Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и в доступной форме знакомит детей с их правами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника День Защиты Детей | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
2013 г.
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «День защиты детей»
(Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 57 Калининского района, г. Санкт-Петербурга Петрова Кира Александровна)
(Дети под музыку входят в зал и садятся на места.
Стоит стол, на нем – «документы» в папках, молоточек, тарелка)
ВЕД - Ребята! Сегодня – детский праздник – День защиты детей.
Как вы думаете, от кого и от чего нужно вас защищать?
(Ответы детей).
ВЕД – Чтобы детей никто не обижал, люди придумали правила – ЗАКОНЫ.
Нарушителей закона – судят и наказывают за плохое поведение.
Чтобы вы поняли, как это происходит, мы поиграем сейчас в сказочный суд.
Судить мы будем героев сказок, которые жили нечестно, обижали малышей.
Итак, наш зал превращается в зал судебных заседаний.
(Вешает на дверь табличку с надписью).
Суд ведет судья – человек, который знает все законы.
Я буду судьей, а воспитатель Анна Васильевна - моим помощником.
А вы, ребята, тоже будете помогать принимать правильные решения.
(Судья и помощник садятся за стол).
ВЕД – Давайте вспомним сказки, в которых взрослые отрицательные герои обижали малышей.
Дети:
«Красная шапочка» - Волк,
«Колобок» - Лиса,
«Буратино» - Карабас-Барабас»,
«Гуси-лебеди» - Баба-Яга,
«Бармалей»,
«Тараканище»,
«Снежная Королева,
«Волшебник Изумрудного города»,
«Волк и семеро козлят»,
«Дюймовочка» и проч.
---------------------------------------------------
СУДЬЯ – Итак, суд рассматривает первое дело (открывает папку, читает)
На сметане был мешон,
На окошке стужен,
По дорожке он катился,
И в лесочке очутился.
Он от зайца, и от Волка,
От Медведя убежал,
Но у елочки зеленой
В лапы он Лисы попал.
СУДЬЯ – Давайте вспомним, как Колобок катился по лесу! Возьмитесь за руки, встаньте в круг!
ВСЕ – Танец «Колобок» - Суворовой -диск (№2) -сесть
СУДЬЯ – В зал приглашается Лиса.
(Пом. судьи ставит на стол игрушечную лису, или надевает на руку петрушечную куклу).
СУДЬЯ – Лиса, Вы встречали на тропинке Колобка?
ЛИСА – Нет, не встречала!
СУДЬЯ – Ребята! Лиса говорит правду?
ДЕТИ – Нет!
СУДЬЯ – Вот видите, Лиса, Вы говорите неправду. Маленьких обижать нельзя!
Сейчас я открою книгу, где записаны правила: какие наказания применяют при определенном нарушении. Все строго по закону
(Читает☺:
Если Лиса обижает малыша и говорит неправду, за это полагается отослать ее виз сказки в зоопарк).
(Удар молоточком по тарелочке. Лису убрать).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
СУДЬЯ – Поступило заявление от Красной шапочки. (Берет папку, ставит на стол игрушечного Волка.)
Что произошло в этой сказке?
(Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки).
СУДЬЯ - Сейчас мы проведем эксперимент. Роль Красной Шапочки мы дадим ……..(Оле.).
А роль Волка …………….. (Коле).
Ваша задача: По сигналу нужно встать со стульчика, обежать стульчик противника, сесть на свой стул, и дернуть за веревочку. Кто скорее – Волк, или Кр. Шапочка?
(2 стула на расстоянии, между ними – веревка (лента)
Игра «Кто скорее дернет за веревочку» - по 2 чел.
Провести 1-2 раза
(У малышей – «Кто скорее добежит до пирожка»)
СУДЬЯ – В нашем эксперименте победил…………………………….
А в сказке что сделал Волк?
(Дети рассказывают)
СУДЬЯ – Волк обманул маленькую девочку, съел Бабушку и хотел съесть Кр. Шапочку.
Волк обижал слабых : бабушку и девочку. Суд принимает решение отправить Волка на исправительные работы – он будет подметать мусор в лесу.
(Волка убрать).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
СУДЬЯ- (берет 2 заявлениия)
Читаю дальше: Буратино.
А вот ещё читаю тут:
Пьеро и девочка Мальвина
Подали жалобы в наш суд.
(От Буратино): «Мы очень просим разобраться!
Наш злой хозяин Карабас
Нас заставлял при всех кривляться,
И выставлял всем напоказ…»
(От Мальвины): «Мы так устали! Боже! Боже!
Нет сил работу продолжать!
Он нас продал бы подороже,
Но мы решили убежать!»
СУДЬЯ – Что произошло в сказке про Буратино?
(Дети рассказывают)
СУДЬЯ - Скажу на первый взгляд, простые,
Но всё же верные слова:
Что постоянно, днём и ночью
Он нарушал детей права!
Бессовестно он кукол мучил!
Им не под силу рабский труд!
Его за это с(ей)час проучит
Наш самый справедливый суд!
-Театр закрыть.
Закрыть и точка (стучит)!
И в наказание его
отправим мы сажать цветочки,
Закроем дело на него! (Закрывает папку)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
СУДЬЯ – А вот заявление от доктора Айболита! Из какой он сказки?
Д-р Айболит жалуется на Бармалея, который плохо обращается с детьми и животными, мешает их лечить. А ведь все имеют право на лечение!
Игра – соревнование «Спасаем малышей-зверюшек от Бармалея»
(«Перенеси игрушки»)
СУДЬЯ - Бармалея признаем виновным в плохом отношении к мальчикам, девочкам и зверятам!(Удар молотком)
В наказание направляется на работу на кондитерскую фабрику. Он не любит работать, а придется! Бармалей будет выпускать шоколадные конфеты для всех детей!
Аттракцион с конфетами и стаканчиками.
(На полу расставлены непрозрачные стаканчики. Под некоторыми из них лежат бутафотские конфеты. По сигналу 2-3 игрока начинают «собирать» конфеты: приподнимают стакан на полу, берут конфетку, если она там есть, и кладут ее в свой стаканчик. У кого больше?
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
СУДЬЯ – Сегодня мы рассмотрели много судебных дел. Все злодеи были наказаны.
Суд окончен (Стучит молотком)
Все дети, все, без исключения
Имеют право на лечение,
И на бесплатное учение,
И на свободное общение,
на труд простой без принуждения,
на свой весёлый день рождения.
А взрослым всем пора понять –
права ребёнка надо соблюдать.
И от жестокости и горя защищать!
СУДЬЯ – Наш праздник – день защиты детей подходит к концу. И сейчас мы станцуем все вместе веселый танец!
Общий танец «Утята».
Дети выходят из зала.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приготовить:
«Заявления» от - Колобка, Кр. Шапочки, Буратино, Мальвины, д-ра Айболита.
Стол, Папки, молоток, тарелка. Игрушки – Лиса, Волк.
Надписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"
Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»
Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...
Учебно-методическое пособие занятий и совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 3 до 7 лет.
Содержание стр.1.Предисловие 32.Пояснительная записка 42.1. Актуальность 42.2. Новизна 53. Основная часть 53.1. Цель, задачи 53.2. Принципы 63.3. Методы, ...