Проект "Давайте жить дружно" для детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
ДЕТСКИЙ САД № 459
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49 тел.:(343) 367-83-34, mdouds459@yandex.ru
Паспорт проекта «Давайте жить дружно»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель
Пенская Ольга Эдуардовна
г. Екатеринбург, 2019г.
Вид проекта: игровой, среднесрочный, по направленности - познавательно-творческий.
По количеству участников – групповой.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, игра.
Цель проекта:
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
4. Разработать систему мероприятий с детьми и родителями, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.
5. создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.
6. Обогащать знания родителей по данной проблеме.
Участники проекта:
• дети старшего дошкольного возраста;
• воспитатель;
• родители.
Сроки реализации по проекту: октябрь 2018 – май 2019 года
Ожидаемые результаты:
- Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход социально-коммуникативных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Возникшие проблемы:
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан проект по социально-нравственному развитию старших дошкольников
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – информационно-аналитический
1. Изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;
2. Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдая за проявлением характера отношений к сверстнику.
3. Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;
4. Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.
4. Привлечь родителей к совместной работе по социально – нравственному развитию детей.
2-й этап - основной (практический)
Цель:
Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально - коммуникативному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.
1.Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие социально - эмоциональной сферы, на обучение эффективным способам общения, на развитие нравственных качеств, на развитие произвольности поведения.
- Чтение и обсуждение художественных произведений;
- Беседы на этические темы;
- Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации);
- Разыгрывание детьми проблемных ситуаций;
- Праздники и развлечения (празднование дней рождения детей);
- Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»;
- проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Мир спасёт доброта»;
- подбор половиц о дружбе.
2. Создание предметно - развивающей среды:
- Изготовление настольно - печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;
- Оформить в группе:
- - уголок настроений «Мир настроений», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;
- - коврик «мирилка», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед;
- - правила группы в виде буклета иллюстраций;
- - Картотеки игр по методике Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой; игр на сплочение группы, картотека мирилок, картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости.
- 3. Работа с родителями
Формы работы | Сроки |
•. Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий. | октябрь |
• Развлечение совместно с детьми «День матери» | ноябрь |
• Участие родителей совместно с детьми в конкурсе «Новогодний калейдоскоп» (новогодние поделки, проект «В гости к Снежной королеве») | декабрь |
• Беседа «Общение со сверстниками» | январь |
• Родительское собрание Круглый стол «Детская дружба» - познакомить с особенностями межличностного общения между детьми группы, значения дружбы для развития личности ребёнка. - составить памятку для родителей «Как помочь ребёнку подружиться» | февраль |
• Праздник 8 Марта «Мама милая моя». | март |
•Беседа «пример родителей – большая роль в воспитании детей» | апрель |
• Папка – передвижка «Мирилки в стихах». | май |
3-й этап – заключительный
Цель: контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.аеильно
Итог работы:
• Итоговое интегрированное занятие «По дорогам радуги».
Заключение:
В соответствии с целью были реализованы следующие задачи:
1. Сформированы умения выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу;
2.Активизированы умения видеть и понимать эмоциональное состояние сверстников;
3.Развиты коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно-продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического музея «Русская горница». Муз...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...
Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)
Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка ф...
Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: - работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...