Календарное планирование по программе "от рождения до школы" в первой младшей группе по теме "весна"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Весна»
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17. 03. 14г понедельник | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа. Тема: «Наступила весна» Цель: формировать элементарные представления о весне. | Индивидуальная робота: В умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем. | Чтение детям стихотворения А. Борто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение | Игры детей с крупной мазанкой Цель: развивать мелкую моторику рук | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит музыка |
Тема: Куда что положить Материал: картинки (мебель, одежда, посуда…) Цель: совершенствовать способность обобщать. Обучать детей группировать знакомые объекты
Тема: Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке Цель: Дать представление Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 121 стр.201-202 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 54-55 понедельник.
| |||||
Работа перед сном | Чтение детям обр. Е. Чарушина «Кот, петух и лиса». | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждени. Карточка № 2.Закаливающие подцеду Умывание прохладной водой, хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении одевать колечки на пирамидку | Игровая- ситуация «Карусель» Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей. | Строительные игры с деревянным строительным материалом |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18.03.14г вторник | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Наблюдение. Тема: «Как нужно одеваться весной» Цель: закреплять умение называть предметы одежды | Индивидуальная робота: в умении называть время года ВЕСНА | Продолжаем разучивание с детьми новой пальчиковой игры «С этим братцем» Цель: развивать разговорную речь у детей | Игры в игровых зонах. Рассматривание иллюстраций о весне. | Индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальная консультация с Ольгой Николаевной Петренко о том как нужно одевать ребенка в весеннее время года. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Тема: Немецкая песенка «Сне- гирек» (перевод В. Викторова). Ягоды Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способность активно проговаривать простые и бо лее сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 122 стр.202-204
Д\и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей группировать предметы по форме и надевать их на стержни (для старшей подгруппы). Учить выравнивать углы. Словарь: такой, не такой
Цель: Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 54-55 вторник
| |||||
Работа перед сном | Чтение детям обр. К.Ушинского «Колобок». | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждени. Карточка № 2.Закаливающие продцеду Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная работа: О том, как зовут помощника воспитателя. | Д/И: «Собери цветок» Цель : закрепление основных цветов. | С/р. Игра «Хозяйки на кухне» Цель: развивать умение играть дружно. | |||
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19.03.14г среда | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа. Тема: «Будь вежлив малыш» Цель: развивать культуру поведения в обществе, учить детей здороваться со сверстниками и со старшими. | Индивидуальная робота: поупражнять в различении предметов по величине (большой, маленький). | Д/игра «Узнай, кто это?» Цель: развивать память детей. | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | НОД № 1 Коммуникация. Познание (ФЭМП, сенсорное развитие). Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 123 стр.204-205 НОД № 2Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: Чтение стихотворение Александрова «Топотушки» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение стихотворения. Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова НОД № 3. Со строительным материалом Тема: Прокати шарик с горки Цель: продолжать учить детей строить гору (представлять один кубик двум другим). Учить катать шарик с горки | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 54-55 среда | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждени. Карточка № 2.Закаливающие продцеду Умывание прохладной водой, хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении называть членов своей семьи по имени | С/Р игра «Обед для куклы» Цель: Учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. | Экспериментирование: «Тонет, не тонет». |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
20.03.14г четверг | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа. Тема: «Я и моя семья» Цель: закреплять знание детей своего имени и как зовут маму и папу. | Индивидуальная робота: поупражнять кидания мяча друг другу. | Помочь воспитателю полить цветы, протереть с них пыль, взрыхлить землю в цветках. Цель: развивать желание трудиться и помогать взрослым. | Рассматривание книжек с иллюстрациями. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Игры с водой «Достань шарик черпачком» Цель: знакомство с качествами предметов: тонет, не тонет. Развитие ручной умелости. Закрепление цветов: синий, красный
