Изучение и внедрение ФГОС ДО
проект по теме
Всю работу по изучению и внедрению ФГОС ДО распределили на несколько этапов. Один из этапов представлен в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_i_vnedrenie_fgos.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха».
Александр Асмолов
С 1 сентября 2013года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования — впервые в истории российского образования.
В настоящее время к ДОО предъявляются определённые требования: выполнение государственного заказа – задания, совершенствования качества образовательных услуг, взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.
Для осуществления образовательной деятельности организации существует ряд обязательных документов, составляющих её нормативную базу: устав, программа развития, образовательная программа, годовой, индивидуальные планы.
Все вышеперечисленные программы и планы должны быть взаимосвязанны, взаимодополняемы и составлять целостную систему - только в этом случае можно говорить о целостности планово-прогностической функции управления. Такая иерархия планов предусматривает реализацию принципов последовательности, системности и преемственности в воспитании дошкольников.
Внесенные изменения не должно быть формальными, эти корректировки обязательно сопровождаются конкретными преобразованиями всего педагогического процесса.
Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года № 1155 (далее ФГОС ДО). Следовательно можно говорить и об изменениях образовательного процесса в ДОО. И вместо десяти образовательных областей (представленных в утратившим силу ФГТ) теперь их пять (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). Следовательно, основные образовательные программы также необходимо обновить.
Обновлять и реализовывать эти основные образовательные программы по-прежнему будут дошкольные образовательные организации. Педагогический коллектив может самостоятельно создать свою модель педагогического процесса, а, следовательно педагоги свободны в выборе технологий, форм, средств, методов реализации основных целей и задач дошкольного образования.
Одной из важнейших задач методической службы ДОО является ознакомление воспитателей с сущностью и спецификой деятельности по внедрению ФГОС в сфере дошкольного образования. Рассмотреть возможности, сильные и слабые стороны различных: организационных форм (моделей) дошкольного образования. А также совершенствовать организаторские умения на основе анализа основных ценностных и целевых ориентиров, изменений в действующем законодательстве. Развивать способности к самостоятельному решению педагогических проблем в процессе реализации ФГОС на основе базовых теоретических подходов, умения. Воспитывать толерантность, инициативность, самостоятельность, рефлексивность, осознанное отношение к управлению на основе федерального государственного образовательного стандарта как средству обеспечения развития сферы дошкольного образования.
В нашей ДО создана рабочая группа, разработаны материалы по подготовке и внедрению ФГОС ДО на основании приказа № 396 от 25 сентября 2013года и плана мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ДО в образовательных учреждениях Павловского муниципального района.
Всю работу по изучению и внедрению ФГОС ДО распределили на несколько этапов. Один из этапов представлен в технологической карте.
Технологическая карта
по теме:
«ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДО»
Цели | Действия (способы, методы по реализации целей) | Средства | Время | Результат |
Повышение профессионального уровеня педагогов по изучению ФГОС в понимании содержания работы с детьми. Развитие способности педагогов встраивать любую ситуацию в образовательный процесс, используя ее для решения задач развития детей. Стимулирование воспитателей на поиск новых подходов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. | 1.Целевое пространство. 1.1. Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС (предполагается самостоятельное ознакомление педагогов с ФГОС; далее оценка ознакомления) | 1.1.Вопросник | 20 мин | знания педагогов ФГОС, постановка индивид.целей. |
2.Поисковое пространство: Организация поискового пространства. 2.1. Консультация «Цели, задачи ФГОС ДО, его актуальность для системы образования, детей и их родителей» (просмотр презентации) Работа с понятиями. 2.2.Семинар «Образовательные области, виды деятельности и задачи их характеризующие в структуре ФГОС» Деловая игра «Мировое кафе». (Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений педагогов в систематизации содержания работы с дошкольниками по образовательным областям). 2.3. Семинар- практикум «Требования к условиям реализации основной образовательной программы: - обеспечение эмоционального благополучия, - поддержка индивидуальности и инициативы детей, - установление правил взаимодействия в различных ситуациях - построение вариативного развивающего образования - взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка» Коммуникативный - тренинг «Зигзаг педагогического общения» Проблемная ситуация по вопросам взаимодействия как с детьми так и с родителями. Установление правил взаимодействия в различных ситуациях. 2.4. Консультация «Социальный портрет ребёнка 7 лет как целевой ориентир и результат освоения программы дошкольного образования». 2.5. «Свободный микрофон» | 2.1. Выборка из ФГОС: цели, задачи, принципы дошкольного образования по ФГОС. Текст ФГОС. Презентация. Пон.- терм.словарь Словарные статьи 2.2. Выборки из ФГОС (п.2.6.,п. 2.7.), таблицы: образовательные области, виды деятельности. Текст ФГОС Инструкция по проведению деловой игры, материалы. 2.3.Выборки из ФГОС (п. 3.2.5). Текст ФГОС. Доклады педагогов. Текст – ситуаций, картинки, рисунки Выписки из ФГОС (п.4.3., п.4.6.) Презентация с курсов. Текст ФГОС Вопрос- ответ | 60 мин 60 мин 90 мин 60 мин 30 мин | определение совокупности обязательных требований к дошкольному образованию систематизация содержания работы с дошкольниками по образовательным областям представление о подходах и понимание требований к условиям реализации основной образовательной программы ДО умение включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения, обобщать представление о социальном портрете ребёнка 7 лет систематизирование знаний, способность к самоанализу | |
3.Рефлексивное пространство: Организация рефлексивного пространства. 3.1. Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС Обсуждение результатов работы. Сравнение двух тестов | 3.1.Тест, диаграмма, вопросы, график | 30 мин | осмысление содержания ФГОС ДО. |
Список литературы:
1. К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО». Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 год.
2. «Справочник Старшего Воспитателя дошкольного учреждения» №3, 2014 год.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.
4. Материалы РМО № 3 старших воспитателей МБДОУ Павловского района «Осознанная некомпетентность», 2014 год.
5. Материалы курсов «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» г. Павлово, апрель, 2014 год.
6. Интернет ресурс http: //1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Создание условий для обеспечения качественного личностно-ориентированного образования всех субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий»
Педсовет посвящен здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Используя разнообразные формы работы с педагогами: вопросы, заполнение карт, дискуссию, работу в проблемных ...
Выступление на педсовете на тему: «Создание условий для обеспечения качественного личностного-ориентированнного всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по средствам изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий»
Презентация для педсоветаТема: «Создание условий для обеспечения качественного личностного-ориентированнного всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по средствам изучения и внедре...
"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ" план по самообразованию инструктора по физкультуре
План по самообразованию инструктора по физкультуре «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»...
План работы творческой группы "Малыш"по изучению и внедрению ФГОС
План работы творческой группы «Малыш» по изучению ФГОС№СодержаниеСрокиОтветственные1.Чтение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования(утв. приказом Министерств...
Презентация "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общ...
ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО
Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной ...