СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребёнок должен знать характеристику окружающей среды, типичные дорожные ситуации. Всем следует знать: и пешеходы, и пассажиры, и водители обладают равными правами и должны подчинятся Правилам дорожного движения. Главное правило: не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

 

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

«ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

 

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить соблюдать эти правила в повседневной жизни. Продолжать формировать умение действовать в команде.

Ведущая: По улице, по городу не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак,

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

По улицам и дорогам движется очень много машин, и чтобы не случилось беды, нужно знать и выполнять правила дорожного движения. И мы с вами сегодня поговорим об этих правилах.

Проведём конкурс, который назвали «Верный друг – дорожный знак». Встречайте участников нашего конкурса (под музыку заходят дети и садятся на свои места). Оценивать конкурсы нам поможет жюри.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.

 

А сейчас я попрошу участников представить свои команды (нужно сказать название и приветствие – девиз).

(команды приветствуют друг друга).

Ведущая: 1 конкурс «Пешеходы» я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, отвечает один участник из команды. Если команда затрудняется, ей могут помочь болельщики этой команды.

  1. Как называют людей , идущих по улице? (пешеходы).
  2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар).
  3. Где нужно ждать автобуса? (на остановке).
  4. По какой части улицы движется транспорт? (по дороге, проезжей части).
  5. Почему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни).
  6. Где пешеходы переходят дорогу?(по пешеходному переходу, «зебре»).

(жюри оценивает ответы команд – заполняет оценочные листы).

Ведущая: 2 конкурс «Собери дорожный знак» . команды получают конверты с разрезанными дорожными знаками: «пешеходный переход», «дети». Задание выполняет один из участников. Задание выполняется под музыку.

 

Ведущая: послушайте загадку и отгадайте:

В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,

Мы три родные брата наш домик - … (светофор)

Послушайте стихотворение про светофор(читают дети):

Если в окошке красный горит, стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно, не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг, теперь идти ты можешь, друг!

Ведущая: 3 конкурс «Собери светофор». Команды получают конверты с круга . из кругов нужного цвета составить на магнитной доске Светофор. Задание выполняется под музыку.

Ведущая: 4конкурс –эстафета «Гонки». Обе команды вместе с болельщиками выстраиваются в колоны, у первого ребёнка в руках руль. По сигналу нужно пробежать « проехать» между кеглями и не сбить их, вернуться по прямой. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание, не сделав ошибок. Задание выполняется под музыку.

Ведущая: 5 конкурс для болельщиков – загадки.

Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом вырастает новый дом.

На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем, как надевать, стали обувь надувать.

Что за птица: песен не поёт, гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём.

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём!

Носит обувь из резины и питается бензином!

Полосатая лошадка вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти.

Ведущая: 6конкурс «Нарисуй машину». Один участник из команды рисует на магнитной доске машину. Задание выполняется закрытыми глазами под музыку.

Ведущая: 7 конкурс игра «Лучший пешеход» участвуют команды по очереди. На каждый сигнал «светофора» выполнять определенные движения: на зелёный – дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладошки, на красный - стоят на месте. Кто нарушает, получает штрафное очко и выбывает. Побеждает та команда, у кого осталось больше человек.

Ведущая: МОЛОДЦЫ! А сейчас я предлагаю жюри подвести итоги. А у нас музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги и награждает победителей и участников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа

Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа...

«Наши верные друзья- дорожные знаки».

Конспект занятия по ПДД...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП "Мои друг дорожный знак"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе...

Проект: "Наши верные друзья дорожные знаки"

Наши верные друзья дорожные знаки...