краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп
проект (младшая группа)
Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанными, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический проект
«Давайте жить дружно!»
для детей младших групп
Участники проекта: дети группы №1 «Колокольчик» и №9 «Петушок», родители, воспитатели, педагог-психолог.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 09.03.2021г. – 27.03.2021г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанными, работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Создавать и обсуждать ситуации для совершения благородных поступков, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья?». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы по теме . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры: «Теремок», «Петушок - золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру-драматизацию.
III этап - Презентация результата проекта
На третьем этапе состоялась презентация проекта:
- выставка рисунков «Мой друг из мультика»;
- стенгазета «Ты мой друг и я твой друг»;
- коллективная работа «Солнце дружбы»;
- интегрированное занятие на тему: «Давайте подружимся!»;
- развлечение «Улыбки друзей».
Планирование НОД по реализации проекта
1 неделя: с 09.03.21 - 12.03.21
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся коленками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
2)Беседа.
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Рома, у тебя есть друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Катя, как думаешь?
- А ты как думаешь, Настя?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как вы думаете?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои? Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы? Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями? Почему?
- Как ты думаешь? А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? Почему? А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушание песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
4)Чтение стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
Содержание:
Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
5) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
2-ая неделя: с 15.03.21 по 19.03.21
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
3) Чтение и разучивание «Мирилки».
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
4) Стенгазета «Ты мой друг, и я твой друг»
5)Игра «Найди пару»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
3 неделя: с 22.03.21 по 26.03.21г.
1) НОД «Давайте подружимся!»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
2)Создание выставки работ на тему «Мой друг из мультика»
3) Коллективная работа «Солнце дружбы»
4) Развлечение «Улыбки друзей»
Цель: Создание радостного, веселого настроения.
Отчёт по проектной деятельности:
Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Сформировали у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование психолого-педагогической готовности к школе у детей подготовительной группы
Данная разработка применяется с целью подготовки детей к поступлению и успешному обучению в школе и оказания помощи родителям в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению, может ...
Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
Психолого-педагогические особенности детей 3-4 летнего возраста....
Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы ДОО на тему: «Пластилиновые фантазии»
Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей младших дошкольников....
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май.
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май....
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему: «Пластилиновые фантазии»
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему:«Пластилиновые фантазии» ...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...