Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна

 Задачи.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, к природе.

Обучающие: формировать представление о качестве предметов: цвет, форму, величину. Совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре. Упражнять детей в звукоподражании. Закрепить умение детей называть характерные признаки, особенности животных, определять качества того или иного предмета с помощью прикосновения рук. Словарь: рассказ, бусинки, помощники, клюв, вылупляться, пушистый, тепленький, нанизывать.

Приемы и методы: чтение рассказа, вопросы, дидактическая игра «Волшебный мешочек», исследовательская деятельность, звукоподражание животным.

Подготовка детей: рассмотрение серии картинок «Домашние птицы и животные», дидактические игры «Узнай и назови», «Где чей дом?», «Мамы и малыши», разучивание стихов, потешек, беседы.

Подготовка воспитателя: проработка методической литературы, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, подбор упражнений для пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал: «Волшебный мешочек», игрушка- цыпленок, рассказ К. Чуковского «Цыпленок», макеты яиц.

1600.jpgРаздаточный материал: разноцветные шнурки и крышечки (желтые, красные, белые, синие, зеленые), шапочки для цыплят, наголовник курочки. Картинки по запросу шапочки цыплят

Ход занятия

-Дети, посмотрите, какая замечательная книжечка, яркая, разноцветная.

- Давайте посмотрим о ком она?

-Я вам буду рассказывать, а вы внимательно слушать. (Читаю рассказы, показываю иллюстрации, беседа по содержанию)

- О ком этот рассказ?

- О маленьком цыпленке

- Давайте вспомним как разговаривали животные?

- Как говорил цыпленок?

 - Пи-пи-пи

- Как мама курочка звала цыпленка? –

 Ко-ко-ко! - Как говорил котик? - Мяу, мяу!

- Как кричал петушок?

- Ку-ка-ре-ку!

- Как смеялась лягушка?

- Ква-ква!

- Малыши, с помощью чего мы можем показать каким был цыпленок?

 - С помощью ручек

- Каким был цыпленок?

- Маленький, вот такой.

 - А он думал, что был большой, вот такой.

- Детки, что это у меня?

- Мешочек.

 - Давайте узнаем, что там есть, но не будем заглядывать, а будем получать.

- Я не знаю, что там лежит, но точно знаю, что там есть цыпленок. - Вова мне поможет, ручкой пробуй, что там есть.

- Кто это дети?

- Цыпленок

- Как ты его узнала?

- Он мягкий, теплый, пушистый.

- Теперь Миша попробует, выходи ко мне.

- Молодец, узнал цыпленка

- Дети, какой же цыпленок?

- Желтенький, мягкий, теплый.

- Малыши, что нам помогает все это делать?

- Что является нашими помощниками?

- Наши ручки.

- Они умелые, послушные

- Что помогают ручки делать?

- Одеваться, играть, есть умываться.

- Поднимите ручки вверх, покажите их.

- Поиграем с нашими ручками.

Пальчиковая гимнастика

Мой Мизинчик, где ты был? Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке

С Безымянным щи варил, Разжимаем безымянный пальчик

А со Средним кашу ел, Разжимаем средний пальчик С Указательным запел. Разжимаем указательный пальчик

А Большой меня встречал И конфетой угощал. Разжимаем большой пальчикУказательный на правой

Вёл в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал. Разжимаем одноименные пальчики на правой руке

Раз-два-три-четыре пять! Сжимаем и разжимаем кулачки

Большой пальчик хочет спать, Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. Указательный - играть, Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

 Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.

 Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. Мизинчик всем кричит - "Ура!" Зажимаем в кулачок мизинчик.

В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.

Ивану-большаку - дрова рубить, Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке - воду носить, Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему - печку топить, Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке - кашу варить, Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке - песенки петь. Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать, Родных братьев потешать!

(Русская народная) Хлопаем в ладоши

Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик

Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

 В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Домашние животные и птицы»

Занятие развивает творческое воображение, мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения  детей составлять описательный рассказ по картинке....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Материал для активизации и закрепления речи детей по теме «Домашние животные»...