Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Лыкова Анна Александровна

 

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»

Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество»

Цель НОД: Повышать интерес к физической культуре и спорту Задачи НОД:

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности посредством игр и упражнений с мячом.
  2. Развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
  3. Совершенствование у детей техники владения мячом.
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, взаимовыручки, умения действовать коллективно.
  5. Развитие творческих способностей, мышления, внимания, мелкой моторики рук детей.
  6. Формирование у детей знания о том, каким мяч был в древности. Повышение интереса к национальным играм с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

Администрации Балаковского муниципального района

муниципальный конкурс

профессионального мастерства

«Воспитатель года - 2013»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

                                         

 Лыкова Анна Александровна

                                        инструктор по ФЗК МБДОУ д/с №65

1 квалификационной категории

г. Балаково Саратовской области

22.01.2013г.

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»

Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество»

Цель НОД: Повышать интерес к физической культуре и спорту Задачи НОД:

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности посредством игр и упражнений с мячом.
  2. Развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
  3. Совершенствование у детей техники владения мячом.
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, взаимовыручки, умения действовать коллективно.
  5. Развитие творческих способностей, мышления, внимания, мелкой моторики рук детей.
  6. Формирование у детей знания о том, каким мяч был в древности. Повышение интереса к национальным играм с мячом.

Предварительная работа:

  1. Разучивание комплекса упражнений с мячом.
  2. Закрепление основных движений во время НОД по физической культуре.
  3. Знакомство с национальными играми.

        Методы и приёмы:

  1. практический (упражнения, игровой приём - соревнование);
  1. наглядный (наблюдение, рассматривание);
  2. словесный (рассказ инструктора по физической культуре);
  3. метод повышения познавательной активности (сравнение, элементарный анализ через просмотр мультимедиа);
  4. исследовательский (практическая часть).

Оборудование: компьютер, проектор, мячи по количеству детей, мяч, набитый соломой, 3 воронки, 3 ножниц, 3 куба, 6 воздушных шаров, 3 стаканчика с пшеном, музыкальное сопровождение.

Музыкальный материал: В. Тюльканов «Спортивный марш» (минус), музыка из м/ф «Звездные войны», пасодобль «Коррида», А. Ермолов «Веселая песенка» (минус), группа «Русские балалайки» - Кантри, песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» (минус)

Индивидуальная работа:

Данил и Саша - отбивание мяча от пола;

Лиза и Степан - подбрасывание мяча вверх и ловля его с отскока от пола.

Место проведения – спортивный зал.

Ход НОД:

Слайд 1. Изображение мяча, на зеленом лугу. Звучит марш В. Тюльканова

Дети заходят в зал.

Инструктор: Ребята, а вы любите узнавать секреты?

У вас есть свои секреты?

Чтобы узнать мой секрет, отгадайте загадку

Он круглый, он гладкий,

Он так ловко скачет.

Веселый, забавный…

Так что ж это? – (Мячик)

Слайд 2. Изображение мяча, окруженного детскими разноцветными ладошками.

Кто догадался какой у меня секрет?

(Инструктор берёт в руки мяч) Это наш главный герой сегодняшней встречи!  А давайте покажем, как мы рады встрече с ним.

Девочки и мальчики (правая рука вперед, левая рука вперед)

Прыгают, как мячики, (руки на пояс, прыжки)

Руками хлопают, (хлопки в ладоши)

Ногами топают, (топают ногами)

Глазками моргают, (моргают глазами)

После отдыхают. (садятся на корточки)

Солнышко просыпается (дети встают, руки вверх)

Ребята улыбаются (дети улыбаются друг другу)

И гостям нашим улыбнитесь!

Какие мячи вы знаете?

Как вы думаете в далекое-далекое время у всех народов мира были мячи?

Что они с ними делали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы посмотреть какими были мячи в древности и какое он имел предназначение. Для этого на нужно хорошо подготовиться.

Звучит музыка Пасодобль - Коррида, дети выполняют:

  1. ходьба на носках, высоко поднимая колени, руки в стороны;
  2. ходьба на пятках, руки сцеплены сзади-внизу;
  3. подскоки;
  4. бег;
  5. ходьба в колонне по одному.

Построение в 3 колонны

Слайд 3. Изображены два мяча с улыбками на солнечном лугу

ОРУ с мячом под музыкальное сопровождение А. Ермолова «Веселая песенка»:

  1. И.п. – основная стойка
  1. мяч вперед; 2- стойка на носках, мяч вверх;

3- мяч вперед;  4- и.п.

  1. И.п. – основная стойка

1- выпад вправо, мяч вперед;   2-и.п.;

3- выпад влево, мяч вперед;      4-и.п.

  1. И.п. – стойка на коленях

1-4 – круговые движения мячом вправо;

5-8 – круговые движения мячом влево.

  1. И.п. – сед, мяч вверх;

1-3- пружинистые наклоны вперед;   4-и.п.

  1. И.п.- сомкнутая стойка, мяч прижат к ногам

1-8-прыжки на двух ногах с вращением на месте

Ходьба на месте

Перестроение в полукруг

Слайд 4. Изображены различные мячи

Инструктор: Посмотрите на мячи, которые существуют сейчас и о которые вы мне назвали.

