План проекта «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenatsiya_dlya_mo_o10.11.22.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту » К.И. Чуковский Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) Писатель, литературовед, переводчик, доктор филологических наук. Автор всем известных детских сказок в стихах (1882-1969) План проекта «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» подготовила: воспитатель Скобелкина Н.С. МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка» г.Ханты-Мансийск 2022г

Слайд 2

Вид проекта : творческий Раздел программы: Познавательно – речевое направление Продолжительность : долгосрочный ( с октября 2022 г- апрель 2023 года По количеству участников : групповой Участники проекта: дети (3-4 года), родители, педагоги. Актуальность Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию . Проблема Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи , включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Отсутствие интереса у детей и родителей к чтению художественной литературы

Слайд 3

для детей Обучающие: познакомить с творчеством К.И.Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений ; обогащать и активизировать словарный запас детей; Формировать навыки выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать; учить детей понимать занимательность сюжетов произведений К.Чуковского, особенность его языка Развивающие: развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к произведениям К.И. Чуковского; развивать познавательные и умственные способности детей; развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения; Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам; воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык произведений К.И. Чуковского; воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К.И. Чуковского Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи:

Слайд 4

Для педагогов: создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И. Чуковского; организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов; мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения. Для родителей: создавать благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду; популяризация семейного чтения Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи:

Слайд 5

Для детей : обогащается словарный запас детей; Формируются навыки выразительного чтения стихов; проявление интереса к творчеству К.Чуковского, формирование разносторонних знаний о произведениях автора; развитие интереса к книге, как к источнику знаний; развитие речи детей Для педагогов : Реализация проекта в разных видах детской деятельности; Популяризация семейного чтения. Ожидаемый результат: Для родителей : Активное участие в реализации проекта; Проявление интереса к семейному чтению, к совместной работе с детьми. повышение уровня эффективности по вопросу использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Слайд 6

Ресурсы Информационные: фото - видео материалы; Научно - методические: консультативная работа с родителями; Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; подбор открыток, фотографий; Оформление книжного уголка в группе; ТСО: ноутбук, фотоаппарат.

Слайд 7

Мониторинг знаний детей Анкетирование родителей Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Беседы, консультативно-просветительская работа. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода План реализации проекта: I . Подготовительный этап Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач Разработка плана мероприятий Консультации для родителей. Выставки. Совместная организованная деятельность. Оформление информации для родителей. Творческие мастерские .

Слайд 8

Мониторинг по выявлению знаний детей, сказок К.И.Чуковского и их героев . Анкетирование родителей «Семейное чтение» (17чел) Как часто вы читаете ребёнку книги? Ежедневно - 2 человека Несколько раз в неделю 5 чел Когда просит ребёнок -6 чел Когда есть время -3 Редко, не хватает времени -1 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? Да -13 Нет -4 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу? Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -6 Нет, книгу ничто не заменит -11 Затрудняюсь ответить -0

Слайд 9

Викторины, беседы

Слайд 10

II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Образовательная область направление Совместная деятельность Физическое развитие Физическая культура Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д. Выполнение движений физминутки Пальчиковая гимнастика " Подвижные игры "собери витаминки " и т. Здоровье Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья ( социо игры). Правила пользования книгой. Беседы по сказке " Мойдодыр ", " Федорино горе". Познавательное развитие Познание Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина). Экскурсия в библиотеку.

Слайд 11

II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Речевое развитие Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон". Чтение художественной литературы Чтение сказок К.И.Чуковского: « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», « Лимпопо », «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», « Обжора », «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».; занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Слайд 12

II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Чтение художественной литературы

Слайд 13

II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Социально-личностное развитие Социализация беседа “Откуда пришла книга?”; беседа «Как надо относиться к книге?»; Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Труд Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с пластилином» и т.д.

Слайд 14

II . Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Лепка из пластилина: "Витамины для зверят». "Цыплёнок Рисование по сказке "Краденое солнце" - "Спасём солнышко». " Бяка-ЗакалякаКоллаж "Чудо-дерево" . Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование " Закаляка ". Художественный труд "Бабочка" (природный материал). Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского . Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского

Слайд 15

III . Заключительный этап (апрель/май 2023г) Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах. По окончании проводится анкетирование участников педагогического проекта . Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта Анализ проделанной работы, составление аналитической справки; дети родители педагоги

Слайд 16

III . Заключительный этап (апрель/май 2023г) Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. Видео презентация проекта; Презентация проекта в форме занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского » Театрализованное представление «Путаница » Участие в творческих конкурсах в сети интернет Предполагаемый продукт проектной деятельности:

Слайд 17

РЕСУРС: Список литературы 1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство « Скрипторий 2003 » , 2014. – 224 с. 2. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с. 3. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с. 4. Любимые сказки. Корней Чуковский. Супер-раскраска . Главный редактор К. Хомякова ООО « СИМБАТ » , г. Москва, 2019. Электронные источники 1. https://spb.work5.ru/gotovye-raboty/107115 2. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-stranicam-proizvedeniy-ki-chukovskogo-1881041.html 3. https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-praz.. 4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/186326-razvitie-rechemyslitelnoj-dejatelnosti-i-rech 5. Сборник мультфильмов « Тараканище » по сказкам К. И. Чуковского, ООО « РеплиМастер » , г. Москва, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»

Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...