План проекта«Волшебный мир сказокКорнея Чуковского»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenatsiya_dlya_mo_o10.11.22.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : творческий Раздел программы: Познавательно – речевое направление Продолжительность : долгосрочный ( с октября 2022 г- апрель 2023 года По количеству участников : групповой Участники проекта: дети (3-4 года), родители, педагоги. Актуальность Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию . Проблема Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи , включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Отсутствие интереса у детей и родителей к чтению художественной литературы
для детей Обучающие: познакомить с творчеством К.И.Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений ; обогащать и активизировать словарный запас детей; Формировать навыки выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать; учить детей понимать занимательность сюжетов произведений К.Чуковского, особенность его языка Развивающие: развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к произведениям К.И. Чуковского; развивать познавательные и умственные способности детей; развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения; Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам; воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык произведений К.И. Чуковского; воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К.И. Чуковского Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи:
Для педагогов: создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И. Чуковского; организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов; мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения. Для родителей: создавать благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду; популяризация семейного чтения Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи:
Для детей : обогащается словарный запас детей; Формируются навыки выразительного чтения стихов; проявление интереса к творчеству К.Чуковского, формирование разносторонних знаний о произведениях автора; развитие интереса к книге, как к источнику знаний; развитие речи детей Для педагогов : Реализация проекта в разных видах детской деятельности; Популяризация семейного чтения. Ожидаемый результат: Для родителей : Активное участие в реализации проекта; Проявление интереса к семейному чтению, к совместной работе с детьми. повышение уровня эффективности по вопросу использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Ресурсы Информационные: фото - видео материалы; Научно - методические: консультативная работа с родителями; Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; подбор открыток, фотографий; Оформление книжного уголка в группе; ТСО: ноутбук, фотоаппарат.
Мониторинг знаний детей Анкетирование родителей Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Беседы, консультативно-просветительская работа. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода План реализации проекта: I . Подготовительный этап Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач Разработка плана мероприятий Консультации для родителей. Выставки. Совместная организованная деятельность. Оформление информации для родителей. Творческие мастерские .
Мониторинг по выявлению знаний детей, сказок К.И.Чуковского и их героев . Анкетирование родителей «Семейное чтение» (17чел) Как часто вы читаете ребёнку книги? Ежедневно - 2 человека Несколько раз в неделю 5 чел Когда просит ребёнок -6 чел Когда есть время -3 Редко, не хватает времени -1 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? Да -13 Нет -4 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу? Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -6 Нет, книгу ничто не заменит -11 Затрудняюсь ответить -0
Викторины, беседы
II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Образовательная область направление Совместная деятельность Физическое развитие Физическая культура Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д. Выполнение движений физминутки Пальчиковая гимнастика " Подвижные игры "собери витаминки " и т. Здоровье Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья ( социо игры). Правила пользования книгой. Беседы по сказке " Мойдодыр ", " Федорино горе". Познавательное развитие Познание Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина). Экскурсия в библиотеку.
II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Речевое развитие Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон". Чтение художественной литературы Чтение сказок К.И.Чуковского: « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», « Лимпопо », «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», « Обжора », «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».; занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Чтение художественной литературы
II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Социально-личностное развитие Социализация беседа “Откуда пришла книга?”; беседа «Как надо относиться к книге?»; Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Труд Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с пластилином» и т.д.
II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Лепка из пластилина: "Витамины для зверят». "Цыплёнок Рисование по сказке "Краденое солнце" - "Спасём солнышко». " Бяка-ЗакалякаКоллаж "Чудо-дерево" . Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование " Закаляка ". Художественный труд "Бабочка" (природный материал). Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского . Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского
III . Заключительный этап (апрель/май 2023г) Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах. По окончании проводится анкетирование участников педагогического проекта . Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта Анализ проделанной работы, составление аналитической справки; дети родители педагоги
III . Заключительный этап (апрель/май 2023г) Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. Видео презентация проекта; Презентация проекта в форме занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского » Театрализованное представление «Путаница » Участие в творческих конкурсах в сети интернет Предполагаемый продукт проектной деятельности:
РЕСУРС: Список литературы 1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство « Скрипторий 2003 » , 2014. – 224 с. 2. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с. 3. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с. 4. Любимые сказки. Корней Чуковский. Супер-раскраска . Главный редактор К. Хомякова ООО « СИМБАТ » , г. Москва, 2019. Электронные источники 1. https://spb.work5.ru/gotovye-raboty/107115 2. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-stranicam-proizvedeniy-ki-chukovskogo-1881041.html 3. https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-praz.. 4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/186326-razvitie-rechemyslitelnoj-dejatelnosti-i-rech 5. Сборник мультфильмов « Тараканище » по сказкам К. И. Чуковского, ООО « РеплиМастер » , г. Москва, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»
Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...
Презентация «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».
Художественная литература....