ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
методическая разработка (младшая группа)

Орехова Лариса Афанасьевна

 В данном материале предоставлено перспективное планирование на учебный год по следующим разделам программы:"Познавательное развитие ФЭМП", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие ", "Социально - коммуникативное развитие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.planirovanie_2ml._gr.docx98.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Познавательное развитие  ФЭМП

Месяц

Тема периода

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Ознакомительное

занятие.

Дидактические игры.

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой.

Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе

Помораева И.А.,    Позина В.А.,10

«Осень»

Ознакомительное

занятие.

Дидактические игры.

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой.

Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе

Помораева И.А.,    Позина В.А.,10

«Шар, куб»

Закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Помораева И.А.,        Позина В.А., 11

 «Большой,

маленький»

Закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Помораева И.А. , Позина В.А.,12

Октябрь

«Я и моя семья»

«Один, много, мало»

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: « один»,  «много»,  «мало».

Помораева И.А.,  Позина В.А., 12

«Много, один, ни

одного»

Познакомить с составления группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;  учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

Помораева И.А,  Позина В.А.,13

«Мой дом, мой город»

«Круг»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос « Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Помораева И.А., Позина В.А.,14

«Один, много, ни

одного»

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», « ни одного». Продолжать учить различать и называть круг; обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Помораева И.А.,  Позина В.А.,15

«Длинный- короткий»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения   обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий»,  «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупность словами «один», «много», «ни одного».

Помораева И.А.,  Позина В.А.,16

Ноябрь

«Мой дом, мой город»

«Один и много»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова « один»,  «много». Продолжать учить

сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами  «длинный - короткий», «длиннее – короче».

Помораева И.А,  Позина В.А.,17

«Круг и квадрат»

 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами  «один» и «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Помораева И.А, Позина В.А.,18

«Новогодний праздник»

«Круг и квадрат»

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать круг и квадрат.

       

Помораева И.А., Позина В.А.,19

«Сравнение двух предметов по

длине»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: «длинный – короткий»,  «длиннее – короче», «одинаковые по длине».Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Помораева И.А, Позина В.А., 19

Декабрь

«Новогодний праздник»

«Сравнение двух предметов по

длине»

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать , результаты сравнения  словами: «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Помораева И.А., Позина В.А., 20

«Много - поровну»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать  значение слов  «помногу»,  «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.  

Помораева И.А., Позина В.А., 21

«Много - поровну»

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения   «помногу»,  «поровну», « столько – сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова «длинный – короткий»,  «длиннее – короче».

Помораева И.А., Позина В.А., 22

«Сравнение двух предметов по

ширине»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения,  обозначать результаты сравнения словами: «широкий - узкий»,  «шире —уже».Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько».

Помораева И.А., Позина В.А., 23

Январь

«Зима»

«Сравнение двух предметов по

ширине»

Учить сравнивать два предмета по ширине способами  наложения и приложения,  определять  результаты сравнения словами: «широкий - узкий»,  «шире —уже» Совершенствовать навыки  сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько».Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Помораева И.А., Позина В.А., 24

«Треугольник»

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов  способом наложения, обозначать результаты сравнения словами  «помногу», «поровну», « столько- сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: «шире – уже»,  «широкий – узкий», «одинаковый по ширине».

Помораева И.А., Позина В.А., 26

«Треугольник»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами  «помногу», «поровну», «столько – сколько». Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Помораева И.А., Позина В.А.,26

Февраль

«День защитника Отечества»

«Много, поровну»

 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами « помногу», «поровну», «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении  пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху – внизу».

Помораева И.А., Позина В.А.,28

«Высокий - низкий»

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже».

Помораева И.А.,  Позина В.А.,29

«Высокий – низкий»

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами  «высокий – низкий» , « выше — ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько».

Помораева И.А., Позина В.А., 30

«8 Марта»

«Больше  - меньше»

Учить  сравнивать две неравные группы предметов способами  наложения и приложения . обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько».  Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий, «выше ниже».

Помораева И.А., Позина В.А., 31

Март

«8 Марта»

«Сравнение двух неравных групп

предметов»

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами « больше – меньше, «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Помораева И.А., Позина В.А., 32

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Сравнение двух равных и

неравных групп предметов»

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько», « больше – меньше». Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и  высоте,

обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Помораева И.А.,   Позина В.А., 34

«Столько - сколько»

Упражнять в сравнении дух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами «столько – сколько», « больше – меньше»,Закреплять умение различать и называть части суток: день , ночь.

