Творческий проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Работа педагогов нашей группы направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей и включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для работы с детьми группы компенсирующей направленности стало актуальным разработка проектов и привлечение родителей к участию в проектной деятельности и коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект «Волшебный мир К. И. Чуковского» | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»
Работа педагогов нашей группы направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей и включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для работы с детьми группы компенсирующей направленности стало актуальным разработка проектов и привлечение родителей к участию в проектной деятельности и коррекционной работе.
Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и по интересам детей. Нами были разработаны проекты по темам:
- «Маленькие поварята»
- «Как я провел лето»
- «Это я и моя дружная семья»
- «Прогулка по району»
- «Семейное древо»
- «Мой выходной день»
- «Зимушка-зима»
- «День Доброты»
- «Вечер дружной семьи»
- «Мои права и обязанности»
- Семейная игра «Это моя мама»
- Календарь ожидания Нового года «Адвент-календарь»
- Мегапроект «Любимые детские писатели»
Предлагаем вашему вниманию проект «Волшебный мир К. И. Чуковского», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели».
Тип проекта: среднесрочный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.
Продолжительность:один месяц
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
- Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью
Планируемые результаты:
Дети должны иметь представление о жанре авторской сказки.
Должны уметь:
- Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать.
- Воспроизводить содержание знакомых произведений.
- Пользоваться средствами художественной выразительности.
- Передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации).
- Уметь определять и называть произведение по отрывку.
План осуществления работы над проектом
Этап реализации проекта | Деятельность |
1 этап. Постановка проблемы. |
|
2 этап. Организация работы над проектом. |
|
3 этап. Реализация проекта |
|
4 этап. Презентация проекта |
|
5 этап Подведение итогов |
|
Тематический вечер
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
с детьми подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Образовательные задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя К.Чуковского.
- Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
- Формирование умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
- Закреплять умение отгадывать ребусы.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
- Развитие интегративных качеств.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.
Материал и оборудование:
Экран для презентации, «Чудо-дерево», украшенное одеждой и обувью, костюмы героев сказок, атрибуты для сценки и игр, магнитофон, конверты, карточки-задания.
Портрет К. Чуковского, выставка детских работ.
Предварительная работа:
- Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского.
- Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
- Драматизация сюжетов знакомых сказок
- Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
- Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
- Отгадывание загадок К. И. Чуковского
- Лепка героев из сказок
- Создание книги сказок К.Чуковского
- Разучивание частушек о стихах.
- Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К.Чуковского
- Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»
Ведущий: Добрый день, дорогие участники и гости. Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Да, ребята?
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…(Дети сели)
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
А под деревом сидит
Добрый доктор Айболит
Айболит: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
Голос: - «Вам телеграмма от Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!»
Айболит: «Ладно, ладно, побегу,
Вашим деткам помогу»
Только как же я в сказку попаду?
Ведущий: Ой, ребятки, помогайте,
Айболита выручайте!
Волшебные конвертики с дерева сорвем
В сказки Чуковского мы попадём.
Какие сказки спрятались в этих конвертах?
Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному конверту и говорят, какая сказка. зашифрована на конверте. В конверте задание для викторины.
М Х Ц К Т Х |
1 конверт
ЗАДАНИЕ «Узнайте сказку»
Ведущий: Послушайте отрывки и угадайте, какая это сказка.
(демонстрация слайдов по отрывкам произведений)
Веселится народ- | Нет – нет! Соловей | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | Только вдруг из – за кусточка | А посуда вперёд и вперёд |
А за ним – то народ | Солнце по небу гуляло | Свинки замяукали – мяу – мяу, |
Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка? Посмотрим что там внутри
2 конверт
К . . . . . . Л |
ЗАДАНИЕ «Загадки»
Ведущий: Ребята, вы знаете много загадок К.Чуковского. А давайте загадаем их нашим гостям.
(Дети загадывают гостям загадки и показывают нарисованные отгадки)
Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?
3 конверт
ОЙМРДОЫД |
ЗАДАНИЕ «Путаница»
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети должны отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
3-я сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
(К конце игры на столе остается «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Ведущий: Ой, ребята, а эти предметы из какой сказки? (ответ)
Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? «Федорино горе»).
Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Что же мне делать?
Айболит:
Ты почисти все песочком,
Окати все кипяточком,
И посуда вся опять,
Будет солнышком, сиять,
А поганых тараканов ты повыведи,
Прусаков и пауков ты повымети!»
Ведущий: Эй, Федора! Эй, эй, эй!
Будь, Федора, ты добрей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Выходи свою посуду ты искать!
Федора: Вы, ребята, помогите
Про посуду расскажите .
(Дети выходят в круг )
Подвижная игра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. Да фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. И фарфоровые блюдца, Только стукни, разобьются. Да серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. И пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. | Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик». Присели, руки поставили на пояс. Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Хлопают в ладоши, топают. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вытянули руки вперед |
Ведущий: И чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей!
Федора: (говорит, собирая посуду на поднос )
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Спасибо вам, ребята. (Уходит)
Айболит: Ребята, скорее смотрите следующий конверт, меня уже заждались в моей сказке.
ТА ЩЕ КА РА НИ |
4 конверт
ЗАДАНИЕ «Театральная пауза»
Ведущий: А пока артисты готовятся к выступлению, у нас игра со зрителями
Интерактивная игра «Котауси и Мауси»
(Выходит ведущий, звучит мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
Инсценировка сказки «Тараканище»
Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается, все артисты на поклон.
Вед: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?
5 конвертик
ТИЛОБЙА |
( в конверте лежит книжка «Айболит»)
Айболит: А вот и моя сказка- побегу, чем смогу помогу.
До свидания, друзья, спасибо.
Ведущий: А у нас сюрприз для вас
Споем частушки мы сейчас
1. Мы Корнея почитали
Умными такими стали
Но и тут мы не отстали –
Сами книгу написали.
2. Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого – узнаете
Лишь на фото взглянете.
3. Мы старались, мы лепили
И смотри, что сотворили.
Кто Чуковского читал –
Тот фигурки все узнал.
4. Мы ребята золотые
Все талантливы такие.
Вот немного подрастем
Как Корней писать начнем.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Придумал эти сказки кто? (Корней Иванович Чуковский) Понравились вам его сказки?
Рефлексия.
Ведущий: У меня веселое настроение, потому что мы вами довольны. Вы все молодцы.
А какое у вас настроение и почему? Дети рассказывают используя схемы-эмоции.
Ведущий: Я вижу вам, очень понравились сказки К.Чуковского, но на этом наш проект заканчивается, ой… кто это стучится к нам?
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:
Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с угощениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"
31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.Цель проекта: приобщение детей к чтению художествен...
Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
проект "Волшебный мир К.И.Чуковского"
прект в средней группе по сказкам К.И.Чуковского...
Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует...
План творческого проекта "Волшебный мир сказок К.И. Чуковского" В младшей группе №6 «Ягодки» (1.10.2022 по 30.05.2023г.)
Тема проекта: «Волшебный мир сказок К.И. Чуковского»Вид проекта: творческийПродолжительность: Долгосрочный с октября 2022 г- май 2023 годаУчастники проекта: воспита...
План проекта«Волшебный мир сказокКорнея Чуковского»
Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психол...