"В стране Небывалии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vosstanovlen.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В стране Небывалии»
Программное содержание:
1.Закреплять:
-знание детей о временах года, о признаках сезонных изменений;
-знания детей о днях недели;
-знание детей о животном мире, название зверей, их внешний вид;
-счет в пределах 10, состав числа 5;
-умение вслушиваться в стихотворный текст и исправлять смысловые ошибки;
2.Развивать:
-логическое мышление;
-память, внимание;
-языковое чутье, фонетический слух;
-зрительное и слуховое восприятие;
-мелкую моторику рук.
3.Воспитывать:
-любознательность;
-интерес к познавательным играм;
-дружеское отношение друг к другу в ходе выполнения коллективного задания.
Ход занятия
В.: Ребята, я хочу с вами поделиться одной тайной: я дружу с одной сказочной феей. Недавно она была у меня в гостях и рассказала мне одну историю. В одной стране жили маленькие человечки, звали их ктошки, были у них король и королева, у которых была замечательная дочка принцесса. Была она уже взрослая, да такая красивая, что все принцы приезжали к ней с предложением руки и сердца, но никто из них ей не нравился. Была она очень упрямая, и как ни уговаривали ее родители, замуж она идти не хотела. Тогда король и королева решили устроить состязания, победитель которых должен был стать ее мужем. К большому удивлению ктошек, победителем стал злой колдун - старый гном. Он забрал принцессу и увез в свою страну Небывалию. Принцесса не хотела жить с таким злым колдуном, и он спрятал ее в сундук в глубокую пещеру. Повесил на тот сундук 5 крепких замков. И только самые смелые, умные и умелые смогут открыть те замки, замки-то не простые, волшебные, чтобы их открыть, нужно выполнить разные задания. И вот многие из ктошек пытались их выполнить и освободить принцессу, но ни у кого не получилось. А вы хотите побывать в Небывалии и помочь принцессе? Тогда в путь!
Ребята, а как вы думаете, почему страна так называется?
Ответы детей.
Отправимся мы туда на поезде.
Ребята выстраиваются паровозиком и под мелодию Шаинского «Голубой вагон бежит ,качается» выполняют движения.
Воспитатель: Вот и 1-я остановка. Ребята, мы попали с вами в Небывалию. (декорации кустарников и деревьев в снегу, с осенними листьями, с зелеными почками, с цветами). Ребята, сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: А здесь какое?
Дети: все 4 времени года сразу.
Воспитатель: Вот нас злой колдун уже пытается запутать. Такое может быть?
Дети: нет.
Воспитатель: расскажите мне, что происходит в природе весной, летом, осенью, зимой.
Ответы детей
Появляется колдун, рассерженный: Кто посмел нарушить покой в моей стране? Зачем сюда пожаловали?
Ответы детей
Колдун: Хоть и справились вы с одним заданием, принцессу я вам просто так не отдам, пройдите другие препятствия. Вот вам 2- е задание: в моей стране неделя начинается с субботы, потом идет вторник, потом четверг, понедельник, среда и пятница, и напоследок, воскресение. Как должно быть на самом деле?
Игра. Ребята становятся в круг и, передавая мяч друг другу, называют последовательно дни недели.
Колдун: справились, на удивление легко. Вы откуда такие? Разгадайте еще одну тайну: подданные моей страны завтракают в обед, ужинают утром, а обедают вечером. Как нужно правильно?
Ответы детей
Колдун: ах, какие, 2 замка открыли, но не спешите радоваться, вам еще открывать. Кто скажет, сколько замков осталось?
Колдун исчезает.
Воспитатель: да, ребята, вы молодцы, хорошо справились и не испугались. Давайте отправимся дальше.
Едут паровозиком по группе под музыку.
Воспитатель: Мы попали с вами в непроходимые джунгли ,здесь есть болото, через которое мы должны пройти дальше к пещере с принцессой. На болоте растут кочки с цифрами от 1до 10 . Цифры нужно расположить в последовательности от 1 до 10 и пройти по этим кочкам. (дети составляют числовой ряд).
Воспитатель: Молодцы, справились, мы все ближе и ближе к цели.
Физкультминутка
Поезд едет, едет, едет
Мимо сосен и берез.
Далеко уехал поезд,
Еле слышен стук колес(имитируем руками вращение колес).
Воспитатель: в этих джунглях звери живут -звери необычные( голова крокодила, , туловище зебры, хвост змеи;2-голова жирафа-туловище змеи, хвост льва; 3- голова льва, туловище крокодила, хвост жирафа; 4- голова змеи, туловище жирафа, хвост крокодила) .Давайте придумаем названия этим животным. А теперь давайте поможем им, им так неудобно .Вот и еще с одним заданием мы справились.
Появляется колдун: справились вы, 4 замка открыли. Сколько осталось? Сколько всего было? Но впереди еще трудное задание, рано радуетесь. Я сам вам загадывать буду.
Фонематические загадки
Чтобы дать правильный ответ, вы должны исключить из слова один или несколько звуков, или заменить один звук на другой
Крот, расставшись с буквой «Р»,
сразу стал усат и сер .
У норы он мышек ждет,
ведь теперь он просто… (кот)
И в прохладу и в жару
Тузик бегал по двору.
Сменим «У» на «А» хоть разик.
Превратился Тузик в …(тазик)
Великану-людоеду
Не поймать детей к обеду-
Подскользнулся на тропе,
Букву «В» сменил на «П».
И теперь злой великан –
Длинноклювый…( пеликан).
Воспитатель: Ну вот, ребята и с этим заданием справились.
Колдун: Я хоть и злой, но честный, забирайте свою принцессу.
Ребята открывают дверь, и оттуда выходит принцесса, которая благодарит ребят и дарит им раскраски.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Вы справились с заданиями, потому что уже многое умеете и знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...
творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"
творческий проект для детей средней группы...
Небывалые подвиги в годы Великой Отечественной войны
Памяти наших ветеранов и в честь 70-летия Победы посвящается......
"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"
Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...