краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп
проект (младшая группа)

Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения  быть сдержанными, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический проект

«Давайте жить дружно!»

для детей младших групп

Участники проекта: дети группы №1 «Колокольчик»  и №9 «Петушок», родители, воспитатели, педагог-психолог.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 09.03.2021г. – 27.03.2021г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения  быть сдержанными, работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Учить  правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Создавать и обсуждать  ситуации для совершения  благородных поступков, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»              

            В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья?». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы по теме . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры: «Теремок», «Петушок - золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру-драматизацию.

III этап - Презентация результата проекта

На третьем этапе состоялась презентация проекта:

- выставка рисунков «Мой друг из мультика»;

- стенгазета «Ты мой друг и я твой друг»;

- коллективная работа «Солнце дружбы»;

- интегрированное занятие на тему: «Давайте подружимся!»;

- развлечение «Улыбки друзей».

Планирование НОД по реализации проекта

1 неделя: с 09.03.21 - 12.03.21

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.                      

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся коленками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

2)Беседа.

Тема: «О дружбе»    

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Рома, у тебя есть друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Катя, как думаешь?

- А ты как думаешь, Настя?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как вы думаете?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы? Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями? Почему?

- Как ты думаешь? А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? Почему? А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушание песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

4)Чтение  стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

 Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

5) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

2-ая неделя: с 15.03.21 по 19.03.21

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

3) Чтение и разучивание «Мирилки».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

4) Стенгазета «Ты мой друг, и я твой друг»

5)Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

3 неделя: с 22.03.21 по 26.03.21г.

1) НОД «Давайте подружимся!»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

2)Создание выставки работ на тему «Мой друг из мультика»

3) Коллективная работа «Солнце дружбы»

4) Развлечение «Улыбки друзей»

Цель: Создание радостного, веселого настроения.

Отчёт по проектной деятельности:

Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

 Сформировали  у  детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование психолого-педагогической готовности к школе у детей подготовительной группы

Данная разработка применяется с целью подготовки детей к поступлению и успешному обучению в школе и оказания помощи родителям в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению, может ...

Психолого-педагогические особенности детей младшей группы

Психолого-педагогические особенности детей 3-4 летнего возраста....

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы ДОО на тему: «Пластилиновые фантазии»

Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей младших дошкольников....

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май....

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему:«Пластилиновые фантазии» ...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...