Что же, я вижу вы готовы к путешествию! Отправляемся! Лягте все на спину, прижмите колени к груди и закройте глаза. А теперь покачаемся вперед-назад. Глаза не открывайте!

Слайд 5. Представлена анимация вращающейся планеты Земля, исчезающей в звездном небе

(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)

Слайд 6. Изображен ученый, который держит в руках древний кожаный мяч, на фоне египетских пирамид.

Инструктор: Как вы думаете, ребята, где мы оказались?

Мы попали на 4 тысячи лет назад. Мяч, найденный в Древнем Египте, сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рисунки говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для игр уже в то далекое время. Давайте поиграем с таким мячом в национальную арабскую игру «Хаййат аль-курум» («Рогатая гадюка»).

Слайд 7. Изображение рогатой гадюки, обвивающий древний кожаный мяч.

Набивной мяч находится в центре зала. 2 команды, располагаются на равном расстоянии от мяча в разных сторонах зала. По команде инструктора «Хадж!» («Вперед!»), дети бегут к мячу. По команде «Аль-курум!» («Гадюка»), они должны замереть на месте. Игра продолжается пока игрок одной из команд не коснется мяча.

Инструктор: Ребята, продолжим наше путешествие! Снова воспользуемся машиной времени.

Слайд 8. Представлена анимация вращающейся планеты Земля, исчезающей в звездном небе

(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)

Слайд 9. Изображены индейцы, один из которых играет с мячом.

Инструктор: Куда же мы теперь попали?

Мы переместились к индейцам в Центральную Америку. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу». У индейцев мяч использовался в качестве оружия. Его бросали с дерева на добычу. Позже это стало национальной игрой «Унга-онга» («Мяч-боец»). Задача игрока, залезть на дерево с зажатым между ног мячом и скинуть его в цель так, чтобы после отскока, он вернулся ему в руки.

Эстафета с мячом.

Дети делятся на 3 команды. Игроки друг за другом проходят дистанцию прыжками, с зажатым между колен мячом. Побеждает команда, которая быстрее других справилась с заданием.

Инструктор: Отправляемся дальше!

Слайд 10. Представлена анимация вращающейся планеты Земля, исчезающей в звездном небе

(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)

Слайд 11. Изображена старая русская деревня, с характерным пейзажем и людьми в соответствующей одежде.

Инструктор: Где же мы оказались на этот раз?

Как вы поняли, что это древняя Россия?

Слайд 12. Изображены мальчик и девочка на картинах, которые играют с мячом.

В России мячи были разные. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. И дети также как и вы знали очень много игр с мячом, которые в старину имели свои названия:

Свечки - подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий - еще выше.

Поднебески - подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли.

Гвозди ковать - отбивать мяч рукой о землю.

Хватки - поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету.

Одноручье - подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой.

Нитки наматывать – подбросить мяч, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч.

С одеванием – подбросить мяч, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска «обуться».

        Инструктор: Продолжаем путешествие!

Слайд 13. Представлена анимация звездного неба, из которого проявляется современный завод

(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)

Инструктор: Что вы видите на экране?

Это какое время, современное или нет?

Как вы догадались?

Это современный завод, на котором производят мячи. Сейчас мы побываем в гостях на этом заводе. Для этого предлагаю вам видеоэкскурсию.

Слайд 14. Видео по производству футбольных мячей.

Видите какой это сложный процесс. А вы хотите сделать мяч сами? Тогда приступим.

Слайд 15. Изображены готовые мячи из резиновых шариков и материалы, необходимые для проведения практической части.

Проводится практическая часть «Сделай мяч».

Ход практической части:

Заранее надуваем шары и держим минуты три в надутом состоянии.

В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера.

Вытаскиваем воронку и отрезаем лишний кусок шарика.

Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик, чтобы дырка с крупой закрылась.

Слайд 16. Изображены два веселых шарика, которые играют на лугу.

Инструктор: Вот, ребята, мы с вами сделали собственные мячи, с которыми предлагаю поиграть в игру «Найди свой мяч»

Дети располагаются 3 командами вокруг своих кубов с изготовленными мячами. У каждой команды свой цвет мячика. По команде инструктора, дети бегают по залу врассыпную, затем по сигналу инструктора встают вокруг, куба, где лежит мячик их команды. Воспитатель и инструктор меняют расположение мячиков на кубах.

Итог НОД: 

 Инструктор (берёт в руки мяч): Ребята, давайте вспомним про наш мяч  и поиграем с ним в игру «Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого остался, мячик - пусть расскажет, что узнал».

(Дети в быстром темпе (гр. «Русские балалайки» - Кантри) передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда остановилась музыка, отвечает на вопрос инструктора).

Инструктор по физической культуре предлагает детям в свободной самостоятельной деятельности нарисовать мяч, мяч своей мечты и рассказать своим родителям, что интересного теперь они знают про мяч.

Слайд 17. Представлена анимация Винни Пуха, который идет по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке»....

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе на тему:   «Мой верный друг»....

Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»   Конспект занятий по развитию речи на тему:  «Конь – верный ...