Методический материал (конспект, консультация)
материал по теме
Образовательные задачи
Воспитательные задачи
Материал
Предшествующая работа
Ход непосредственно - организованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.33 КБ |
konsultatsiya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-организованной деятельности
для детей средней группы на тему: «В гостях у мишки»
Прокофьева Н.В., воспитатель
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242» г. Саратова
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественное чтение», «Физическая культура».
Образовательные задачи:
*обучать выполнению предметно-практических действий;
*закреплять умение рисовать ватными тампонами на листе бумаги (пальцами на зеркалах) гуашью;
*закреплять последовательность одевания на прогулку;
*Закреплять знание основных цветов;
*развивать общую, мелкую моторику и осязание (в том числе щепоть руки);
*развивать координацию движений и слов;
*развивать речь, мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
*воспитывать бережное отношение к книгам;
*прививать навык самостоятельности.
Материал: большая мягкая игрушка – мишка; книги «Я одеваюсь сам» на каждого ребенка, пакет для книг, листы синей бумаги, ватные тампоны, гуашь белого цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, 2 палитры, подносы для салфеток, столы, стулья, зеркала, ель, береза, снегири ,2 круга, искусственный снег, магнитофон и аудиозаписи: «Танец снежных хлопьев» П.И. Чайковского, «Одинокий пастух» Дж. Ласта, «Медвежата» М Красева..
Предшествующая работа: рисование деревьев на листах синей бумаги на тему «Зимний лес»; разучивание физминутки «Прогулка в зимнем лесу», обучение пространственной ориентации; Знакомство с зимующими птицами; обучение последовательности одевания на прогулку; Наблюдения на прогулке за падающим снегом; рисование ватными тампонами на листах бумаги и пальцами на зеркалах на тему «Листопад»; рассматривание иллюстраций и чтение книг «Веселого Рождества», «Сон приходит на порог» , «Про девочку Иришку» и т.д.
Ход непосредственно - организованной деятельности.
Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель загадывает загадку про медведя:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети отгадывают загадку.
Стук в дверь. Под музыку входит воспитатель с игрушкой - медведем. Дети здороваются с ним, разглядывают и ощупывают его. Мишку сажают на стул. Воспитатель показывает детям книги, которые принес Мишка. Дети благодарят его и садятся за столы.
Воспитатель раздает каждому ребенку по книге. Дети рассматривают их и выполняют различные предметно-практические действия: застегивают пуговицы, молнии, липучки и т.д. После рассматривания книг воспитатель предлагает детям сходить на прогулку в зимний лес. Для этого нужно сначала одеться потеплей. Дети имитируют этапы одевания на прогулку. Затем гуляют в зимнем лесу под музыку.
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Воспитатель напоминает детям о том, как они на прогулках наблюдали за падающим снегом.
Воспитатель: Сейчас мы свами будем рисовать падающий снег на листах с изображением зимнего леса. Мишка будет наблюдать за вами. Он посмотрит, как вы умеете рисовать.
Далее дети идут к зеркалам, рассматривают рисунки на них. Воспитатель напоминает о технике рисования пальцами (рисуют на зеркалах несколько детей). Остальные дети садятся за столы и после напоминания воспитателем о технике рисования ватными тампонами, приступают к работе.
Дети рисуют под спокойную музыку. По окончании работы Мишка рассматривает рисунки детей вместе с ними. Воспитатель сопровождает рассматривание рисунков четверостишием:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Итог. Воспитатель говорит детям о том, что Мишке очень понравились их рисунки. Дети дарят ему свои рисунки. Мишка благодарит детей и ждет, когда рисунки детей высохнут, чтобы забрать их с собой в лес. Дети прощаются с Мишкой и уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Авторитет родителей - основа воспитания»
(1-ая младшая группа)
Воспитатель: Прокофьева Н. В.
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242»
Г. Саратова
Авторитет - одно из важнейших условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.
Если родители люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни. Не хотят трудиться на производстве, им чужды высокие идеалы, семья замкнута в своем узком мирке или каждый ее член живет своей жизнью. В такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьезно осложнено.
Что такое авторитет родителей – этот вопрос волнует многих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства, не превознося его. Авторитет - это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию.
В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Поэтому семью и называют школой воспитания чувств.
Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции - большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребенка на свет.
Постоянное эмоциональное общение между членами семьи является одним из важных условий семейного воспитания. Чувства любви между родителями, между родителями и детьми создают обстановку непринужденности, образуют доверительные, спокойные отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если отношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает.
Пока представления ребенка ограничены. Постепенно в его сознание будут входить такие понятия, как верность долгу, слову, ответственность за близких и т.п. А пока мерило всех ценностей - слова и поведение отца и матери. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность. С обещаниями нужно быть особенно осторожным. Невыполнение, даже единожды обещанного, надо суметь объяснить. Если дети еще не все могут понять в младшем возрасте, то пройдет время, и они начнут «переоценивать ценности» и ясно осознают, за что можно уважать отца или мать, за что - нет.
Родителям кажется, что ребенок еще мал, чтобы понимать то, о чем говорят взрослые. Однако дети даже младшего возраста, занимаясь своим делом, реагируют на наши разговоры. Если они не всегда понимают содержание сказанного, то всегда улавливают тон, отношение к тому или иному событию, явлению, человеку. Если у ребенка родители небезучастны к беде соседей, не осуждают друзей, а стремятся им помочь. То дети уважают родителей. Однако нельзя рассчитывать на то, что, видя, только положительные примеры старших, ребенок обязательно будет поступать так же. Пассивное восприятие примера взрослых не создает у ребенка стремления к подражанию. Необходимы условия для постоянных упражнений в добрых поступках, для проявления накапливаемых представлений.
Положительно влияет на авторитет совместный труд старших членов семьи с ребенком, в котором каждый имеет свои обязанности. В процессе труда выявляются отношения друг к другу, к труду, к труду рядом работающего. Психологи доказали, что общение взрослых с ребенком достигает своей цели в том случае, если старшие члены семьи, мамы и папы понимают его мотивы, интересы и потребности. Ребенок в таких условиях предрасположен к воспитательному воздействию взрослых. Он чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают. Но и приобщают к семейным делам, делят с ним радости и заботы.
В дошкольном возрасте ребенок мыслит образами, звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, в которой наиболее характерно проявляются эмоциональная сфера ребенка, его возрастные особенности, а основным средством воспитания в игре- слово взрослого.
Нередко встречаются родители, которые любят назидания, утомительные беседы. Излишнее морализирование приводит к тому, что слово, как средство воспитания, теряет силу. Шутка, отвлечение ребенка от нежелательного действия заменяют нотации, окрики, бесконечные запреты.
Вредны в воспитании как подчеркнутая холодность в отношении с ребенком, так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует себя неполноценным, во втором - чувствует себя кумиром. Необходимо искать «золотую середину» в подходе к нему.
Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться - куплю». В таких семьях идет купля - продажа отношений «ты мне- я тебе». Успех такого воспитания сомнителен. Важно понимать детские интересы, запросы ребенка, это повышает авторитет. Итак, авторитет взрослых зависит то нас самих. Он заключается в нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим, к воспитанию своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей
Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и в доступной форме знакомит детей с их правами....
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....
Методический материал Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы "Путешествие в осеннюю сказку"
Конспект НОД по ФЦКМдля средней группы «Путешествие в осеннюю сказку» (Конспект НОД с детьми 4-5 лет)Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних ...
Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...