки
  10. Флажки разных цветов
  11.  Мишени на ковролиновой основе
  12. Кольцеброс
  13. Нетрадиционный спортивный инвентарь
  14. Детская баскетбольная корзина
  15. Скакалки
  16. Летающая тарелка
  17. массажные и ребристые коврики

                           

 

Организация  предметно-пространственной  развивающей среды

                          в  подготовительной группе

                   Познавательно-речевое развитие

                          Центр  «Будем говорить правильно»

  1. Зеркало
  2. 2-3 стульчика
  3. Стеллаж или этажерка для пособий
  4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи
  5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах
  6. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок
  7. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы

для  заучивания стихов и пересказа текстов

  1. Материал для звукового  и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений + игры
  2. Игры для совершенствования грамматического строя речи
  3. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам
  4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга
  5. Карта Санкт-Петербурга
  6. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе)
  7. Глобус, детские атласы
  8. Игры по направлению «Человек в истории и культуре»
  9. Игры по направлению «ОБЖ»

                              Центр «Наша библиотека»

  1. Стеллаж или открытая витрина для книг
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей
  3. 2-3 детских журнала
  4. Энциклопедии
  5. Справочная литература, словари
  6. Книги по интересам о достижениях в различных областях
  7. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры
  8. Книжки-раскраски по изучаемым темам
  9. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей

                                 Центр науки и природы

  1. Стол для проведения экспериментов
  2. Халатики, передники, нарукавники
  3. Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов
  4. Природный материал (вода, песок, глина, камушки, ракушки, каштаны, желуди фасоль, горох, опилки…)
  5. Сыпучие продукты
  6. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито
  7. Микроскоп, лупы, цветные стекла
  8. Аптечные весы, безмен, песочные часы
  9. Технические материала (гайки, болты, гвозди)
  10. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл)
  11. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом»  выполнения опытов
  12. Календарь природы
  13. Комнатные растения с указателями
  14. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки

                 Центр математического развития

  1. Раздаточный счетный материал
  2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур
  3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры
  4. Схемы и планы (групповая комната, маршрут от дома до детского сада…)
  5. Рабочие тетради
  6. Части суток, дни недели, времена года
  7. Счеты, счетные палочки

                          Центр «Учимся конструировать»

1.Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее

  1. Конструкторы типа «Lego» с деталями разного размера и схемы выполнения построек
  2. Разрезные картинки, пазлы
  3. Различные сборные игрушки и схемы их сборки
  4. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки
  5. Кубики с картинками

                       Художественно-эстетическое развитие

                         Центр художественного творчества

  1. Восковые мелки, цветной мел
  2. Гуашевые  и акварельные краски
  3. Фломастеры
  4. Цветные карандаши
  5. Пластилин, глина, соленое тесто
  6. Кисти, палочки, стеки, зубные щетки, поролон, клише, трафареты, ножницы
  7. Цветная и белая бумага, картон, ткани, нитки, природный материал, старые открытки
  8. Доска для рисования мелом
  9. Книжки-раскраски

 

                        Музыкальный  центр

  1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор)
  2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино)
  3. Звучащие игрушки-заместители
  4. Музыкальный центр и CD с записью музыкальных произведений по программе  и с детскими песенками
  5. «Поющие» игрушки
  6. Музыкально-дидактические игры

                         Социально-личностное развитие

                Центр «Играем в театр»

1.Большая складная ширма

2.Маленькая ширма для настольного театра

3.Стойка-вешалка для костюмов

4.Костюмы, маски, атрибуты для постановки 2-3 сказок

5.Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра

6.  Аудиокассеты  с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр

7. Грим, парики

                Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Большое зеркало
  2. Куклы разных размеров
  3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол
  4. Кукольные сервизы
  5. Кукольная мебель
  6. Коляски для кукол
  7. Предметы-заместители
  8. Атрибуты для ряжения
  9. Атрибуты для 4-5 сюжетно-ролевых игр

 

Центр формирования общепринятых норм поведения, гендерных и

                          гражданских чувств

           Центр игр и игрушек для девочек

  1.  Куклы и комплекты одежды для них
  2. Набор мебели для кукол
  3. Кукольный сервиз
  4. Плоскостные изображения кукол и одежды для них
  5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол

           Центр игр и игрушек для мальчиков

  1. Модели машин разного размера из разных материалов
  2. Сборные модели машин
  3. Игрушки-трансформеры
  4. Строительный набор
  5. Фигурки для обыгрывания построек
  6. Разрезные картинки и пазлы (машины, мотоциклы, самолеты)

  1. Альбом «А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете»
  2. Материал «Учимся вежливости»
  3. Книга «Мой Петербург»
  4. Книга «Мои права. Детям о правах и обязанностях»
  5. Кгига «Наша Родина –Россия»

                 Центр  трудового воспитания

  1. Плакат «Мы дежурим»
  2. Фартуки и колпачки для дежурства по столовой
  3. Расписание занятий
  4. Календарь природы
  5. Календарь погоды
  6. Детская швабра, совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест
  7. Контейнер для мусора

                            Физическое развитие

Центр физической культуры в групповой комнате

  1. Мячи (большие, средние, малые)
  2. Массажные мячики разных размеров
  3. Обручи
  4. Гимнастические палки
  5. Ленты разных цветов
  6. Султанчики
  7. Кубики
  8. Кегли
  9. Тонкий канат или цветные веревки
  10. Флажки разных цветов
  11.  Мишени на ковролиновой основе
  12. Кольцеброс
  13. Нетрадиционный спортивный инвентарь
  14. Детская баскетбольная корзина
  15. Скакалки
  16. Летающая тарелка
  17. массажные и ребристые коврики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в логопедической группе старше-го дошкольного возраста, реализующая программу "Детство"

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворе...

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе

Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...

"Развивающая среда в логопедических группах"

"Все о развивающей среде в логопедических группах"...

Развивающая среда в логопедической группе ОНР в соответствии с ФГОС

Создавая развивающую среду, мы учитываем  особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности....

Самоанализ предметно - развивающей среды в логопедической группе в условиях реализации ФГОС ДО

Самоанализ предметно -  развивающей среды в подготовительной к школе  логопедической группе в условиях реализации ФГОС ДО...

Консультация "Технологии создания музыкальной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды в логопедических группах детского сада"

Консультация "Технологии создания музыкальной  коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды  в логопедических группах детского сада"...