Тема: Стихотворение Цель: развивать память, образное мышление, поощрять желание прочесть стихотворение Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 124 стр.205-206 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 54-55 четверг | |||||
Работа перед сном | Чтение детям «Рукавичка», укр., обр. Е.Благининой. | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждени. Карточка № 2.Закаливающие продцеду Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: о вежливом поведении ребенка в группе. | Д/игра «Соедини картинку» Цель: развивать умение у детей соединять картинки из двух частей. | С/р. Игра «Хозяйки на кухне» Цель: развивать умение играть дружно. |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21.03.14г пятница | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа. Тема: «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть свое имя . | Индивидуальная робота: в умении называть себя по имени. | Д/игра « Найди пару» Цель: развивать умение детей находить одинаковые картинки. | Игры детей в игровых зонах. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Цель: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 1 апрель
Д\и «Покажи как» Цель: знакомство с характерными повадками животных и подражание им. Словарь: звуки «э», «у», рычит, воет, медведь, волк
Тема: Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках» Цель: Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление; активизировать словарный запас по теме Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 125 стр.207-208 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 54-55 пятница
| |||||
Работа перед сном | Чтение детям С.Прокофьева « Сказка о не послушном мышонке». | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждени. Карточка № 2.Закаливающие подцеду Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении одеваться самостоятельно | Показ сказки « Колобок» Цель: развивать умение детей слушать внимательно сказку и отвечать на простые вопросы. | Предложить детям посмотреть Мультфильм |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24. 03. 14г понедельник | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа Тема: « На улице тает снег» Цель: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. закреплять умение рассказывать, что видели по дороге в детский сад. | Индивидуальная робота: в умении собирать и разбирать матрешку из трех частей | Д/И: Узнай голоса животных –формировать слуховое внимание; -развивать речь детей; -воспитывать речь детей. | Театрализованная деятельность. Тема: Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. | 1. Родительская плата 2. Закрепление красного цвета 3. Наличие носовых платочков у детей. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит музыка |
Подбери парные картинки Материал: парные картинки Цель: учить детей видеть сходство на двух картинках, учить различать и называть цвета, учить раскладывать на группы по цветам
Тема: Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию» Цель: Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 126 стр.208-209 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 56-57 понедельник.
| |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Рукавичка» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой, хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении называть домашних животных | Дыхательные упражнения:«Подуем на снежинку» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха | С/р. Игра «Больница» -развивать интерес к игре; -играть вместе с воспитателем, распределить роли. |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25.03.14г вторник | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа «Здравствуй Весна» Цель: учить детей называть время года весна, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе | Индивидуальная робота: в умении называть предметы красного цвета. | предложить детям пирамидки и шнуровки – развивать усидчивость; мелкую моторику рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Тема: Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок Цель: познакомить с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 127 стр.209-211
Д\и Соотношение предметов по размеру (вкладыши) Цель: развивать зрительное восприятие, глазомер
Цель: Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя. Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 2 апрель | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 56-57 вторник
| |||||
Работа перед сном | Чтение детям сказку «Колобок» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие подцеду Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная работа: в умении мыть самостоятельно руки и вытирать своим полотенцем.- развивать культурно-гигиенические навыки. | Дидактическая игра «Кукла хочет спать» Цель: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом); научить ласково, обращаться с куклой | Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования- закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами. | |||
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26.03.14г среда | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа Тем: «Птицы весной» Цель: учить называть детей птиц, которые оставались у нас зимовать, развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам | Индивидуальная робота: в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. | Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. | Игры детей с крупной мазанкой Цель: развивать мелкую моторику рук | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Тема: Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок» Цель: Учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать за рыбкой: отметить ее особенности Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 128 стр.211-212
