Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Данный проект направлен на формирование читательской культуры младшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К. И. Чуковского :«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazok_chukovskogo_2.pptx616.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Составили: Воспитатели ГБДОУ № 11 Калинина Е.А . Щербакова И.П.

Слайд 2

Вид проекта : информационно – речевой, групповой Продолжительность проекта : долгосрочный Реализация проекта : с 14.01.2019г. По 28.03.2019г . Участники проекта : дети, воспитатели, родители Возраст детей : 2-3 года

Слайд 3

Цель проекта Расширить знания детей о творчестве К. И Чуковского; П ривлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы; Р азвивать творческие способности детей.

Слайд 4

Задачи проекта • Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. • Воспитывать любовь к творчеству автора. • Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Слайд 5

Для детей: 1. Развитие речевой активности детей, 2. Формирование интереса у детей к творчеству Корнея Чуковского 3. Формировать умения понимать главную идею произведения. 4. Развитие художественного вкуса детей Для педагогов: 1. Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского 2. Подбор художественных произведений К. И. Чуковского 3. Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского» 4 . Консультации для родителей: «Ребёнок и книга » Для родителей: 1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей, 2 . Формировать у родителей интерес к проекту 3. Участие родителей в тематической выставке совместных работ детей и родителей по произведениям К.Чуковского « Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Слайд 6

Актуальность проекта Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Данный проект направлен на формирование читательской культуры младшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К. И. Чуковского :« Мойдодыр », «Муха-цокотуха», «Путаница» и др.

Слайд 7

Подготовительный этап Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте, Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, Ф ГОС к развивающей предметно – развивающей среде, Разработка проекта «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского». Составление рабочего плана реализации проекта, Прогнозирование ожидаемых результатов. Организация группового пространства, отвечающего современным Ф ГОС к развивающей предметно – пространственной среде.

Слайд 8

Предполагаемые результаты У детей: повысится интерес к произведениям художественной литературы; - Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета; - Речь детей при взаимодействии со сверстниками носит ситуативный характер; - Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; - У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми; У педагогов: - Повысится уровень профессиональной компетенции по реализации в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; У родителей: - Повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;

Слайд 9

Деятельностный этап Создание библиотеки по произведениям К. И. Чуковского в книжном уголке

Слайд 12

Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха», « Краденное солнце», « Федорино горе», « Тараканище », « Мойдодыр », « Путаница», « Айболит», « Бармалей ».

Слайд 15

Деятельностный этап Консультации для родителей по теме: « Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников» «5 правил Корнея Чуковского, как воспитать в ребенке талант» «Корней Чуковский, или с чего начинается детская библиотека поэзии» Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальность

Слайд 16

Познавательное развитие Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", " Узнай героя сказки по описанию", « Доскажи словечко », « Ромашка », «Путешествие по сказкам ».

Слайд 17

Заключительный этап Тематическая выставка совместных работ детей и родителей по произведениям Чуковского «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского »

Слайд 18

Результативность проекта В группе созданы необходимые условия и система работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Создана библиотека произведений детского поэта. В ходе реализации проекта у детей активизировалось использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге. Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоин...

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

Презентация к досугу "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского

Мультимедийная презентация по сказкам Корнея Чуковского...

Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....