СТАТЬЯ Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн
консультация (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты дошкольного образования. Проекты в ДОУ носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей. Проекты в детском саду могут быть творческие, информационные, коммуникативные, ролевые, исследовательские. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.
Как сказал А. Эйнштейн в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Надо помогать детям отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя». При составлении любого проекта в ДОУ всегда надо придерживаться следующих этапов:
-постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта; планирование работы по подготовке воспитанников; прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов; практическая работа по подготовке необходимых материалов
Например, для проекта "Моя семья», который проходил в нашем ДОУ№ 18 «Виктория», город Анапа, продуктом педагогического проекта было подробное описание совместной деятельности педагога и воспитанников, которое ответило на следующие вопросы: Какие умения и навыки приобрели воспитанники в процессе деятельности? Какой вид проекта был реализован? Какие знания о семье получили воспитанники до и после его выполнения? Каким образом было организовано взаимодействие детей в процессе деятельности? Что стало продуктом группового проекта воспитанников? Какое оборудование потребовалось для его реализации? Каким образом были привлечены родители ДОУ (социальное партнерство)?
В другом нашем познавательно-историческом проекте «Дети - герои Великой Отечественной войны», мы сформировали представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом - познавательное развитие.
Познакомили ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями, обогатили и активировали словарный запас детей за счет новых слов - речевое развитие. Сформировали познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и дети отразили свои знания в играх, в общении со сверстниками и взрослыми - социально-коммуникативное развитие. Развивали художественно-творческие способности детей, познакомили их с песнями, музыкой военных лет -художественно-эстетическое развитие, воспитывали будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывали у них волю к победе, смелость, остроту реакции -физическое развитие
При реализации данных проектов у нас наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменились межличностные отношения дошкольников, дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия, приобрели умение слышать другого и выражать свое отношение к данным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья - "Проектная деятельность в детском саду"
Опыт работы нашего детского сада...
Проект — «Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Психолого-педгогическая поддержка социализации и индивидуализации ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО заключается в условиях, созданных дошкольной образовательной организацией....
статья "Проектная деятельность в детском саду"
В статье рассказывается о проектной деятельности в детском саду...
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Статья «Проектная деятельность в детском саду»Лалезер Сулейманова В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образователь...
Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»
Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...
статья:Проектная деятельность в детском саду
Проектная деятельность в детском саду...
Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"
Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...