НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как малыш Гео на день рождения к девочке Дольке ходил» В рамках реализации проекта «Сказочные лабиринты игры».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_dolka_konspekt1.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петеребурга
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Как малыш Гео на день рождения к девочке Дольке ходил»
В рамках реализации проекта «Сказочные лабиринты игры».
Воспитатель: Арбузова А.Г.
Основной вид деятельности: игровая
Длительность: 30-35 мин
Цель: способствовать интенсивному интеллектуально-творческому развитию ребенка
ЗАДАЧИ: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта;
Совершенствовать умение составлять слова, классифицировать предметы по видовому признаку;
Овладевать умением решать логические задачи, делать силуэты из геометрических фигур по схеме.
Воспитывать познавательный интерес, творческие способности детей
Интеграция содержания образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка
Предварительная работа: развивающие игры фиолетового леса, пение, ритмопластика «Волшебный цветок»
Материал: игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики-3», «Ромашка», пособие «Игровизор», маркеры (по кол-ву детей), схема «Чашка», листы белого картона по количеству детей
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Сюжет-завязка | Малыш Гео пришел в гости на день рождения к девочке Дольке и подарил цветок, который сорвал по дороге. | |
Развитие сюжета | Долька: Спасибо тебе Малыш Гео за такой красивый цветок, только куда же мне его поставить? Гео: А давай попросим ребят, они нам помогут. Ребята, что нам поможет нарисовать вазу? Взрослый предлагает взять «Игровизор» и нарисовать три вазы с помощью графического диктанта. Первая ваза рисуется в левой верхней части листа. Для этого о центра листа отсчитываем в лево пять клеточек и ставим точку; затем вверх-девять клеточек, ставим точку; влево-две клеточки, ставим точку; вниз девять клеточек, ставим точку. Соединяем все точки. Вторая ваза рисуется в правой верхней части листа. От центра листа отсчитываем вправо три клеточки, ставим точку; вверх- четыре и влево одну клеточку, ставим точку; вправо пять клеточек, ставим точку; вниз-четыре и вниз-одну клеточку, ставим точку. Соединяем точки. Третья ваза рисуется в правой нижней части листа. От центра листа отсчитываем вниз четыре и вправо две, ставим точку; вправо-пять клеточек, ставим точку; вниз-одну и влево-одну, ставим точку; вниз-семь клеточек, ставим точку; влево-три клеточки, ставим точку; вверх-семь клеточек, ставим точку. Соединяем все точки. Гео: Смотри, Долька, какие вазы нарисовали ребята! Выбирай любую. Долька: Мне нравится ваза, которая выше четырехугольной и шире первой. Гео: Это какая же ваза? Выручайте, друзья! Долька, Гео, хотите посмотреть волшебный танец, который приготовили для вас ребята? Долька поставила вазу на стол, который приготовила для чаепития с Малышом Гео. Гео: Ребята, вы поможете детям сервировать стол для чаепития? Какая посуда подойдет для чаепития? Только Малыш и Долька приготовились пить чай, как со стола исчезло все съедобное. Долька: Ой! Что же случилось? Малыш Гео: Да это же проделки Незримки Всюся. Угощения нам поможет найти собака Оба. Малыш достал из кармана куртки Нетающие Льдинки. Ребята, помогите пожалуйста. Гео: Собачка Оба, пожалуйста, помоги найти угощения, которое спрятал Незримка Всюсь. Собака принюхалась и тут же помчалась в строну высоких деревьев. Малыш и Долька побежали за ней. У деревьев собака остановилась, села и посмотрела на Малыша Гео. Гео: Понятно. Угощения Всюсь спрятал где-то здесь. Они принялись искать, но все было напрасно. Всюсь: Что, не можете найти? Все очень просто. Вы должны отгадать слово, которое обозначает предмет чайной посуды. К ногам Малыша Гео упала игра «Ромашка». Всюсь: Я загадал первый звук Ч. Стоило Малышу Гео и Дольке отгадать слово ЧАШКА, как она тут же появилась. Угощение по-прежнему не было. Гео: Эй! Незримка Всюсь, а где все остальное, мы ведь слово отгадали? Всюсь: А угощения я отправил вам в группу, чтобы вы весело отпраздновали день рождения Дольки. Гео: Тогда давайте споем веселую песню! Гео и Долька: Спасибо, вам, ребята, за помощь! Дети уходят из Фиолетового леса в свою группу. | -надо цветок поставить в вазу. - можно вазу нарисовать. -вазу можно нарисовать с помощью «Игровизора». Дети выполняют задание на «Игровизоре». -вот эта ваза, она расположена в правой нижней части листа! -она больше подходит, потому, что высокая и не очень широкая. -давайте нарисуем цветок для Дольки в этой вазе! Дети определяют вазу, которую выбрала Долька и дорисовывают к вазе цветок . Танец-ритмопластика «Волшебный цветок» -Нужен чайник. -Самовар. -Чашки. (Блюдца, чайные ложки, сахарница, блюдца и т. д.) Дети выкладывают посуду, затем угощения из частей игры «Чудо-крестики-3», рассказывают о том, чем и как Долька будет угощать Малыша Гео. -Я сделал торт. -А я конфеты и чупа-чупс. -У меня- печенье. (мороженое, пирожное, мармелад и т. д.) Дети убираю игру на место. Дети делают из четырех пластинок игры «Прозрачный квадрат» фигуру собаки. -Ты загадал слово « чашка»! -Мы можем вышить это слово! Дети вышивают на игре «Ромашка» слово «-ашка» и называют получившееся слово «чашка» -Мы можем выложить такую чашку, как ты показываешь, из «Чудо-крестиков» Дети делают чашки по схеме из частей игры «Чудо-крестики-3». Дети поют песню « День Рождения». -До свидания, Долька! -До свидания, Малыш Гео! До свидания, Незримка Всюсь и собачка Оба! -Спасибо за угощение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».
КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес...
Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.
В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
Материал полезен для воспитателей ДОУ....
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»
Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...