Изучение и внедрение ФГОС ДО
проект по теме

Балдина Мария Михайловна

Всю работу по изучению и внедрению ФГОС ДО распределили на несколько этапов. Один из этапов представлен в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_i_vnedrenie_fgos.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве,  любознательность, мотивацию в достижении успеха».

Александр  Асмолов

   С 1 сентября 2013года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус   предусматривает разработку  Федерального государственного стандарта дошкольного образования — впервые в истории российского образования.

   В настоящее время к ДОО предъявляются определённые требования: выполнение государственного заказа – задания, совершенствования качества образовательных услуг, взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

   Для осуществления образовательной деятельности организации существует ряд обязательных документов, составляющих её нормативную базу: устав, программа развития, образовательная программа, годовой, индивидуальные планы.

   Все вышеперечисленные программы и планы должны быть взаимосвязанны, взаимодополняемы и составлять целостную систему - только в этом случае можно говорить о целостности планово-прогностической функции управления. Такая иерархия планов предусматривает реализацию принципов последовательности, системности и преемственности в воспитании дошкольников.

   Внесенные изменения не должно быть формальными, эти корректировки обязательно сопровождаются конкретными преобразованиями всего педагогического процесса.

   Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года № 1155 (далее ФГОС ДО). Следовательно можно говорить и об изменениях образовательного процесса в ДОО. И вместо десяти образовательных областей (представленных в утратившим силу ФГТ) теперь их пять (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). Следовательно, основные образовательные программы также необходимо обновить.

Обновлять и реализовывать эти основные образовательные программы по-прежнему будут дошкольные образовательные организации. Педагогический коллектив может самостоятельно создать свою модель педагогического процесса, а, следовательно педагоги свободны в выборе технологий, форм, средств, методов реализации основных целей и задач дошкольного образования.

Одной из важнейших задач методической службы ДОО является ознакомление воспитателей  с сущностью и спецификой деятельности по внедрению ФГОС в сфере дошкольного образования. Рассмотреть  возможности, сильные и слабые стороны различных: организационных форм (моделей) дошкольного образования. А также совершенствовать организаторские умения на основе анализа основных ценностных и целевых ориентиров, изменений в действующем законодательстве. Развивать способности к самостоятельному решению педагогических проблем в процессе реализации ФГОС на основе базовых теоретических подходов, умения. Воспитывать толерантность, инициативность, самостоятельность, рефлексивность, осознанное отношение к управлению на основе федерального государственного образовательного стандарта как средству обеспечения развития сферы дошкольного образования.

В нашей ДО создана рабочая группа, разработаны материалы по подготовке и внедрению ФГОС ДО на основании приказа № 396 от 25 сентября 2013года и  плана мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ДО в образовательных учреждениях Павловского муниципального района.

Всю работу по изучению и внедрению ФГОС ДО распределили на несколько этапов. Один из этапов представлен в технологической карте.

Технологическая карта

по теме:

«ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДО»

Цели

Действия

(способы, методы по реализации целей)

Средства

Время

Результат

Повышение профессионального уровеня педагогов по изучению ФГОС в понимании содержания работы с детьми.

Развитие способности педагогов встраивать любую ситуацию в образовательный процесс, используя ее для решения задач развития детей.

Стимулирование воспитателей на поиск новых подходов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

1.Целевое пространство.

1.1. Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС (предполагается самостоятельное ознакомление педагогов с ФГОС; далее оценка ознакомления)

1.1.Вопросник

20 мин

знания педагогов ФГОС,

постановка индивид.целей.

2.Поисковое пространство:

Организация поискового пространства.

2.1. Консультация 

«Цели, задачи ФГОС ДО, его актуальность для системы образования, детей и их родителей» (просмотр презентации)

Работа с понятиями.

2.2.Семинар

«Образовательные области, виды деятельности и задачи их характеризующие в структуре ФГОС»

Деловая игра

 «Мировое кафе». (Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений педагогов в систематизации содержания работы с дошкольниками по образовательным областям).

2.3. Семинар- практикум

«Требования к условиям реализации основной образовательной программы: - обеспечение эмоционального благополучия,

- поддержка индивидуальности и инициативы детей,

- установление правил взаимодействия в различных ситуациях

- построение вариативного развивающего образования

- взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка»

Коммуникативный - тренинг «Зигзаг педагогического общения»

Проблемная ситуация по вопросам взаимодействия как с детьми так и с родителями.

Установление правил взаимодействия в различных ситуациях.

2.4. Консультация

«Социальный портрет ребёнка 7 лет как целевой ориентир и результат освоения программы дошкольного образования».

2.5. «Свободный микрофон»

2.1. Выборка из ФГОС: цели, задачи, принципы дошкольного образования по ФГОС.

Текст ФГОС.

Презентация.

Пон.- терм.словарь

Словарные статьи

2.2. Выборки из ФГОС (п.2.6.,п. 2.7.),

таблицы: образовательные области, виды деятельности.

Текст ФГОС

Инструкция по проведению деловой игры, материалы.

2.3.Выборки из ФГОС (п. 3.2.5).

Текст ФГОС.

Доклады педагогов.

Текст – ситуаций,

картинки, рисунки

Выписки из ФГОС (п.4.3., п.4.6.)

Презентация с курсов.

Текст ФГОС

Вопрос- ответ

60 мин

60 мин

90 мин

60 мин

30 мин

определение совокупности обязательных требований к дошкольному образованию

систематизация содержания работы с дошкольниками по образовательным областям

представление о подходах и понимание требований к условиям реализации основной образовательной программы ДО

умение включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения, обобщать

представление о социальном портрете ребёнка 7 лет

систематизирование знаний,

способность к самоанализу

3.Рефлексивное пространство:

 Организация рефлексивного пространства.

3.1. Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС

Обсуждение результатов работы.

Сравнение двух тестов

3.1.Тест, диаграмма, вопросы, график

30 мин

осмысление содержания ФГОС ДО.

Список литературы:

1. К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО». Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 год.

2. «Справочник Старшего Воспитателя дошкольного учреждения» №3, 2014 год.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

4. Материалы РМО № 3 старших воспитателей МБДОУ Павловского района  «Осознанная некомпетентность», 2014 год.

5. Материалы курсов «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»  г. Павлово, апрель, 2014 год.

6. Интернет ресурс  http: //1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Создание условий для обеспечения качественного личностно-ориентированного образования всех субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий»

Педсовет посвящен здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Используя разнообразные формы работы с педагогами: вопросы, заполнение карт, дискуссию, работу в проблемных ...

Выступление на педсовете на тему: «Создание условий для обеспечения качественного личностного-ориентированнного всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по средствам изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий»

Презентация для педсоветаТема: «Создание условий для обеспечения качественного личностного-ориентированнного всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по средствам изучения и внедре...

"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ" план по самообразованию инструктора по физкультуре

План по самообразованию инструктора по физкультуре «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»...

План работы творческой группы "Малыш"по изучению и внедрению ФГОС

План работы творческой группы «Малыш» по изучению ФГОС№СодержаниеСрокиОтветственные1.Чтение «Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольногообразования(утв. приказом Министерств...

Презентация "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"

"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"Сохранение и укрепление  здоровья детей  на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общ...

ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО

Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной ...