Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна
Задачи.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, к природе.
Обучающие: формировать представление о качестве предметов: цвет, форму, величину. Совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре. Упражнять детей в звукоподражании. Закрепить умение детей называть характерные признаки, особенности животных, определять качества того или иного предмета с помощью прикосновения рук. Словарь: рассказ, бусинки, помощники, клюв, вылупляться, пушистый, тепленький, нанизывать.
Приемы и методы: чтение рассказа, вопросы, дидактическая игра «Волшебный мешочек», исследовательская деятельность, звукоподражание животным.
Подготовка детей: рассмотрение серии картинок «Домашние птицы и животные», дидактические игры «Узнай и назови», «Где чей дом?», «Мамы и малыши», разучивание стихов, потешек, беседы.
Подготовка воспитателя: проработка методической литературы, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, подбор упражнений для пальчиковой гимнастики.
Демонстрационный материал: «Волшебный мешочек», игрушка- цыпленок, рассказ К. Чуковского «Цыпленок», макеты яиц.
Раздаточный материал: разноцветные шнурки и крышечки (желтые, красные, белые, синие, зеленые), шапочки для цыплят, наголовник курочки.
Ход занятия
-Дети, посмотрите, какая замечательная книжечка, яркая, разноцветная.
- Давайте посмотрим о ком она?
-Я вам буду рассказывать, а вы внимательно слушать. (Читаю рассказы, показываю иллюстрации, беседа по содержанию)
- О ком этот рассказ?
- О маленьком цыпленке
- Давайте вспомним как разговаривали животные?
- Как говорил цыпленок?
- Пи-пи-пи
- Как мама курочка звала цыпленка? –
Ко-ко-ко! - Как говорил котик? - Мяу, мяу!
- Как кричал петушок?
- Ку-ка-ре-ку!
- Как смеялась лягушка?
- Ква-ква!
- Малыши, с помощью чего мы можем показать каким был цыпленок?
- С помощью ручек
- Каким был цыпленок?
- Маленький, вот такой.
- А он думал, что был большой, вот такой.
- Детки, что это у меня?
- Мешочек.
- Давайте узнаем, что там есть, но не будем заглядывать, а будем получать.
- Я не знаю, что там лежит, но точно знаю, что там есть цыпленок. - Вова мне поможет, ручкой пробуй, что там есть.
- Кто это дети?
- Цыпленок
- Как ты его узнала?
- Он мягкий, теплый, пушистый.
- Теперь Миша попробует, выходи ко мне.
- Молодец, узнал цыпленка
- Дети, какой же цыпленок?
- Желтенький, мягкий, теплый.
- Малыши, что нам помогает все это делать?
- Что является нашими помощниками?
- Наши ручки.
- Они умелые, послушные
- Что помогают ручки делать?
- Одеваться, играть, есть умываться.
- Поднимите ручки вверх, покажите их.
- Поиграем с нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика
Мой Мизинчик, где ты был? Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке
С Безымянным щи варил, Разжимаем безымянный пальчик
А со Средним кашу ел, Разжимаем средний пальчик С Указательным запел. Разжимаем указательный пальчик
А Большой меня встречал И конфетой угощал. Разжимаем большой пальчикУказательный на правой
Вёл в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал. Разжимаем одноименные пальчики на правой руке
Раз-два-три-четыре пять! Сжимаем и разжимаем кулачки
Большой пальчик хочет спать, Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. Указательный - играть, Зажимаем в кулачок указательный пальчик.
Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.
Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. Мизинчик всем кричит - "Ура!" Зажимаем в кулачок мизинчик.
В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.
Ивану-большаку - дрова рубить, Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.
Ваське-указке - воду носить, Слегка потряхиваем указательный пальчик
Мишке-среднему - печку топить, Слегка потряхиваем средний пальчик
Гришке-сиротке - кашу варить, Потряхиваем безымянный пальчик
А крошке-Тимошке - песенки петь. Слегка потряхиваем мизинчик
Песни петь и плясать, Родных братьев потешать!
(Русская народная) Хлопаем в ладоши
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Домашние животные и птицы»
Занятие развивает творческое воображение, мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные»
Занятие для детей младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения детей составлять описательный рассказ по картинке....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»
Материал для активизации и закрепления речи детей по теме «Домашние животные»...