Конспект театрализованного занятия "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элментами артерапии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шиянова Ирина Михайловна

План - конспет театрализованное занятие "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элементами арттерапии. (Вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiyanova_irina.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  Центр развития ребенка – детский сад  №5 «Рябинка»

Путешествие в сказку «Рукавичка»

 Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии  

Воспитатель Шиянова Ирина Михайловна

2014 г.

«Путешествие в сказку «Рукавичка»

Конспект конспект

Путешествие в сказку «Рукавичка»

Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии

Область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 Цель: формирование коммуникативных навыков,  обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.

Задачи:

Обучающие:- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;

- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

Развивающие: - развивать умение с помощью воспитателя драматизировать  сказку;

- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.

Воспитывающие: - воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.

Словарная работа: грустный, веселый

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, варежка,  варежки с наклеенными героями сказки, реквизиты для драматизации: маски животных, материалы для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, игры «Настроение»:  тренинг эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

 В группу заходят дети под музыку. 

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Слайд 1. На интерактивной доске появляется собака и  раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мордочку собаки, какая она ?

Дети: грустная, печальная.

Воспитатель: А теперь вы покажите, как грустит собачка.

- Давайте спросим собачку, почему она грустит.  

 Слайд 2 . (Собака рассказывает, почему она грустная.) 

Ребята я в одной сказке  поступила и хорошо, и плохо. И вот я хочу вернуться в эту сказку и исправить свой плохой поступок. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Что же мы можем сделать для собачки?

Дети: помочь

Воспитатель: А как помочь? Отправится в сказку.

Минутка вхождения в сказку. 

Воспитатель: - А чтобы нам попасть в эту сказку нужно превратиться в сказочных героев, в этом нам помогут  рукавички. Сейчас каждый возьмет себе по одной и внимательно рассмотрит, кто на ней изображен.

- Ребята, посмотрите какие сказочные герои у нас на рукавичках. (Надеваю маски детям).

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.

Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза. Раз, два, три в сказку попади.

Итак, мы в сказочном, зимнем лесу

(Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) 

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка.

- Заира покажи, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)

Воспитатель: Влезла в рукавичку и говорит :

Мышка:  Я тут буду жить.

Воспитатель:  А в это время лягушка - Прыг-прыг. София покажи, как прыгает лягушка.

Лягушка : Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – поскребушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: Иди

Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, Кристина, как зайчик бежит. 

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик: - Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель:

Вот их уже трое. Бежит лисичка. Вера, покажи, как лисичка бежит.

-Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель и все герои: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.

Кабан: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, Медведь: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан.А ты кто?

Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!

Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо.

В тесноте да не в обиде.

Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку, а собачка от радости залаяла. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)

Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.  

- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?

Предполагаемые ответы детей – построить дом из конструктора, нарисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, собачка принесла с собой домики.

Посмотрите что это? Лист бумаги – домик.

Но посмотрите,  какие они?

Дети: Белые, не разукрашенные.

Физминутка

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте. 
Стали весело кружиться
Стали звери веселить.         кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.

2 Продуктивная деятельность

- Давайте раскрасим наши домики, в которых  будут жить лесные жители.

- А домики мы будем раскрашивать необычным способом.

- Мы с вами будем раскрашивать губкой. (Воспитатель показывает, как раскрасить, используя губку и затем дети самостоятельно выполняют, работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь).

Слайд 3 (собачка благодарит детей за помощь).

Рефлексия

- Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собачке совершить     добрый поступок.

- В какой мы сказке побывали?

- Как мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...