КВН на тему "Давайте жить дружно" (для детей старшей группы)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Совместно с родителями и сотруднико- развиватьм библиотеки "Эврика" (с которой сотрудничает наш детский сад) мы провели КВН на тему "Давайте жить дружно". Цель КВН - развивать представления детей о доброте и дружбе как о ценном качестве человека;Совершенствовать коммуникативные навыки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра КВН
«Давайте жить дружно»
(для детей старшей группы)
ЦЕЛЬ:
- Развивать представление детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения; умение размышлять над нравственной сутью поступков;
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы на тему: «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать настоящим другом»,
Обсуждение и обыгрывание ситуаций «Друг попал в беду», «Настоящий ли это друг?»
Разучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.
Чтение сказок и произведений о дружбе /Н.Носова, В.Осеевой, К.Д. Ушинского/.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зал украшен шарами, на центральной стене
надпись КВН
« ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»,
Эмблема команды,
Воздушные шарики – 12 шт.
Разрезные картинки для игры «Собери картинку» с образцами – 2 шт.
«Кочки» из картона или из линолеума по 8 шт на каждую команду, для конкурса «Переправа»
Музыкальное сопровождение
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущая, Баба-Яга.
ХОД:
Дети (команды) входят в музыкальный зал под музыку «Мы начинаем КВН»
встают в полукруг .
Ведущая:
Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
Дети:
«Доброе утро небо!
Доброе утро солнце!
Доброе утро всем нам!»
Ведущая:
Сегодня мы собрались на замечательную игру КВН (Клуба весёлых и находчивых)
«Давайте жить дружно».
Ведущая:
Сегодня в нашей игре встречаются 2 команды. Прошу капитанов представить команды:
- Команда «Пчелки»,
Наш девиз: «Улей дружбой крепок»
- Команда «Муравьи»
- Наш девиз «Друг за дружку держаться,ничего не бояться»
под музыку/ «Мы начинаем КВН»дети занимают места .
В зал под музыку вбегает Баба-Яга
Баба-Яга:
Ой, куда же я попала?
Может здесь концертный зал.
Как же много тут ребят.
Все нарядные сидят.
Ведущая:
Здравствуйте уважаемая Шапокляк! Нет, не в концертный зал Вы попали,а на игру КВН «Давайте жить дружно»
Баба-Яга:/очень удивленно/ «Давайте жить дружно»????? А как это??? А с кем это …..??? А что такое дружба?
Я и сама с собой дружу хорошо, всё мне любимой, всё мне хорошей, мне никто не нужен, мне и так хорошо, что захочу,отберу, кому захочу, в глаз заеду……
Ведущая:
Вы что, вы что уважаемая Баба-Яга разве можно так поступать???
Ребята, давайте, пригласим Бабу-Ягу на нашу игру и поможем ей понять, что такое дружба.
Баба-Яга:Ладно, так и быть, уговорили, останусь, может быть и правда дружба это хорошо.
Ведущая:
Ну что, тогда нам пора начинать….. хотя нет, постойте, ну какая же игра без уважаемого жюри.
(Представление жюри)
Ведущая:
Нашу игру будут судить: (представление жюри).
Ведущая:
Итак, слово предоставляется председателю :
- За каждое правильно выполненное задание команда «Пчелки»будет получать цветок,а команда «Муравьи»- цветную ленточку для «дерева
дружбы». Удачи вам , ребята!
Ведущая: -
Мы начинаем КВН, /звучит мелодия «Мы начинаем КВН»/
Итак , 1 задание. Разминка
Каждой команде необходимо ответить на вопросы:
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Ведущая:
Ну что Баба-Яга ты поняла, что Дружба – это когда люди хотят быть
вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит,
друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Баба-Яга:
–Ой, так мне с вами дружно и комфортно, значит я ваш друг?
/Дети – Да!/
Ведущая:
-Слово предоставляется жюри
(Жюри оценивают первый конкурс)
2 задание «Герои мультфильмов»
