"Школа пешеходных наук".
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатели, дети, родители; Тип проекта: краткосрочный; Длительность проекта : 13-31 января.
Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, улице. Задачи проекта: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепить знания о работе светофора. 4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Этапы реализации проекта: I этап - Подготовительный. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. Анкетирование родителей. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
II этап – Основной (информационно – исследовательский). Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам Дорожного Движения. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
III этап - Заключительный. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Оформление выставки. Выпуск стенгазеты «Юный пешеход».
Прогнозируемые результаты: Образовательные: Приобретение элементарных знаний по теме : «Правила Дорожного движения». Умение детей находить единственное верное решение в проблемной ситуации. Развивать творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать дисциплинированного пешехода. Привить культуру поведения на дороге. Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД. Социальные: Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Школа пешеходных наук».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: краткосрочный
Длительность: 3 недели
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
- Ведущая ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.
- ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
- ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта
- ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
- ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице
- ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения.
- ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
- ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный.
- Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
- Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
- Анкетирование родителей.
- Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
II этап – Основной (информационно – исследовательский).
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам Дорожного Движения.
- Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
III этап - Заключительный.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Оформление выставки.
3. Выпуск стенгазеты «Юный пешеход».
План проекта:
Список литературы
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
7.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
9.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
10.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
11.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
12.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
13.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
14.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
15.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-138281-1355497024.jpg)
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-173428-1384262529.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...