конспект занятия "По следам лесовика"
план-конспект занятия по теме
конспект занятия по обучению ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moe.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «По следам лесника»
Программное содержание:
1.Учить способам зрительно-осязательного обследования предметов
2. Закреплять умения передвигаться в пространстве ориентируясь по схеме пути; ориентироваться на участке детского сада.
3. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
4. Формирование положительного отношения к объектам природы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас шкатулку и вот этот конверт. Давайте почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (педагог читает письмо).
Письмо: «Дорогие ребята я приготовил для вас сюрприз, но для того чтобы найти его вам необходимо выполнить все задания и тогда взамен вы получите карту. С помощью этой карты сможете добраться до секретного места и найти то, что я вам приготовил. Задания находятся в шкатулке».
Воспитатель: Ребята, эта шкатулка непростая, а волшебная и для того, чтобы ее открыть, надо отгадать загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Дети: дерево.
Воспитатель: Совершенно верно, это дерево. Давайте теперь откроем шкатулку и посмотрим, что в ней находится (достает образцы коры и первую часть карты). Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Кора деревьев.
Воспитатель: Правильно, это кора. Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?
Дети: Кора защищает дерево.
Воспитатель: А от чего она его может защищать?
Дети: От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.
Воспитатель: А как вы думаете, у всех ли деревьев есть кора?
Дети: У всех.
Воспитатель: Правильно у всех деревьев есть кора. А что будет, если с дерева ободрать кору?
Дети: дерево погибнет.
Воспитатель: Правильно дети без коры дерево погибнет. Поэтому необходимо беречь деревья не травмировать их своими действиями.
А вот и задание лесника (достает из шкатулки задание): «Определите, какому дереву принадлежат эти кусочки коры».
Воспитатель: Что надо сделать, что бы узнать от какого дерева эта кора.
Дети: Сравнить
Воспитатель достает из шкатулки образец коры березы дети отгадывают, от какого дерева эта кора, за тем находят на участке березу - сравнивают образец с корой дерева (по цвету, текстуре, запаху) . Как только дети выполняют задание, с дерева на веревочке спускается второй кусочек карты.
За тем воспитатель достает из шкатулки кусочек коры рябинки. Задание повторяется и как только дети успешно его выполняют, из-за дерева появляется третья часть карты. (Кусочек карты закреплен на леске, привязанной к дереву, воспитатель незаметно для детей тянет за веревочку и карта появляется).
Педагог: Вот мы с вами определили, от какого дерева кора.
Воспитатель: А теперь дети нам надо собрать вместе все кусочки карты.
Дети собирают все кусочки карты вместе и, ориентируясь по ней, доходят до «секретного места» где находится сюрприз .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...