-Капитаны команд выбирают картинку и разрезные карточки с изображением героев мультфильмов( «Кот Леопольд», «Крокодил Гена»),команды сообща рассматривают ,затем на полу собирают картинку.
Ведущая:
- Слово предоставляется жюри
Жюри оценивают 2 конкурс.
3 задание «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»
(команды по очереди называют пословицы о дружбе )
Ведущая:
- Слово предоставляется жюри
Жюри оценивают 3 конкурс.
Баба-Яга: Ой, уморили вы меня, ох устала я ….
Ведущая:
– Уважаемая Баба-Яга, присядь, отдохни и посмотри веселый танец «Мальчишки и девчонки»
4 задание «Музыкальный поединок»
(команды по очереди отгадывают детские песни)
(Баба-Яга незаметно удаляется за шариками)
Ведущая:
- Слово предоставляется жюри
(Жюри оценивают 4 конкурс)
5 задание «Работа со схемой» -
(Необходимо убрать с доски схемы настроений,которые мешают знакомству с друзьми.Оставить на доске схему, которая помогает знакомиться и дружить)
Ведущая:
- Слово предоставляется жюри
(Жюри оценивают 5 конкурс)
6 задание «Литературный конкурс»
-На интерактивной доске по очереди для каждой команды появляется изображение литературного героя. Дети должны назвать литературного героя, название произведения,автора)
Ведущая:
Слово предоставляется жюри
(Жюри оценивают 6 конкурс)
Звучит музыка за дверью шум ,гам…, в зал «влетает» Баба-Яга, держась
Баба-Яга:– Ой, ой помогите, лечу, держите меня.
Ведущая:
- -Опять ты за свое?
Баба-Яга:– Ну,что Вы, я же для вас старалась,хочу предложить выполнить мое задание.
Ведущая:
–Ну, раз такое дело, то давай рассказывай ,какое у тебя задание.
Баба-Яга:– …Мое задание называется «Переправа» Нууу, .я сомневаюсь,что ваши ребята справятся .
Ведущая:
- Да ты что еще и сомневаешься????
Ведущая:7 – задание «Переправа»
Ну, тогда смотри, как капитан команды переправит свою команду на противоположный берег (перед вами болото, которое можно пройти, только наступив на кочки, и
взявшись за руки)
Ведущая:
- -Ну что Б.Яга, ты убедилась что наши ребята дружные?
Ведущая:
Слово предоставляется жюри
Жюри оценивают 7 конкурс.
Жюри:
- -Ну что ребята, получилось у вас дерево – дружбы? Сегодня вы показали нам, что знаете, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить настоящую дружбу.
Ведущая:
– И вы, уважаемая Б.Яга теперь знаете все правила настоящей
дружбы, пожалуйста, запомни их, и всегда выполняйте, и у вас будет много друзей!!!
Баба -Яга:
–Спасибо огромное вам ребята, спасибо за все я теперь всегда буду выполнять правила, буду вежливая и со всеми дружить, я хочу вам подарить воздушные шары в знак нашей дружбы .
Ведущая:-Наш КВН подошел к концу, победила ДРУЖБА!
Дети: « Дружит с солнцем ветерок,
А роса- с травою
Дружит с бобочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все сдрузьями пополам
Разделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)
Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка ф...

Занятие по физическому развитию «Давайте жить дружно» для детей средней группы
заложение основ толерантности у старших дошкольников средствами физической культуры...

«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!» - информационно-творческий проект для детей старшей группы
Экологический проект для детей 5-6 лет...
краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп
Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанными, работать в коллективе....

Проект "Давайте жить дружно" для детей старшего дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возра...

Сценарий физкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарийфизкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!»для детей старшего дошкольного возраста....

«Мы умеем дружно жить, своей дружбой дорожить» Сценарий развлечения для детей старшей группы.
laquo;Мы умеем дружно жить, своей дружбой дорожить» Сценарий развлечения для детей старшей группы....