«Волшебница вода».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического
направления развития дошкольников.
г. Курлово, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул. Красной Армии, д.4Б
Тема: Образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей в логопедической группе.
В рамках тематической недели «Вода и ее свойства».
Воспитатель: Русакова М.Г.
Март, 2014 г.
Программное содержание:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.
- Развивать связную речь.
- Знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.
- Активизировать словарь детей: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.
Материалы и оборудование: пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, бинт, лейка, прозрачный кувшин, халаты, фартуки, одноразовые ложки. Картинки с изображением росы, снега, облаков, града, тумана, льда, воды, фонтана.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», отгадывание загадок, заучивание стихотворений по данной теме, рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
После НОД: Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека».
Взаимосвязь с семьями воспитанников:
До НОД: попросить родителей побеседовать о свойствах воды, провести дома опыт «вода – растворитель».
После НОД: попросить родителей показать детям, как очистить грязную воду, провести с ними этот опыт дома.
Содержание деятельности.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения Процесс целеполагания Процесс проектирования, планирования деятельности Процесс осуществления деятельности Процесс рефлексии | На доске висят картинки: роса, снег, облако, град, туман, лед. Дети: Маргарита Геннадьевна, зачем вы это повесили? В-ль: Что? Дети называют картинки. В-ль: А как мы можем, одним словом назвать эти картинки. Дети: Вода. В-ль: Правильно, вода. Дети: В-ль: Молодцы, много знаете о воде. На доске появляется картинка ФОНТАН. Дети: Это фонтан. В-ль: Правильно. А для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтан? Где он находиться? А что льется в фонтане? Дети: Вода. В-ль: Что можно сказать о воде? Что делает вода? Дети: Плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет. В-ль: Значит вода какая? Дети: Жидкая. В-ль: А каком виде, мы с вами встречаем в природе, в жизни воду? Дети: Вода бывает твердая – это лед, жидкая, как в реке, озере, и бывает газообразная – это пар. В-ль: А вы хотели бы больше узнать о воде? Дети: Да. В-ль: А где мы можем узнать много нового? Дети: В школе. В-ль: Правильно, в школе есть интересная комната, которая называется лаборатория. Вы хотели бы побывать в лаборатории? Дети: Да. В-ль: А скажите мне, пожалуйста, что делают в лаборатории? Дети: Проводят опыты. В-ль: А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории? Дети: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. В-ль: Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим? Дети: Да. В-ль: Ребята, в лаборатории работают небольшими группами . Поэтому нам с вами нужно поделиться на 3 группы по 4 человека. Кто с кем будет работать. Договорились? Дети делятся на группы. В-ль: В каждой группе должен быть старший сотрудник, который должен будет рассказать о вашем опыте. Дети выбирают старшего сотрудника. В-ль: Выбрали? У вас кто? А у вас кто? Старшие сотрудники оденьте белые халаты. Остальные оденьте фартуки. В-ль: Для каждой группы подготовлен стол. Вам нужно провести опыт и рассказать, что вы проводили. Сделать вывод. Дети подходят к столам. На столах есть схема опыта. Дети проводят опыт. Опыт 1. Какой формы вода? 2. Какого цвета вода? 3. Вода – растворитель. В-ль: Итак, старшие по группе сделайте выводы. Дети 1 группы: Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Дети 2 группы: Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус. Дети 3 группы: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. В-ль: Молодцы, справились. Ребята, помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? Дети: Да, он напился из лужи водицы. И превратился в козленочка. В-ль: Правильно, скажите, а в жизни бывает такая ситуация. Очень хочется пить, а чистой воды поблизости нет. Вокруг одни только лужи, да канавы. Дети: Бывает. В-ль: Что же делать? Дети: Надо очистить воду. В-ль: Правильно, но ведь дома у нас фильтр. В лес то мы его не возьмем. Как быть? Хотите узнать? Дети: Да. В-ль: Существуют разные способы очистки воды. Один из них я сейчас вам покажу. Для этого возьмем воронку, носовой платок, и емкость для воды. Будем делать очистное устройство. В воронку положить сложенный в несколько раз носовой платок и процедить грязную воду. Что произошло? Дети: Вода стала чистой. В-ль: Спасибо Вам ребята, за работу в лаборатории. Вы стали юными лаборантами, которые доказали что вода прозрачная, безвкусная, не имеет формы. И научились очищать грязную воду. Что бы вы не забыли о пользе воды, я вам дарю вот такую капельку, чтобы вы не забывали о пользе воды. Дети: Спасибо. Дети снимают халаты, фартуки. Выходят из лаборатории. | 3 4 4 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...