Помораева И.А.,  Позина В.А., 34

«Сравнение двух предметов по

длине и ширине»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Помораева И.А. , Позина В.А., 35

Апрель

«Весна»

«Большой, маленький»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета  и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Помораева И.А.,  Позина В.А.,38

«Один, много»

Закреплять умение детей воспрозводить заданное количество предметов и звуков по образцу( без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать  два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа».

Помораева И.А.,  Позина В.А.,39

«Много, один»

Учить детей  различать  одно и много движений и обозначать их количество словами « один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Помораева И.А.,   Позина В.А.,, 40

«Столько - сколько»

Упражнять в умении  воспроизводить заданное количество движений и называть их словами « много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Помораева И.А.,  Позина В.А., 41

Май

«Лето»

«Большой, маленький»

 

 Упражнять детей в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами « большой», « маленький». Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Помораева И.А.,  Позина В.А.,41

«Геометрические фигуры»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.  Развивать внимание, мышление, память, воображение

Помораева И.А.,   Позина В.А.,, 28

«Много - поровну»

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами « помногу», «поровну», «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении  пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху – внизу».

Помораева И.А.,  Позина В.А., 28

«Много и один»

Продолжать учить детей  различать  одно и много движений и обозначать их количество словами « один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

Помораева И.А.,      Позина В.А., 40

 Социально-коммуникативное развитие

Месяц

Тема периода

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Социальный мир

Тема: «Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта , выделять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Дыбина. О.В., 19

«Осень»

Социальный мир

Тема: « Мебель»

Учить детей   определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов  мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Дыбина. О.В., 20

Социальный мир

Тема: «Папа, мама, я

– семья»

Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Дыбина. О.В., 21

Экологическое

развитие

Тема: «Овощи с

огорода»

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки « Репка».

Соломенникова О.А., 25

Октябрь

«Я и моя семья»

Социальный мир

Тема: «Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды ( цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Дыбина О.В.,  23

Социальный мир

Тема : «Чудесный

мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Дыбина О.В.,  24

«Мой дом, мой город»

Социальный мир

Тема: «Кто в домике

живет»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Дыбина О.В.,  25

Экология

Тема: «Меняем воду

в аквариуме»

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Соломенникова О.А.,  26

Социальный мир

Тема: «Помогите

Незнайке»

Побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Дыбина О.В., 26

Ноябрь

«Мой дом, мой город»

Социальный мир

Тема: «Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Дыбина О.В., 27

Социальный мир

Тема: «Варвара

краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает – она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме.

Дыбина О.В., 28

«Новогодний праздник»

Социальный мир

Тема: «Найди

предметы

рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.                                                                                                                                                                                                                              

Дыбина О.В., 29

Экологическое

развитие

Тема: «В гостях у

бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Соломенникова О.А.,29

Декабрь

«Новогодний праздник»

«Новогодний праздник»

Социальный мир

Тема: «Хорошо у нас в

детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам  дошкольного учреждения.                                                                                                                                                                      

Дыбина О.В., 30

Социальный мир

Тема: «Наш зайчонок

заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.

Дыбина О.В., 32

Социальный мир

Тема: «Деревянный

брусочек»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева ( твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Дыбина О.В., 34

Экологическое развитие

Тема: «Покормим птиц

зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Соломенникова О.А., 32

Январь

«Зима»

Социальный мир

Тема: «Приключение в

комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома ( убирает, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Дыбина О.В., 34

Социальный мир

Тема: «Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы : материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или к рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы .

Дыбина О.В., 36

Экологическое развитие

Тема: « В январе, январе,

много снега во дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Солеменникова О.А.,34

Февраль

«День защитника Отечества»

Социальный мир

Тема: «Смешной рисунок»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.                                                        

Дыбина О.В.,37

Социальный мир

Тема: «Мой родной город»

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Дыбина О.В.,38

Социальный мир

Тема: «Вот так мама, золотая

прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

Дыбина О.В., 39

«8 Марта»

Экологическое развитие

Тема: «У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Соломенникова О.А., 35

Март

Социальный мир

Тема: «Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой поверхности.

