Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Путешествие на планету мальчиков»
материал (старшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

«Путешествие на планету мальчиков»

«Путешествие на планету мальчиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt_svoy.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:

«Путешествие на планету мальчиков»

Цель: Формирование гендерных представлений
Задачи.

Обучающие:

- учить детей идентифицировать себя и окружающих по половому признаку

- формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек

- познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин  в обществе и семье.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками

Оборудование:  игрушки различного типа, 2 корзины, диски с изображением людей разных профессий,  карточки  с набором инструментов, календари.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением женщин и мужчин; беседы с детьми о мальчиках и девочках; проведение символических игр; чтение художественной литературы; знакомство с мужскими и женскими профессиями; изготовление календариков своими руками.

Ход деятельности:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправляемся на планету мальчиков. До полета необходимо выбрать себе билет.

 Игра «Я мальчик, я девочка» (Дети по очереди называют свое имя,  кто они и берут билет, девочки - красный, а мальчики - голубой )

Воспитатель: Прошу вас занять места в космическом корабле, согласно купленным билетам (дети садятся на стулья, помеченные маркерами).

-Мы отправляемся в полет.

Звучит песня «Мальчишки» муз. М. Картушиной, сл. В. Берестова

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету мальчиков. Какую особенность мы заметили? (ответы детей). Какой цвет на этой планете основной? (ответы детей). Что еще вы заметили? (игрушки - машины, корабли, танки).

Давайте разбираться вместе. - Расскажите, мне какие же наши мальчики? Начинают девочки. Какие наши мальчики?  (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А  как вы думаете, мальчики, девочки правы? (ответы детей).

Воспитатель: Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку.  Он умеет защищать девочек, прощать обиды. Мальчики всегда придут на помощь не только своим друзьям, но и девочкам, своей маме и бабушке. Быть маминым помощником - это очень хорошо.

Воспитатель: А чем же еще отличаются мальчики от девочек?  (ответы детей)

Правильно. Мальчики носят брюки, шорты, рубашки.

Носят ли мальчики  украшения, так как девочки и женщины? (ответы детей)

Какие прически у наших мальчиков? (ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего любят рисовать наши мальчики? (ответы детей)

А какие игрушки предпочитают наши мальчики? (ответы детей)

 Как определить какие игрушки для девочек, а какие для мальчиков (ответы детей). Мы с вами тоже попытаемся разложить игрушки по корзинкам.

Дидактическая игра «Собери игрушки».

На  столах  разложены  различные  игрушки.    Мальчики  собирают  в  красную корзину  игрушки,  которыми  любят  играть  девочки,  а  девочки  собирают  в  синюю  корзину  игрушки,  которыми  любят  играть  мальчики.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, планета на, которой мы находимся сейчас сказочная и поэтому я предлагаю вам угадать имена героев любимых сказок.

Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки» 

Задание для мальчиков:

Илья - (Муромец)

Мальчик - (с пальчик)

Братец - (Иванушка)

Иван - (Царевич)

Кощей - (Бессмертный)

Змей - (Горыныч)

Старик - (Хотабыч)  

Конек - (Горбунок)

Петушок - (Золотой Гребешок)

Задание для девочек:

Елена - (Прекрасная)

Сестрица - (Аленушка)

Василиса - (Премудрая)

Крошечка - (Хаврошечка)

Марья - (Искусница)

Варвара - (Краса)

Жар - (Птица)  

Лягушка - (Путешественница)

Царевна - (Лебедь)  

Баба - (Яга)

Воспитатель: Продолжим наше знакомство с миром мальчиков.

Игра в словосочетания

- за дракой наблюдать в сторонке не будут никогда…( мальчишки)
- ноготки на пальчика красят только…(девочки)
- Лешей, Колей, Севочкой  называют…(мальчиков)
-любят спорт, машины, гонки настоящие…(мальчишки)

- увидев серенькую мышку, от страха завизжат…(девчонки)
- в самосвал грузить щебенку могут запросто…(мальчишки)
- в летних сарафанчиках ходят только…(девочки)
- скворечник-дом для птенчиков легко сколотят…(мальчики
-болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)

Воспитатель: Ребята, скажите мне,  пожалуйста, какие профессии вы знаете? (ответы детей).

-Назовите профессии, где работают чаще всего мужчины

(строитель, моряк, машинист, пожарный, полицейский и т. д.)

-Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.

( парикмахер, портниха, воспитатель и др).

Давайте поиграем в игру «Чей инструмент?»

Воспитатель показывает карточку, ребенок называет,  кому этот инструмент нужен для работы, и какая это профессия женская или мужская. Как вы думаете, почему? Молодцы.

Физминутка "Улыбнитесь"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали. Молодцы.

Воспитатель: Мальчики на этой планете, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины.

Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»?

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.)

- Помочь подняться, если девочка упала;

-помочь донести тяжёлое;

- пропустить в дверях;

- уступить место и защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

- во время занятий помочь девочкам сесть. А после занятия помочь выйти из-за стола.

Воспитатель: Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто.

Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут.  

Воспитатель: Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины.

Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины  и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Звучит сигнал. Вот и подошло к завершению наше путешествие в страну мальчиков, нам пора возвращаться на землю в детский сад.

Хозяева страны мальчиков дарят на память о путешествии маленькие сувениры,  сделанные своими руками.

Итог: понравилась ли вам ребята сегодняшнее занятие, что запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....