Проект "Давайте жить дружно" для детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Пенская Ольга Эдуардовна

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возра

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

ДЕТСКИЙ САД № 459

620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49 тел.:(343) 367-83-34,  mdouds459@yandex.ru

Паспорт проекта «Давайте жить дружно»

(старшая группа)

Разработала: воспитатель

Пенская Ольга Эдуардовна

г. Екатеринбург, 2019г.

Вид проекта: игровой, среднесрочный, по направленности  - познавательно-творческий.

По количеству участников – групповой.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, игра.

Цель проекта:

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

1. Формировать  представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

4. Разработать систему мероприятий с детьми и родителями, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.

5. создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

6. Обогащать знания родителей по данной проблеме.

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста;

• воспитатель;

• родители.

Сроки реализации по проекту: октябрь 2018 – май 2019 года

Ожидаемые результаты:

  1. Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
  2. Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  3. Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
  4. Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  5. Переход социально-коммуникативных  навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
  6. Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Возникшие проблемы:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют договариваться, отстаивать свою точку зрения  без обид, драк. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан проект по социально-нравственному развитию старших дошкольников

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап –  информационно-аналитический

1. Изучение методической, научно – популярной  и художественной литературы по теме;

 2. Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдая за проявлением характера отношений к сверстнику.

3. Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;

4. Подобрать наглядный  материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить  картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.

4. Привлечь родителей к совместной работе по социально – нравственному  развитию детей.

2-й этап - основной (практический)

Цель:

Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально - коммуникативному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.

1.Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие социально - эмоциональной сферы, на обучение эффективным способам общения, на развитие нравственных качеств, на развитие произвольности поведения.

  1. Чтение и обсуждение художественных произведений;
  2. Беседы на этические темы;
  3. Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации);
  4. Разыгрывание детьми проблемных ситуаций;
  5. Праздники и развлечения (празднование дней рождения детей);
  6. Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»;
  7. проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Мир спасёт доброта»;
  8. подбор половиц о дружбе.

2. Создание предметно - развивающей среды:

  1.  Изготовление настольно - печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;
  2.  Оформить в группе:
  3. - уголок настроений «Мир настроений», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;
  4. - коврик «мирилка», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед;
  5. - правила группы в виде буклета иллюстраций;
  6. - Картотеки  игр по методике Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой; игр на сплочение группы, картотека мирилок, картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости.
  7. 3. Работа с родителями

Формы работы  

Сроки

•. Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий.

октябрь

• Развлечение совместно с детьми «День матери»

ноябрь

• Участие родителей совместно с детьми в конкурсе

«Новогодний калейдоскоп» (новогодние поделки, проект «В гости к Снежной королеве»)

декабрь

• Беседа «Общение со сверстниками»

январь

• Родительское собрание Круглый стол «Детская дружба»

- познакомить с особенностями межличностного общения между детьми группы, значения дружбы для развития личности ребёнка.

- составить памятку для родителей «Как помочь ребёнку подружиться»

февраль

• Праздник  8 Марта «Мама милая моя».

март

•Беседа  «пример  родителей – большая роль в воспитании детей»

апрель

• Папка – передвижка «Мирилки в стихах».

май

3-й этап – заключительный

Цель: контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.аеильно

Итог работы:

• Итоговое интегрированное занятие «По дорогам радуги».

Заключение:

В соответствии с целью были реализованы следующие задачи:

1. Сформированы умения выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно  оценивать свои поступки и поступки товарищей, дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу;

2.Активизированы умения видеть и понимать эмоциональное состояние сверстников;

3.Развиты коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно-продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического  музея  «Русская горница». Муз...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)

Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка ф...

Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: -  работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...