Показ сказки «Курочка Ряба» Цель: вызвать у детей эмоциональный от встречи со знакомой сказкой
Загородка для зайчика Цель: научить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, приставляя кирпичик к кирпичику. Закреплять знание основных цветов | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 56-57 среда | |||||
Работа перед сном | Чтение детям | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой, хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении мыть руки самостоятельно, пользоваться своим полотенцем. | Разучиваем новую пальчиковую гимнастику: «Надуваем быстро шарик» Цель: развивать умение проговаривать вместе с воспитателем слова текста и выполнять движения. | Чтение детям: “Мойдодыр” –развивать умение детей слушать и повторять за воспитателем некоторые слова. |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27.03.14г четверг | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Рассматривание с детьми сюжетную картинку с временем года весна -познакомить детей с временем года весна; - развивать разговорную речь детей; -воспитывать умение рассматривать иллюстрации, радоваться изображенному | Индивидуальная робота: в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. | Д/И: «Какой цвета флажок» - закреплять у детей знание основных цветов. | Т/Д: «Белый Хвостик» Цели: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Поехала машина Цель: учить наматывать веревочку от машины на палочку та, чтобы машина ехала вперед. Развивать ручную умелость. Закреплять величину: большой, маленький. Словарь: вперед, едет, стоит
Тема: «В магазине игрушек» Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько). Красивый зонтик Цель: Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка; обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке; продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок не выходя за контур; вызывать активность при подпевании и пении Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 129 стр.212-214 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 56-57 четверг
| |||||
Работа перед сном | Чтение детям «Сказку о глупом мышонке» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: с детьми 11 группы раннего возраста – продолжать учить детей самостоятельно мыть руки. | Дидактическая игра «День рождения у собачки Дружка» Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | С/р. Игра «Хозяйки на кухне» Цель: развивать умение играть дружно. |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28.03.14г пятница | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа Тема: «Назови, кто с тобой живет?» Цель: учить детей называть по имени своих родителей; развивать разговорную речь детей; воспитывать умение слушать друг друга | Индивидуальная робота: в умении держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно. | Дыхательная гимнастика«Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. | Рассматривание книжек с иллюстрациями. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Цель: Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 3 апрель
Рассказ без показа «Кошечка» Цель: учить детей слушать рассказ о знакомом животном. Представлять то, о чем говорит воспитатель. Словарь: кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет
Тема: Подставка для аквариума. Сравнение аквариумов по форме и величине Цель: Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 130 стр.214-215 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 56-57 пятница
| |||||
Работа перед сном | Чтение детям стихи А. Барто | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно | П/И: «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держаться друг за друга, затем не держаться; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
31. 03. 14г понедельник | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа Тема: «Весенняя одежда» Цель: учить различать одежду которую носили зимой, и которую носят весной. | Индивидуальная робота: в умении мыть самостоятельно руки и вытирать их своим полотенцем – развивать культурно гигиенические навыки. | Предложить детям повторить стихотворение А.Борто «Зайку бросила хозяйка» - развивать слуховую память детей; -учить детей повторять стихотворение за воспитателем | Навести порядок на полках у игровом центре парикмахерская. Цель: развивать желание трудиться | 1. Закрепление красного цвета 2. Принести лук и чеснок (профилактика простудных заболеваний) 3. Наличие носовых платочков у детей. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит музыка |
Кормление собачки Цель: учить детей подражанию действий. Произношение слов: собачка, миска, коврик
Тема: Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?» Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке; расширять словарный запас; развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 131 стр.215-217 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 59-60 понедельник.