Дыбина О.В., 40

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Социальный мир

Тема: «Как мы с Фунтиком

возили песок»

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

Дыбина О.В., 41

Социальный мир

Тема: «Что мы делаем в

детском саду

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения  - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы» . Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду

Дыбина О.В., 42

Экологическое развитие

Тема: «Уход за комнатным

растением»

Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать растения влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Соломенникова О.А., 37

Апрель

«Весна»

Социальный мир

Тема: «Тарелочка из глины»                      

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

Дыбина О.В.,44

Социальный мир

Тема: «Няня моет посуду»                    

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Дыбина О.В., 46

Социальный мир

Тема: «Что лучше: бумага или

ткань»

Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.                                                                                                                                                                            

Дыбина О.В., 46

Экологическое развитие

Тема: «Прогулки по

весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Соломенникова О.А.,39

Май

«Лето»

Социальный мир

Тема: «Подарки

для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать  умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Дыбина О.В., 49

Социальный мир

Тема: «Подарок для

крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дыбина О.В., 49

Социальный мир

Тема: «Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Дыбина О.В.,50

Экологическое развитие

Тема: «Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Соломенникова О.А., 42

Художественно-эстетическое развитие

Месяц

Тема периода

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь Рисование  

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Тема: «Знакомство с

карандашом и

бумагой»

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш ,вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах

Учить видеть сходство штрихов с предметами.  Развивать желание рисовать.

Комарова Т.С., 45

«Осень»

Тема: «Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Комарова Т.С., 46

Тема: «Привяжем к

шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно;  видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т.С., 48

Тема: «Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.

Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску,  снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами.

Комарова Т.С., 49

Сентябрь  Лепка

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Тема: «Знакомство с глиной,

пластилином»

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от  большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Комарова Т.С., 46

«Осень»

Тема: «Палочки»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Комарова Т.С., 47

Тема: «Разные цветные

мелки»

Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать пластилином; класть вылепленные изделие на доску. Развивать желание лепить. Радоваться созданному изображению.

Комарова Т.С., 48

Тема: «Бублики»

Учить свертывать пластилиновую  палочку в кольцо(соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. )Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно .Развивать образное восприятие, творчество.

Комарова Т.С., 51

Сентябрь     Аппликация

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Тема: «Большие и

маленькие мячи»

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать.

Комарова Т.С., 47

«Осень»

Тема: «Шарики катятся по

дорожке»

 Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её( круглый шарик ( яблоко, мандарин и др.)Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную  сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

Комарова Т.С., 51

Тема: «Большие и

маленькие яблоки на

тарелке»

Учить  детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Комарова Т.С., 54

Тема: «Ягоды и яблоки на

блюдечке»

 Закреплять знания детей о форме предметов Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Комарова Т.С., 57

Октябрь  Рисование

«Я и моя семья»

Тема: «Разноцветный ковер

из листьев»

Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образное представление.

Комарова Т.С.,52

Тема: «Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш (фломастер) от бумаги; правильно держать карандаш; использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Комарова Т.С., 53

«Мой дом, мой город»

Тема: «Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Комарова Т.С., 55

Тема: «Раздувайся

пузырь…»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

Комарова Т.С., 56

Тема: «По замыслу»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.  Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Комарова Т.С.,59

Октябрь   Лепка

«Я и моя семья»

Тема: «Колобок»

Вызывать  у детей желание создавать  в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали( глаза, рот).

Комарова Т.С., 55

Тема: «Подарок любимому

щенку»

 Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить использовать ранее приобретенные навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным.

Комарова Т.С ., 57

«Мой дом, мой город»

Тема: «Грибы на пенёчке»

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. П оказать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара  и сплющивание в форму Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Лыкова И.А.,46

Тема: «Крендельки»

Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по – разному свёртывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Комарова Т.С.,61

Тема: «Мой весёлый

звонкий мяч»

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Лыкова И.А.,18

Октябрь  Аппликация

«Я и моя семья»

Тема: «Яблоко с

листочками»

Учить составлять цельный аппликативный образ из 2 -3 готовых силуэтов( яблоко и 1 – 2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать.

Лыкова И.А.,26

Тема: «Выросла репка

большая - пребольшая»

 Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на куски и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев.

Лыкова И.А.,36

«Мой дом, мой город»

Тема: «Листопад, листопад –

листья по ветру летят»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции « Листопад».Учить раскладывать готовые формы ( листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Лыкова И.А.,42

Тема: «Наклей какую

хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления  изображений из частей, наклеивания.

Комарова Т.С., 72

Тема: «Грибная полянка»

Учить  детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру .Разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать лесную полянку из кусочков рваной бумаги.

