Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.
План.
- Дидактическая игра " Найди дорожку ".
- Дидактическая игра " Башни ".
- Упражнение " Предметные картинки ".
- Упражнение " Тропинки ".
- Упражнение " Гномы ".
- Динамическая пауза .
- Упражнение " Геометрическая таблица ".
- Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".
- Упражнение " Пирожки ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для старшей группы
Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.
Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.
План.
Дидактическая игра " Найди дорожку ".
Дидактическая игра " Башни ".
Упражнение " Предметные картинки ".
Упражнение " Тропинки ".
Упражнение " Гномы ".
Динамическая пауза .
Упражнение " Геометрическая таблица ".
Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".
Упражнение " Пирожки ".
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица".
- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
(Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4... Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.)
-Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
- "Спящая красавица".
- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.
Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса. (Дидактическая игра "Башни". Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.)
- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем
порядок и разбудим замок и его обитателей. (Игровое упражнение " Предметные картинки ". Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье ...)
- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу,
бродит и кричит: " АУ- АУ".
Где же ей тропинку отыскать,
чтобы в гости к гномикам попасть?
- Это сказка про Белоснежку .
Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
ходят братцы друг за другом.
• Догадались , как зовут гномов ?
• Имена гномов - это названия дней недели.
Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках
и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание./
- Гномы добывают под землей драгоценные камни./ Вниманию детей предлагается учебное пособие" Геометрическая таблица"/.
Педагог: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических
фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?- Круг, овал, квадрат....
- Сколько квадратов?
- Сколько пятиугольников?
- Сколько желтых фигур?
- Сколько фигур без углов ?
Педагог: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко. (Вниманию детей предлагается дидактическая игра "Волшебное яблоко". Задача детей, декодируя информацию на карточках- кодах, изменить величину, цвет и форму яблока).
Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу.
Бабушка внучку очень любила,
красную шапочку ей подарила,
девочка к бабушке в гости пошла,
корзинку с гостинцами ей понесла.
Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. / Игровое упражнение" Пирожки". На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку/.
Педагог: Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы 2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Конспект НОД "Сказочное королевство Шарля Перро"
Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формироват...
Сказочная страна Шарля Перро
Презентация к проекту Путешествие во Францию для старших групп ДОУ...
"Сказочная викторина" Путешествие по сказкам Шарля Перро в подготовительной группе
Цели:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе на тему: «Сказочное королевство Знание»
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе на тему: «Сказочное королевство Знание»...