Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»
Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество»
Цель НОД: Повышать интерес к физической культуре и спорту Задачи НОД:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности посредством игр и упражнений с мячом.
- Развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
- Совершенствование у детей техники владения мячом.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, взаимовыручки, умения действовать коллективно.
- Развитие творческих способностей, мышления, внимания, мелкой моторики рук детей.
- Формирование у детей знания о том, каким мяч был в древности. Повышение интереса к национальным играм с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
Администрации Балаковского муниципального района
муниципальный конкурс
профессионального мастерства
«Воспитатель года - 2013»
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»
Лыкова Анна Александровна
инструктор по ФЗК МБДОУ д/с №65
1 квалификационной категории
г. Балаково Саратовской области
22.01.2013г.
Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»
Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество»
Цель НОД: Повышать интерес к физической культуре и спорту Задачи НОД:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности посредством игр и упражнений с мячом.
- Развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
- Совершенствование у детей техники владения мячом.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, взаимовыручки, умения действовать коллективно.
- Развитие творческих способностей, мышления, внимания, мелкой моторики рук детей.
- Формирование у детей знания о том, каким мяч был в древности. Повышение интереса к национальным играм с мячом.
Предварительная работа:
- Разучивание комплекса упражнений с мячом.
- Закрепление основных движений во время НОД по физической культуре.
- Знакомство с национальными играми.
Методы и приёмы:
- практический (упражнения, игровой приём - соревнование);
- наглядный (наблюдение, рассматривание);
- словесный (рассказ инструктора по физической культуре);
- метод повышения познавательной активности (сравнение, элементарный анализ через просмотр мультимедиа);
- исследовательский (практическая часть).
Оборудование: компьютер, проектор, мячи по количеству детей, мяч, набитый соломой, 3 воронки, 3 ножниц, 3 куба, 6 воздушных шаров, 3 стаканчика с пшеном, музыкальное сопровождение.
Музыкальный материал: В. Тюльканов «Спортивный марш» (минус), музыка из м/ф «Звездные войны», пасодобль «Коррида», А. Ермолов «Веселая песенка» (минус), группа «Русские балалайки» - Кантри, песенка Винни Пуха «Кто ходит в гости по утрам» (минус)
Индивидуальная работа:
Данил и Саша - отбивание мяча от пола;
Лиза и Степан - подбрасывание мяча вверх и ловля его с отскока от пола.
Место проведения – спортивный зал.
Ход НОД:
Слайд 1. Изображение мяча, на зеленом лугу. Звучит марш В. Тюльканова
Дети заходят в зал.
Инструктор: Ребята, а вы любите узнавать секреты?
У вас есть свои секреты?
Чтобы узнать мой секрет, отгадайте загадку
Он круглый, он гладкий,
Он так ловко скачет.
Веселый, забавный…
Так что ж это? – (Мячик)
Слайд 2. Изображение мяча, окруженного детскими разноцветными ладошками.
Кто догадался какой у меня секрет?
(Инструктор берёт в руки мяч) Это наш главный герой сегодняшней встречи! А давайте покажем, как мы рады встрече с ним.
Девочки и мальчики (правая рука вперед, левая рука вперед)
Прыгают, как мячики, (руки на пояс, прыжки)
Руками хлопают, (хлопки в ладоши)
Ногами топают, (топают ногами)
Глазками моргают, (моргают глазами)
После отдыхают. (садятся на корточки)
Солнышко просыпается (дети встают, руки вверх)
Ребята улыбаются (дети улыбаются друг другу)
И гостям нашим улыбнитесь!
Какие мячи вы знаете?
Как вы думаете в далекое-далекое время у всех народов мира были мячи?
Что они с ними делали?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы посмотреть какими были мячи в древности и какое он имел предназначение. Для этого на нужно хорошо подготовиться.
Звучит музыка Пасодобль - Коррида, дети выполняют:
- ходьба на носках, высоко поднимая колени, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки сцеплены сзади-внизу;
- подскоки;
- бег;
- ходьба в колонне по одному.
Построение в 3 колонны
Слайд 3. Изображены два мяча с улыбками на солнечном лугу
ОРУ с мячом под музыкальное сопровождение А. Ермолова «Веселая песенка»:
- И.п. – основная стойка
- мяч вперед; 2- стойка на носках, мяч вверх;
3- мяч вперед; 4- и.п.
- И.п. – основная стойка
1- выпад вправо, мяч вперед; 2-и.п.;
3- выпад влево, мяч вперед; 4-и.п.
- И.п. – стойка на коленях
1-4 – круговые движения мячом вправо;
5-8 – круговые движения мячом влево.
- И.п. – сед, мяч вверх;
1-3- пружинистые наклоны вперед; 4-и.п.
- И.п.- сомкнутая стойка, мяч прижат к ногам
1-8-прыжки на двух ногах с вращением на месте
Ходьба на месте
Перестроение в полукруг
Слайд 4. Изображены различные мячи
Инструктор: Посмотрите на мячи, которые существуют сейчас и о которые вы мне назвали.
