Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Путешествие на планету мальчиков»
материал (старшая группа) на тему
«Путешествие на планету мальчиков»
«Путешествие на планету мальчиков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt_svoy.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:
«Путешествие на планету мальчиков»
Цель: Формирование гендерных представлений
Задачи.
Обучающие:
- учить детей идентифицировать себя и окружающих по половому признаку
- формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек
- познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин в обществе и семье.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками
Оборудование: игрушки различного типа, 2 корзины, диски с изображением людей разных профессий, карточки с набором инструментов, календари.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением женщин и мужчин; беседы с детьми о мальчиках и девочках; проведение символических игр; чтение художественной литературы; знакомство с мужскими и женскими профессиями; изготовление календариков своими руками.
Ход деятельности:
Дорогие ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправляемся на планету мальчиков. До полета необходимо выбрать себе билет.
Игра «Я мальчик, я девочка» (Дети по очереди называют свое имя, кто они и берут билет, девочки - красный, а мальчики - голубой )
Воспитатель: Прошу вас занять места в космическом корабле, согласно купленным билетам (дети садятся на стулья, помеченные маркерами).
-Мы отправляемся в полет.
Звучит песня «Мальчишки» муз. М. Картушиной, сл. В. Берестова
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету мальчиков. Какую особенность мы заметили? (ответы детей). Какой цвет на этой планете основной? (ответы детей). Что еще вы заметили? (игрушки - машины, корабли, танки).
Давайте разбираться вместе. - Расскажите, мне какие же наши мальчики? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А как вы думаете, мальчики, девочки правы? (ответы детей).
Воспитатель: Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек, прощать обиды. Мальчики всегда придут на помощь не только своим друзьям, но и девочкам, своей маме и бабушке. Быть маминым помощником - это очень хорошо.
Воспитатель: А чем же еще отличаются мальчики от девочек? (ответы детей)
Правильно. Мальчики носят брюки, шорты, рубашки.
Носят ли мальчики украшения, так как девочки и женщины? (ответы детей)
Какие прически у наших мальчиков? (ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего любят рисовать наши мальчики? (ответы детей)
А какие игрушки предпочитают наши мальчики? (ответы детей)
Как определить какие игрушки для девочек, а какие для мальчиков (ответы детей). Мы с вами тоже попытаемся разложить игрушки по корзинкам.
Дидактическая игра «Собери игрушки».
На столах разложены различные игрушки. Мальчики собирают в красную корзину игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синюю корзину игрушки, которыми любят играть мальчики.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, планета на, которой мы находимся сейчас сказочная и поэтому я предлагаю вам угадать имена героев любимых сказок.
Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки»
Задание для мальчиков:
Илья - (Муромец)
Мальчик - (с пальчик)
Братец - (Иванушка)
Иван - (Царевич)
Кощей - (Бессмертный)
Змей - (Горыныч)
Старик - (Хотабыч)
Конек - (Горбунок)
Петушок - (Золотой Гребешок)
Задание для девочек:
Елена - (Прекрасная)
Сестрица - (Аленушка)
Василиса - (Премудрая)
Крошечка - (Хаврошечка)
Марья - (Искусница)
Варвара - (Краса)
Жар - (Птица)
Лягушка - (Путешественница)
Царевна - (Лебедь)
Баба - (Яга)
Воспитатель: Продолжим наше знакомство с миром мальчиков.
Игра в словосочетания
- за дракой наблюдать в сторонке не будут никогда…( мальчишки)
- ноготки на пальчика красят только…(девочки)
- Лешей, Колей, Севочкой называют…(мальчиков)
-любят спорт, машины, гонки настоящие…(мальчишки)
- увидев серенькую мышку, от страха завизжат…(девчонки)
- в самосвал грузить щебенку могут запросто…(мальчишки)
- в летних сарафанчиках ходят только…(девочки)
- скворечник-дом для птенчиков легко сколотят…(мальчики
-болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие профессии вы знаете? (ответы детей).
-Назовите профессии, где работают чаще всего мужчины
(строитель, моряк, машинист, пожарный, полицейский и т. д.)
-Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.
( парикмахер, портниха, воспитатель и др).
Давайте поиграем в игру «Чей инструмент?»
Воспитатель показывает карточку, ребенок называет, кому этот инструмент нужен для работы, и какая это профессия женская или мужская. Как вы думаете, почему? Молодцы.
Физминутка "Улыбнитесь"
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали. Молодцы.
Воспитатель: Мальчики на этой планете, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины.
Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»?
(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.)
- Помочь подняться, если девочка упала;
-помочь донести тяжёлое;
- пропустить в дверях;
- уступить место и защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
- во время занятий помочь девочкам сесть. А после занятия помочь выйти из-за стола.
Воспитатель: Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто.
Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут.
Воспитатель: Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины.
Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.
Звучит сигнал. Вот и подошло к завершению наше путешествие в страну мальчиков, нам пора возвращаться на землю в детский сад.
Хозяева страны мальчиков дарят на память о путешествии маленькие сувениры, сделанные своими руками.
Итог: понравилась ли вам ребята сегодняшнее занятие, что запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Путешествие в страну девочек»
«Путешествие в страну девочек»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Времена года»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Времена года"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....