Развитие профессиональной компетентности педагогов через углубленное изучение вопросов по внедрению ФГОС в ДОУ. ст. воспитатель: Богомолова Е. А.
презентация к уроку на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.
На сегодняшний день педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования и форм его реализации в связи с внедрением образовательных стандартов. Один из наиболее значимых вопросов в данной инновационной деятельности – это внедрение в дошкольных образовательных учреждениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении являются: организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам (очень важно получить ответную реакцию от педагогов, обсуждать именно те вопросы, которые вызывают затруднение); организация деятельности «творческой группы» по введению ФГОС ДО;
организация деятельности «творческой группы» по введению ФГОС ДО; постоянно действующий обучающий семинар по вопросам перехода с ФГТ на ФГОС (обучающие семинары являются, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки ).
Самообразование и самосовершенствование знаний педагогов (расширение и приобретение новых знаний в области внедрения образовательных стандартов); прохождение курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов (играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом);
проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности (изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению).
Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.
Литература 1. Волобуева Л.М., Миренко И.А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2006. - № 6 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов – 2 изд. доп. испр . и перераб . М.: Логос, 2004. 3. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2007. - № 1 4. Поташник М.М. Управление качеством образования. М., 1979. 5. Столяренко А.М. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-364492-1416248231.jpg)
статья "Управленческое обеспечение системы повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада по вопросам речевого развития дошкольинков
презентация по указанной теме представляет систему работы старшего воспитателя в условиях детского сада комбинированного вида по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-365413-1390196337.jpg)
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отн...
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Проект будет полезен старшим воспитаттелям, методистам и заведующим, а также педагогическому коллективу детских садов. Раскрывает этапы сопровождения педагога по сопровождению в его профессиональном р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814486-1473680968.png)
ПРОЕКТ «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДО»
Паспорт проекта Название проектаРазвитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДОТип проектаДолгосрочный, административныйЦельРазвитие профессиональной компетентности педагога ДОУ ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814486-1473680968.png)
ПРОЕКТ «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДО»
Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, введенным в 200...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-654098-1444392644.jpg)
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».Одним из приоритетных направлений развития сфе...
Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...