План творческого проекта "Волшебный мир сказок К.И. Чуковского" В младшей группе №6 «Ягодки» (1.10.2022 по 30.05.2023г.)
проект по развитию речи (младшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Тема проекта: «Волшебный мир сказок К.И. Чуковского»

Вид проекта: творческий

Продолжительность:  Долгосрочный   с октября  2022 г- май 2023 года

Участники проекта: воспитанники группы №6 (3-4года), родители, педагоги.

По количеству участников: групповой

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_10.11.22.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

План творческого проекта

"Волшебный мир сказок К.И. Чуковского"

В младшей группе №6 «Ягодки»

(1.10.2022 по 30.05.2023г.)

Подготовила                                                                                          

                                                                                  Воспитатель:

 Скобелкина Н.С

 

Сентябрь

2022 г

Тема проекта: «Волшебный мир сказок К.И. Чуковского»

Вид проекта: творческий

Продолжительность:  Долгосрочный   с октября  2022 г- май 2023 года

Участники проекта: воспитанники группы №6 (3-4года), родители, педагоги.

По количеству участников: групповой

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Специфика произведений Чуковского в том, что они как будто бы создаются сейчас, в момент нашего общения с ребенком. Стихи и сказки не только легко запоминаются, ярко самобытно звучат, но и добродушны, готовы к различного вида заменам, подменам и до придумываниям. Образы, герои, характеры, полностью соответствуют ребячьему речевому опыту. Даже для современных детей, которым могут быть незнакомы кочерга или самовар, умывальник или кушак, в сказках Чуковского нет сложных, «взрослых» слов. Все предельно просто и легко. Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию. Обращение к художественной литературе, как к средству развития речи детей младшего дошкольного возраста является определяющим направлением  моей работы.

Постановка  проблемы: 

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Отсутствие интереса у детей и родителей  к чтению художественной литературы. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним. Причины:

  • Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  • Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: 

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста  в процессе  знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:

  • познакомить с творчеством К.И.Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • совершенствовать навыки выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
  • учить детей понимать занимательность сюжетов произведений К.Чуковского, особенность его языка.

Развивающие:

  • развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к произведениям К.И. Чуковского;
  • развивать познавательные и умственные способности детей;
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык произведений К.И. Чуковского;
  • воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К.И. Чуковского.

Для педагогов:

  • создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И. Чуковского;
  • организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов;
  • мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения.

Для родителей:

  • создавать благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;
  • популяризация семейного чтения.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • проявление интереса к творчеству К.Чуковского, формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
  • развитие интереса к книге, как к источнику знаний;
  • развитие речи детей.

Для педагогов:

  • Реализация проекта в разных видах детской деятельности;
  • Популяризация семейного чтения.

Для родителей:

  • Активное участие в реализации проекта;
  • Проявление интереса к семейному чтению, к совместной работе с детьми.
  • повышение уровня эффективности по вопросу использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Обеспечение проекта:

  • Материально-техническое

ТСО: ноутбук, фотоаппарат, телевизор.

Информационные: фото-видео материалы, библиотечный фонд. 

Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

  • Учебно – методическое:

Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор  фотографий; оформление центра книги в группе. 

Интернет – ресурсы.

Формы и методы реализации проекта

  • Анкетирование.
  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей.
  • Творческие мастерские.
  • Игры

План реализации проекта: 
I. Подготовительный этап

  • Мониторинг знаний детей
  • Анкетирование родителей
  • Изучение литературы
  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий.

     

Этапы реализации проекта:

пп

Мероприятия

Задачи

дата

Ответственные

1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

Сентябрь/октябрь

Воспитатель

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

октябрь

Воспитатель

3

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Беседа с родителями на тему: «Путь в страну книг. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

Консультативно-просветительская работа. 

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Сентябрь/октябрь

Воспитатель, родители

4

  Знакомство с проектом.

Чтение сказок с детьми дома Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского  .

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала,  презентаций, дидактических пособий по теме проекта.

Создать условия для реализации проекта

ноябрь

Воспитатель, родители

5

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Создать условия для реализации проекта

В течении года

Воспитатель, родители

II. Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
:

Образовательная область

 направление

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д. Выполнение движений физминутки                                                                                                Пальчиковая гимнастика "                                                                                                      Подвижные игры  "собери витаминки" и т.

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное развитие

Познание

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина). Экскурсия в библиотеку.

Речевое развитие

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон".

Чтение художественной литературы

Чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Муха – Цокотуха ».

Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Социально-личностное развитие

Социализация

 беседа “Откуда пришла книга?”; беседа «Как надо относиться к книге?»; Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с пластилином» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Лепка из пластилина:     "Витамины для зверят».      "Цыплёнок                                                                                                                                                          Рисование по сказке "Краденое солнце"   -  "Спасём солнышко».        "Бяка-ЗакалякаКоллаж "Чудо-дерево". Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование "Закаляка". Художественный труд "Бабочка" (природный материал). Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского

III. Заключительный этап

(апрель/май 2023г)

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям:

 дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах. По окончании проводится анкетирование  участников педагогического проекта.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Результат работы

  • Анализ проделанной работы, составление аналитической справки;
  • Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
  • Видео презентация проекта;
  • Презентация проекта в форме  занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
  • Участие в творческих конкурсах в сети интернет  

Список литературы

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 224 с.

2. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с.

3. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.

4. Любимые сказки. Корней Чуковский. Супер-раскраска. Главный редактор К. Хомякова ООО «СИМБАТ», г. Москва, 2019.

Электронные источники

1. https://spb.work5.ru/gotovye-raboty/107115

2. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-stranicam-proizvedeniy-ki-chukovskogo-1881041.html

3. https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-praz..

4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/186326-razvitie-rechemyslitelnoj-dejatelnosti-i-rech

5. Сборник мультфильмов «Тараканище» по сказкам К. И. Чуковского, ООО «РеплиМастер», г. Москва, 2002.

6. https://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/aibolit/

7. https://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/moidodyr/

8. https://yandex.ru/video/preview?filmId=14618684303084657374&parent-reqid=1598429586282343-1701007467339743217700232-production-app-host-vla-web-yp-242&path=wizard&text=мультфильм+мойдодыр+1954&wiz_type=vital

9. https://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/putanica/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Волшебный мир сказок"

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.Цель проекта: приобщение детей к чтению художествен...

разработка проекта " По дорогам сказок" ( для детей второй младшей группы)

Знания, полученные детьми развивают в них чувства , позволяющие сопереживать и понимать прекрасное,способность овладеть национальной культурой....

Творческий проект "Волшебный мир сказок"

Сказка - необходимый элемент в жизни ребенка....

Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.

laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....