Нам водичка верный друг
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды
Выполнила:
воспитатель 2 младшей группы
«Детский сад «Золотой петушок»
Суслова Юлия Ивановна
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь
Введение
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого- тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому воспитанию детей уже с первых лет жизни.
Почему это так необходимо и что послужило тому причиной? К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы. связанные с загрязнением окружающей среды. загрязняется все: воздух, почва, вода. И это в свою очередь не может губительно сказаться на растениях, животных, на здоровье людей.
Высыхание рек и морей, недостаточность водных ресурсов- все это губительно сказывается на экосистеме, на ее целостном взаимодействии.
Актуальность темы проекта: проект направлен на осознание детьми того, что вода это источник :жизни; красоты, здоровья; среды обитания; формирования начал экологической культуры; формирование навыков экспериментирования;
Новизна проекта состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых способов познавательной деятельности.
ЦЕЛЬ: формирования осознанного отношения к воде, как главному источнику жизни на Земле.
Задачи:
1.Учить детей беречь воду, осознанно относиться к воде как бесценному дару природы.
2. Формировать у детей через создание проблемных ситуаций умение самостоятельно искать нужное решение, анализируя результаты экспериментирований.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, закладывать основы чувства ответственности за происходящее в ней при участии человека.
Участники проекта: воспитатели, дошкольники , родители.
Социальная значимость: проект направлен на бережное отношение к природе.
Открытость проекта: предполагает социальные контакты.
Реализация проекта: апрель - май 2014 года, и проходит в 3 этапа:
I. Подготовительный этап
На этом этапе:
Подготовлена информационная база, для реализации проекта:
подбор экологических игр: «Хорошо-плохо», «Куда течет вода», «Чей домик», папки- передвижки,
II. Исследовательский этап
Работа по реализации второго этапа проекта:
Занятия, викторины («Кому нужна вода», «Куда девается вода», «Путешествие капельки», «Что в руках не удержать»)
Поисково-исследовательская деятельность (проведение опытов с водой, наблюдение за водой в различных ситуациях, превращения воды)
Экскурсии и наблюдения ( за лужами, за пузырями в бассейне, за каплями на асфальте после дождя)
Работа с родителями (беседы, консультации, анкетирование, совместная деятельность)
III Заключительный этап
Презентация проекта;
Оформление альбома «Вода источник жизни»
Изготовление картотеки игр с водой
Выставка совместного творчества родителей и детей «Вода наш друг»
План работы с родителями:
Провести родительское собрание «Роль воды в жизни людей»
Предложить картотеку опытов для проведения дома
Список используемых материалов:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004
2. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 – 92
- Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под .ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004
5. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...
Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»
Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»
Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...
Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...
Экспериментирование с водой "Вернем воду золотой рыбке"
Тип занятия: занятие – опыт.Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с физическ...
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи...