Творческий проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гавриленкова Вера Ивановна

Работа педагогов  нашей группы направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  и включение  родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для работы с детьми группы компенсирующей направленности стало актуальным  разработка проектов и привлечение   родителей к  участию в проектной деятельности и коррекционной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»

Работа педагогов  нашей группы направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  и включение  родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для работы с детьми группы компенсирующей направленности стало актуальным  разработка проектов и привлечение   родителей к  участию в проектной деятельности и коррекционной работе.

Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и  по интересам детей. Нами были разработаны проекты по темам:

  • «Маленькие поварята»
  • «Как я провел лето»
  • «Это я и моя дружная семья»
  • «Прогулка по району»
  • «Семейное древо»
  • «Мой выходной день»
  • «Зимушка-зима»
  • «День Доброты»
  • «Вечер дружной семьи»
  • «Мои права и обязанности»
  • Семейная игра «Это моя мама»
  • Календарь ожидания Нового года «Адвент-календарь»                                      
  • Мегапроект «Любимые детские писатели»

Предлагаем вашему вниманию проект «Волшебный мир К. И. Чуковского», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели».

Тип проекта: среднесрочный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.

Продолжительность:один месяц

Задачи проекта:

  •  Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  •  Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
  •  Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  •  Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

  • Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
  •  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью

Планируемые результаты:

Дети должны иметь представление  о жанре авторской сказки.

Должны уметь:

  • Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать.
  • Воспроизводить содержание знакомых произведений.
  • Пользоваться средствами художественной выразительности.
  • Передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации).
  • Уметь определять и называть произведение по отрывку.

План осуществления работы над проектом

 

Этап реализации проекта

Деятельность

1 этап.

Постановка проблемы.

  • В детский сад приходит письмо  из детской библиотеки «Радуга»,   в ней книги К.Чуковского
  • Беседа о писателе  «К.Чуковский»

2 этап.

Организация работы над проектом.

  • Родительская гостиная «Сказочная страна дедушки Корнея».
  • Акция «Подари книгу группе». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского.
  • Подбор наглядного материала, подготовка презентаций
  • Создать условия для реализации проекта.

3 этап.

Реализация проекта

  • Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского. Углубление знаний детей о К. И. Чуковском
  • Чтение произведений К. И. Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
  • Драматизация сюжетов знакомых сказок
  • Инсценировка сказок: «Муха Цокотуха» , «Телефон».
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов
  • Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
  • Пальчиковая гимнастика «Свинки»
  • Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
  • Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
  • Отгадывание загадок К. И. Чуковского
  • Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
  • Игра «Испорченный телефон»
  • Коллаж- аппликация «Чудо-дерево»
  • Лепка героев из сказок
  • Создание книги сказок К.Чуковского
  • Создание мультфильма «Телефон»
  • Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К.Чуковского
  • Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»
  • Творческое рисование «Закаляка»

4 этап.

Презентация проекта

  • Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
  • Выставка творческих работ родителей и детей
  • Презентация проекта в форме викторины по произведениям К. И. Чуковского
  • Интерактивный спектакль

5 этап

Подведение итогов

  • Оформление  тематического альбома
  • Впечатления
  • Постановка новой проблемы

Тематический вечер

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»

с детьми подготовительной к школе

группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Образовательные задачи: 

  • Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя К.Чуковского.
  • Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
  • Формировать умение определять содержание литературных  произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
  • Формирование умения составлять распространенные предложения,  подбирать персонажей.

Коррекционно - развивающие задачи: 

  • Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
  • Продолжать развивать у детей любознательность,  умственную активность,  внимание и память.
  • Закреплять умение отгадывать ребусы.
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
  • Развитие интегративных качеств.    

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Интеграция образовательных областей: 

 Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.

Материал и оборудование:

 Экран для презентации, «Чудо-дерево», украшенное одеждой и обувью, костюмы героев сказок, атрибуты для сценки и игр,  магнитофон, конверты, карточки-задания.

Портрет К. Чуковского, выставка детских работ.

Предварительная работа: 

  • Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского.
  • Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
  • Драматизация сюжетов знакомых сказок
  • Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
  • Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
  • Отгадывание загадок К. И. Чуковского
  • Лепка героев из сказок
  • Создание книги сказок К.Чуковского
  • Разучивание частушек о стихах.
  • Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К.Чуковского
  • Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и гости. Мы  рады приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Да, ребята?

Ведущий:  Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…(Дети сели)

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

А под деревом сидит

Добрый доктор Айболит

Айболит: У меня зазвонил телефон.

       - Кто говорит?

Голос: - «Вам телеграмма от Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

Айболит: «Ладно, ладно, побегу,

Вашим деткам помогу»

Только как же я в сказку попаду?

Ведущий:  Ой, ребятки, помогайте,

         Айболита выручайте!

Волшебные конвертики с дерева сорвем

В сказки Чуковского мы попадём.

Какие сказки спрятались в этих конвертах? 

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному конверту и говорят, какая сказка. зашифрована  на конверте. В конверте  задание для викторины.

М   Х       Ц    К   Т   Х    

1 конверт

ЗАДАНИЕ «Узнайте сказку»  

Ведущий:  Послушайте отрывки и угадайте, какая это сказка.

(демонстрация слайдов по отрывкам произведений)

     Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

Ведущий:  Сорвём следующий конвертик, какая это сказка? Посмотрим что там внутри

2 конверт

К .   .   .   .   .   .   Л    

ЗАДАНИЕ «Загадки»

Ведущий: Ребята, вы знаете много загадок К.Чуковского. А давайте загадаем их нашим гостям.

 (Дети загадывают гостям загадки и показывают нарисованные отгадки)

Ведущий:  Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?

3 конверт

ОЙМРДОЫД    

 ЗАДАНИЕ «Путаница»

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети должны отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я сказка  «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

 3-я сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

(К конце игры на столе остается «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Ведущий: Ой, ребята, а эти предметы из какой сказки? (ответ)

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? «Федорино горе»).

Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе! 

Что же мне делать?

 

Айболит:

Ты  почисти  все песочком,

Окати все кипяточком,

И посуда вся опять,

Будет  солнышком, сиять,

А поганых тараканов ты повыведи,

Прусаков и пауков ты повымети!»

Ведущий: Эй, Федора! Эй, эй, эй!

          Будь, Федора, ты добрей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Выходи свою посуду ты искать!

Федора: Вы, ребята, помогите

  Про посуду расскажите .

 (Дети выходят в круг )

Подвижная игра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Да фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Да серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».

Присели,  руки поставили на пояс.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Хлопают в ладоши, топают.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянули руки вперед

Ведущий:  И чудо случилось с ней:

 Стала Федора добрей!

Федора: (говорит, собирая посуду на поднос )

         «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Спасибо вам, ребята. (Уходит)

Айболит: Ребята, скорее смотрите следующий конверт, меня уже заждались в моей сказке.

ТА           ЩЕ

КА

РА           НИ

4 конверт

ЗАДАНИЕ «Театральная пауза»

Ведущий: А пока артисты готовятся к выступлению, у нас игра со зрителями

Интерактивная игра «Котауси и Мауси»

(Выходит ведущий, звучит мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

Инсценировка сказки «Тараканище»

Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается, все артисты на поклон.

Вед: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?

5 конвертик

ТИЛОБЙА

 ( в конверте лежит книжка «Айболит»)

Айболит: А вот и моя сказка- побегу, чем смогу помогу.

                 До свидания, друзья, спасибо.

Ведущий:  А у нас сюрприз для вас

              Споем  частушки мы сейчас

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

4. Мы ребята золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.  Придумал  эти сказки  кто? (Корней Иванович Чуковский)  Понравились вам его сказки?

Рефлексия.

 Ведущий: У меня веселое настроение, потому что мы  вами довольны. Вы все молодцы.

 А какое у вас настроение и почему? Дети рассказывают используя схемы-эмоции.

 Ведущий:  Я вижу вам, очень понравились сказки К.Чуковского, но на этом наш проект заканчивается, ой… кто это стучится к нам?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с угощениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.Цель проекта: приобщение детей к чтению художествен...

Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

проект "Волшебный мир К.И.Чуковского"

прект в средней  группе по сказкам К.И.Чуковского...

Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует...

План творческого проекта "Волшебный мир сказок К.И. Чуковского" В младшей группе №6 «Ягодки» (1.10.2022 по 30.05.2023г.)

Тема проекта: «Волшебный мир сказок К.И. Чуковского»Вид проекта: творческийПродолжительность:  Долгосрочный   с октября  2022 г- май 2023 годаУчастники проекта: воспита...

План проекта «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психол...