Занятие-путешествие по ПДД во 2 младшей группе "Виды транспорта".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лебедева Ольга Леонидовна

 

МКДОУ Детский сад №1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области

 

Цели и задачи:

 

  1. познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);
  2. закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
  3. закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
  4. развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  5. развивать у детей разговорную речь;
  6. воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
  7. закрепить понятия «один - много».

 

 

Оборудование:

 

  • разметка дороги
  • машины, самолёт, корабль
  • ёлочки, ткань синего цвета
  • макет светофора (цветовые круги на липучках).

 

 

 

Образовательные области:

  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Социализация
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Познание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД во 2 младшей группе19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  • познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

  • закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
  • закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • развивать у детей разговорную речь;
  • воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
  • закрепить понятия «один - много».

Оборудование:

  • разметка дороги
  • машины, самолёт, корабль
  • ёлочки, ткань синего цвета
  • макет светофора (цветовые круги на липучках).

Образовательные области:

  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Социализация
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Познание

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

                        Разговаривать нельзя!!!

Основная часть

Беседа

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков  и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети:  Тротуар

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог:  Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Дети:  Колеса, руль, мотор и т.д.

                                         Пальчиковая гимнастика

Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!!!!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть?  Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети:  Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети:  Машин

Воспитатель: Почему?

Ответы детей……….

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да!

Воспитатель:   У дороги, словно в сказке

                          На столбе живет трехглазка.

                          Все мигает и мигает,

                          Ни на миг не засыпает.

                          Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы!! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит,  мы будем переходить дорогу. А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель:  Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  какая красота!!! Лес, река…А по реке плывёт…

Дети: Корабль.

Воспитатель:  Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.

Воспитатель: Ой, какие молодцы!!!  Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: …….

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

Дети:  Транспорт.

Воспитатель: Самолёт – это…, машины – это.., корабли – это…

Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети:  Да!!!

Воспитатель:  Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.

                 Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Воспитатель:  Ребята, а давайте спросим наших гостей,  понравилась ли им наша прогулка?

До свидания!

МКДОУ Детский сад №1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области

Открытое занятие

во 2 младшей группе

« Виды транспорта»

(занятие – путешествие).

Разработала и провела

воспитатель Лебедева О.Л.

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе

Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи....

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе

Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию",  в рамках проекта "Насекомые" ....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Презентация к логопедическоему занятию «Путешествие по родному городу в будущем» ( тема: «Транспорт»)

  Развивать и совершенствовать грамматический строй, словарь и связную речь детей по теме «Транспорт»...