Презентация "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_i_vnedrenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.pptx | 626.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма» Тревор Уэнстон
Актуальность Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Цель: Повышение профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ
Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения . 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики. подвижные игры, физкультминутки) 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья. 4. Разработать прогулки для всех возрастных группы по временам года. 5. Систематизировать изученную литературу.
Изучение методической литературы: В.Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007. 3. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006. 4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровье сберегающей среды ДОУ . Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ . Освоение методик и приёмов здоровьесбережения детей. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Работа здоровьесберегающей направленности с родителями.
Оздоровительные технологии образовательного процесса: - Оздоровительный бег (дозированный) - Дыхательная и пальчиковая гимнастика . - Самомассаж и массаж - Релаксация - Музыкотерапия - Упражнения на фитболе - Игры- подвижные
Система здоровьесберегающих технологий в группе: Различные оздоровительные режимы ( адаптационный , щадящий); Комплекс закаливающих мероприятий (хождение по «дорожкам здоровья»; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
Т радиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки,): Организация рационального питания: Соблюдение режима двигательной активности во всех видах деятельности:
Формы оздоровительной работы: Прогулки Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физминутки , пальчиковые игры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика Физкультурные досуги Подвижные и хороводные игры Спортивные праздники
Формы взаимодействия с семьей: Наглядная агитация Консультации Индивидуальные беседы Совместные досуги и праздники Участие в массовых мероприятиях
Ожидаемый результат : 1.Созданы условия для полноценного проживания ребенком детства за счет применения современных образовательных технологий . 2.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком. 3. Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое , физическое здоровье дошкольников.
Вывод: Таким образом, организация сотрудничества с семьей, социумом, специалистами ДОУ через выбор методов, средств и форм обучения и воспитания, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 « Морозко » Инструктора по физической культуре: Масалова О. Т., Багмут С.А. "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".
Актуальность Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), 2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр.
Задачи: - реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию; - развитие интереса к игре; - воспитание самооценки и самоконтроля; - формирование представлений о здоровом образе жизни.
Изучение методической литературы: 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
Ожидаемый результат: Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них чувство равновесия. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребенка. Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребенка, всесторонне развивают его.
Вывод: Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие у детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Почти в каждой игре присутствуют бег, прыжки, метание, упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Будьте здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
"Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ" план по самообразованию инструктора по физкультуре
План по самообразованию инструктора по физкультуре «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»...
«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»
Цель: повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ.Задачи:1. Изучен...
План профессионального развития по теме: "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
Цель: Повысить профессиональную компетентность в области использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современного образовательного учреждения...
План профессионального развития по теме: "Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ"
Цель: Повысить профессиональную компетентность в области использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современного образовательного учреждения...
Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....
Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...