Что же, я вижу вы готовы к путешествию! Отправляемся! Лягте все на спину, прижмите колени к груди и закройте глаза. А теперь покачаемся вперед-назад. Глаза не открывайте!
Слайд 5. Представлена анимация вращающейся планеты Земля, исчезающей в звездном небе
(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)
Слайд 6. Изображен ученый, который держит в руках древний кожаный мяч, на фоне египетских пирамид.
Инструктор: Как вы думаете, ребята, где мы оказались?
Мы попали на 4 тысячи лет назад. Мяч, найденный в Древнем Египте, сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рисунки говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для игр уже в то далекое время. Давайте поиграем с таким мячом в национальную арабскую игру «Хаййат аль-курум» («Рогатая гадюка»).
Слайд 7. Изображение рогатой гадюки, обвивающий древний кожаный мяч.
Набивной мяч находится в центре зала. 2 команды, располагаются на равном расстоянии от мяча в разных сторонах зала. По команде инструктора «Хадж!» («Вперед!»), дети бегут к мячу. По команде «Аль-курум!» («Гадюка»), они должны замереть на месте. Игра продолжается пока игрок одной из команд не коснется мяча.
Инструктор: Ребята, продолжим наше путешествие! Снова воспользуемся машиной времени.
Слайд 8. Представлена анимация вращающейся планеты Земля, исчезающей в звездном небе
(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)
Слайд 9. Изображены индейцы, один из которых играет с мячом.
Инструктор: Куда же мы теперь попали?
Мы переместились к индейцам в Центральную Америку. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу». У индейцев мяч использовался в качестве оружия. Его бросали с дерева на добычу. Позже это стало национальной игрой «Унга-онга» («Мяч-боец»). Задача игрока, залезть на дерево с зажатым между ног мячом и скинуть его в цель так, чтобы после отскока, он вернулся ему в руки.
Эстафета с мячом.
Дети делятся на 3 команды. Игроки друг за другом проходят дистанцию прыжками, с зажатым между колен мячом. Побеждает команда, которая быстрее других справилась с заданием.
Инструктор: Отправляемся дальше!
Слайд 10. Представлена анимация вращающейся планеты Земля, исчезающей в звездном небе
(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)
Слайд 11. Изображена старая русская деревня, с характерным пейзажем и людьми в соответствующей одежде.
Инструктор: Где же мы оказались на этот раз?
Как вы поняли, что это древняя Россия?
Слайд 12. Изображены мальчик и девочка на картинах, которые играют с мячом.
В России мячи были разные. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. И дети также как и вы знали очень много игр с мячом, которые в старину имели свои названия:
Свечки - подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий - еще выше.
Поднебески - подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли.
Гвозди ковать - отбивать мяч рукой о землю.
Хватки - поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету.
Одноручье - подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой.
Нитки наматывать – подбросить мяч, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч.
С одеванием – подбросить мяч, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска «обуться».
Инструктор: Продолжаем путешествие!
Слайд 13. Представлена анимация звездного неба, из которого проявляется современный завод
(Упражнение «Колобок» под музыку из м/ф «Звездные войны»)
Инструктор: Что вы видите на экране?
Это какое время, современное или нет?
Как вы догадались?
Это современный завод, на котором производят мячи. Сейчас мы побываем в гостях на этом заводе. Для этого предлагаю вам видеоэкскурсию.
Слайд 14. Видео по производству футбольных мячей.
Видите какой это сложный процесс. А вы хотите сделать мяч сами? Тогда приступим.
Слайд 15. Изображены готовые мячи из резиновых шариков и материалы, необходимые для проведения практической части.
Проводится практическая часть «Сделай мяч».
Ход практической части:
Заранее надуваем шары и держим минуты три в надутом состоянии.
В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера.
Вытаскиваем воронку и отрезаем лишний кусок шарика.
Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик, чтобы дырка с крупой закрылась.
Слайд 16. Изображены два веселых шарика, которые играют на лугу.
Инструктор: Вот, ребята, мы с вами сделали собственные мячи, с которыми предлагаю поиграть в игру «Найди свой мяч»
Дети располагаются 3 командами вокруг своих кубов с изготовленными мячами. У каждой команды свой цвет мячика. По команде инструктора, дети бегают по залу врассыпную, затем по сигналу инструктора встают вокруг, куба, где лежит мячик их команды. Воспитатель и инструктор меняют расположение мячиков на кубах.
Итог НОД:
Инструктор (берёт в руки мяч): Ребята, давайте вспомним про наш мяч и поиграем с ним в игру «Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого остался, мячик - пусть расскажет, что узнал».
(Дети в быстром темпе (гр. «Русские балалайки» - Кантри) передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда остановилась музыка, отвечает на вопрос инструктора).
Инструктор по физической культуре предлагает детям в свободной самостоятельной деятельности нарисовать мяч, мяч своей мечты и рассказать своим родителям, что интересного теперь они знают про мяч.
Слайд 17. Представлена анимация Винни Пуха, который идет по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»
Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...
Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».
Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке»....
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг»....
Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный ...