КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Данная непосредственная образовательная деятельность, предназначенна для итоговых мероприятий по познавательному развитию, на тему: "Транспорт. путешествие, мой любимый город". Можно так же использовать современные информационные технологии, для более интересного путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №12»
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»,
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ТРУНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА.
г. НЕФТЕЮГАНСК
МАТЕРИАЛ: картинки транспорта, речка с рыбками, картинка с рыбкой, музыка, корзинка, сундук с дикими и домашними животными, деревья, пенёк; дорожка, мольберт с видами города, фото детей с семьями, фото семьи воспитателя, кукла Маша; карточки настроения, пригласительный билет в конверте.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
развивать умение называть транспорт, классифицировать животных по одному признаку – дикие и домашние;
развивать представления о родном городе;
упражнять в умении представлять свою семью: называть имя, отчество родителей;
закреплять умение называть части тела;
воспитывать интерес к путешествию;
Структура и содержание НОД:
В: ребята, я сегодня получила билет в кругосветное путешествие. Мне одной будет скучно, вы со мной поедете путешествовать? Как вы думаете, на каком транспорте можно совершить путешествие?
Отгадайте ка загадку:
«Трещит, а не кузнечик
Летит, а не птица, везёт, а не лошадь?»
В: так, вот, мы с вами полетим на самолёте. Как самолёт летает высоко или низко? Самолёт летает высоко, и нам с вами с высоты видно всю землю. Выходим на взлётную полосу, отправляемся в полёт:
«Руки в стороны в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд,
Полетел наш самолёт – л-л-л.»
В: ребята, наш самолёт залетел, слишком высоко, смотрите ничего не видно, только белые облака, которые похожи на белую вату. Командир корабля и экипаж решили совершить посадку – вы сними согласны?
В: ребята, посмотрите, мы с вами возле широкого моря. Кто плавает в море? Посмотрите на эту волшебную рыбку, какие части есть у рыбки?
Ответы детей: голова, спина, брюшко, плавники, хвост. Что есть на голове? (глаза, рот, жабры). Чем дышит рыбка? (жабрами). Чем покрыта рыбка? (чешуя). Рыбка гладкая или пушистая? Где живут рыбки?
А сейчас поиграем в игру «РЫБОЛОВ»: вправо, влево повернись, в рыбака, ты превратись. Послушайте правило игры: взять улочку в руки (имитация), под музыку, идём по кругу, музыка заканчивается, ловим рыбку, играем один раз. Ребята, посмотрите, сколько мы рыбы наловили. Все положите рыбу в корзину… Ваня, ты, куда положил рыбу? Ребята, а какое блюдо можно приготовить из рыбы? Ответы детей. Смотрите, поднимаются волны: высокие, сильные. Сейчас нас намочат. Давайте выбираться от моря? На чём можно переплыть море?
В: садитесь на кораблик поплывём:
От зелёного причала, отплывает пароход,
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход - ы-ы.
Внимание, внимание впереди земля. Капитан корабля решил сделать остановку. Стоп машина. Куда мы приплыли? Ответы детей: в лес. В: ребята обратите внимание, сундучок. Я сейчас попробую его открыть. Олеся помоги мне. Нужно сказать волшебные слова, которые знает Ваня: сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка. 1-2-3-4-5, можно нам тебя открыть? Ваня открывает. Что лежит в сундучке? Давайте достанем. Это, что? Игрушки, какие игрушки? Ответы детей: животные.
В: ребята, что-то я ничего не пойму, в лесу стоит сундучок, с разными животными. Давайте мы их с вами разделим: какие из них живут в лесу, а какие нет. На пенёк под дерево, мы поставим диких животных. Как, вы, думаете, почему этих животных, называют дикими животными?
Ответы детей: потому что, они живут в лесу и сами себе добывают пищу.
В: ребята, какие животные остались?
Ответы детей: домашние. Эти животные могут жить в лесу? Где они живут? Почему этих животных называют домашними?
Ответы детей: потому что, они живут у человека, и о них заботиться. А кто ещё у них есть? (хозяин или хозяйка).
В: ребята, смотрите, в лесу уже стемнело и нам пора отвращаться. На чём нам можно отсюда уехать? В лесу нет дороги, значит нужно идти пешком. А вот и тропинка. Мы по ней пойдём, пошли, пошли, пошли и куда мы пришли? В каком мы городе живём? (Нефтеюганске). Правильно, мы все с вами живём в городе Нефтеюганске. А с кем вы живёте? Ваня познакомь нас со своей семьёй. Каждый ребёнок по фотографии рассказывает о своей семье. Потом тоже самое делает воспитатель. Стук в дверь. Появляется кукла Маша. Здравствуйте, ребята, я проездом в вашем городе, и ничего о нём не знаю, вы мне расскажите, что у вас в городе есть: дети по картинкам рассказывают обо всех достопримечательностях города. Маша: ой, ой, как много интересного вы мне рассказали, а теперь мне пора отправляться дальше, я обязательно всё расскажу своим друзьям.
В: ребята, а мы все в какой детский сад ходим. В каком микрорайоне он наводится? Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад, а чтобы быстрее добраться мы поедем на автобусе. Поехали? Поехали, в детский сад.
В: вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? Где вам больше всего понравилось побывать? Какое у вас настроение? Я теперь каждый день буду заглядывать в почтовый ящик, и ждать пригласительного билета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста
Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»
Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...
Конспект НОД по познавательному развитию (основы безопасности) для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: "В нашей жизни электричества - непомерное количество"
Конспект занятия по познавательному развитию (основы безопасности) может быть использован воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...