| |||||
Работа перед сном | Чтение стихи А. Борто | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой, хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении складывать кубик на кубик при постройке башенки. | Дидактические игры на сенсорное воспитание «Собери картинку» - учить детей собирать картинку из нескольких частей и называть сто собрал | Экспериментирование: Что произойдет со снегом, когда его принесут в группу. |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
01.04.14г вторник | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. . Беседа «Приметы весны» -воспитывать чувства радости; -развивать разговорную речь; -учить детей видеть отличия в природе в начале весны. | Индивидуальная робота: в умении держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно. | Дыхательная гимнастика Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. | Рассматривание книжек с иллюстрациями. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Тема: Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка Цель: Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»; обогащать и активизировать словарь; развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 132 стр.217-218
Раскладывание однородных предметов близких по цвету на две группы (Пилюгина стр. 75) Цель: учить различать тона одного цвета (голубой и синий). Словарь: такая же, не такая, разные, светлее, полоска (дорожка)
Цель: Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 4 апрель | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 59-60 вторник
| |||||
Работа перед сном | Чтение детям сказки «Рукавичка» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие подцеду Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная работа: в умении прыгать на двух ногах эмитируя «зайчика» | П/И: «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держаться друг за друга, затем не держаться; приучать их начинать движение и останавливаться | Чтение детям: “Мойдодыр” –развивать умение детей слушать и повторять за воспитателем некоторые слова. | |||
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
02.04.14г среда | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой. | Индивидуальная робота: в умении называть большие и маленькие предметы. | Дидактическая игра: «Кого не стало? – развивать внимание у детей | Наблюдение с детьми за растениями в уголке природы. Рассмотреть с детьми как они выросли, какие листочки стали большие. – развивать наблюдательность | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 133 стр.218-220
Показ сказки «Репка» Цель: создать детям радостное настроение, вызвать желание помочь при рассказывание сказки (подговаривание)
Постройка ящичков для шариков Цель: учить детей приставляя кирпичик к кирпичику строить замкнутое пространство. Закреплять цвет: желтый, зеленый | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 59-60 среда | |||||
Работа перед сном | Чтение детям сказку «Колобок» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой, хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении ползать на четвереньках друг за другом. | Дидактическая игра «Кукла Оля обедает" Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщённое понятие посуда | Предложить детям посмотреть Мультфильм |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
03.04.14г четверг | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа Тема: «Весна красна» Цель: воспитывать чувства радости; развивать разговорную речь; учить детей видеть отличия в природе весной. | Индивидуальная робота: в умении держать карандаш правильно и чертить короткие и длинные линии. | Повторяем пальчиковую гимнастику: «Надуваем быстро шарик» Цель: развивать умение проговаривать вместе с воспитателем слова текста и выполнять движения. | Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования- закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Салют Цель: учить детей выталкивать мелкие предметы из трубки
Тема: Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки; продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызвать желание подпевать воспитателю Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 134 стр.220-221 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 59-60 четверг | |||||
Работа перед сном | Чтение детям «Доктор Айболит» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении мыть самостоятельно руки и вытирать своим полотенцем.- развивать культурно-гигиенические навыки. | Дидактическая игра: «Домашние животные» - учить детей называть детенышей животных. | С/р. Игра «Хозяйки на кухне» Цель: развивать умение играть дружно. |
Дни Не Де ли | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями .социальными партнерами (общеобразовательными учреждениями , клубом, библиотекой) | ||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
04.04.14г пятница | Утро: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка | 1.Утренняя гимнастика. Карточка № 2. Беседа Тем: «Птицы весной» Цель: учить детей называть птиц, которые оставались у нас зимовать, развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам | Индивидуальная робота: в умении называть домашних животных | Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. | Игры детей с крупной мазанкой Цель: развивать мелкую моторику рук | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно Образовательная деятельность | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение худ. Лит Худож. Твор. музыка |
Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 5 апрель
Показ театра игрушки «Колобок» Цель: познакомить детей со сказкой, создать радостное настроение. Учить подговаривать за воспитателем, повторять текст
Тема: Скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы» Цель: Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы; развивать сенсорные возможности, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление; активизировать словарь по теме Конспект О.П.Власенко Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В. Павлова. «Комплексные занятия» первая младшая группа Занятие № 135 стр.221-222 | |||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникациячтение х/л. Худож. Твор. Музыка | Смотри конспект «Организация деятельности детей на прогулке» первая младшая группа Стр. 59-60 пятница | |||||
Работа перед сном | Чтение детям Сказку «Репка» | ||||||
Вечер: | 1.Гимнастика пробуждения. Карточка № 2.Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой. хождение по ребристой доске, проветривание помещения. | Индивидуальная робота: в умении мыть руки самостоятельно, пользоваться своим полотенцем. | Дыхательные упражнения:«Подуем на снежинку» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" 2 младшая группа
Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" во 2 младшей группе...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)
Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
В данном материале предоставлено перспективное планирование на учебный год по следующим разделам программы:"Познавательное развитие ФЭМП", " Речевое развитие", "Художест...
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование работы по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей: 2-3 года. Периодичность занятий: один раз в неделю. Длительность занятий:10-15 минут....