Лыкова И.А. ,43

Ноябрь Рисование

«Мой дом, мой город»

Тема: «Красивые воздушные

шары»

Учить рисовать предметы круглой формы разной величины.

Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать  карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

Комарова Т.С., 60

Тема: «Разноцветные

колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять  умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять  знания цветов;

Комарова Т.С., 61

«Новогодний праздник»

Тема: «Нарисуй что-то

круглое»

 Упражнять в рисовании предметы круглой формы.  Закреплять в умении пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем как набрать другую краску и по окончании работы.

Комарова Т.С.. 63

Тема: «Нарисуй, что хочешь

красивое»

 Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать творчество и самостоятельность.

Комарова Т.С., 65

Ноябрь  Лепка

«Мой дом, мой город»

Тема: «Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желании делать что либо для других.

Комарова Т.С., 63

Тема: «По замыслу»

Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Комарова Т.С., 64

«Новогодний праздник»

Тема: «Печенье»

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивая  шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить.

Комарова Т.С., 66

Тема: «Мышка - норушка»

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов  (для ушек семечек, для хвостика – верёвочки, для глаз бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Лыкова И.А.,38

Ноябрь Аппликация

«Мой дом, мой город»

Тема: «Красивая

салфеточка»

Учить  детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Комарова Т.С., 76

Тема: «Дождь, дождь!»

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм  на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Лыкова И.А.,52

«Новогодний праздник»

Тема: «Шарики и кубики»

Познакомить детей  с новой формой -  квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат; называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цвета

Комарова Т.С., 62

Тема: «Пирамидка»

Учить детей передавать в аппликации об раз игрушки; изображать предмет из не скольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета

Комарова Т.С.,69

Декабрь Рисование

«Новогодний праздник»

Тема: «Снежные комочки,

большие и маленькие»

 Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, проводить линию кистью сверху вниз или слева направо. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Комарова Т.С., 66

Тема: «Деревья на нашем  

участке»

Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги;

рисовать крупно во весь лист.

Комарова Т.С., 68

Тема: «Елочка»

Учить передавать в рисовании образ елочки ; рисовать предметы, состоящие из линий( вертикальных, горизонтальных и наклонных).продолжать учиться пользоваться красками и ки стью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку).

Комарова Т.С., 70

Тема: «Знакомство с

дымковскими  игрушками.

Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Комарова Т.С., 71

Декабрь Лепка

«Новогодний праздник»

Тема: «Лепешки, большие и

маленькие»

Продолжить учить детей  отщипывать  большие и маленькие комочки от большого куска пластилина ; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. 

Комарова Т.С.,67

Тема: «Погремушка»

Учить детей лепить предмет , состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина  прямыми и круговыми движениями ладоней. 

Комарова Т.С.,68

Тема: «Башенка»

 Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговым движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно

Комарова Т.С.,71

Тема: «Лепка по замыслу»

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

Упражнять в разнообразных приемах лепки

Комарова Т.С.,72

 Декабрь Аппликация

«Новогодний праздник»

Тема: «Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии  предметов по величине.

Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Комарова Т.С., 78

Тема: «Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине;

составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умения намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

Комарова Т.С.,81

Тема: «Разноцветные

огоньки в домиках»

Учить детей наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы. Учить

чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Комарова Т.С., 60

Тема: «Снежинки  -

сестрички»

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами ( штрихами, пятнышками, мазками) , нарисованными красками или фломастерами.

Лыкова И.А.,18

Январь Рисование

«Зима»

Тема: «Новогодняя елка с

огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Познакомить с розовым и голубым цветами.

Комарова Т.С., 73

Тема: «Украсим рукавичку -  

домик»

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цвето; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Комарова Т.С., 74

Тема: «Украсим

дымковскую уточку»

 Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности.

Комарова Т.С., 75

 Январь Лепка

«Зима»

Тема: «Мандарины и

апельсины»

Закреплять умение  детей лепить предметы круглой формы, раскатывая комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить лепить предметы разной величины.

Комарова Т.С.,74

Тема: «Вкусные гостинцы на

день рождения Мишки»

Развивать воображение и творчество . Учить детей использовать знакомые приёмы лепки  для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Комарова Т.С.,77

Тема: «Маленькие куколки

гуляют на снежной поляне»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика( шубка) и круглой формы ( голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приёмом прижимания.

Комарова Т.С.,78

 Январь Аппликация

«Зима»

Тема:                                          

« Праздничная Ёлочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм( треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»( примакивание и тычок) Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Лыкова И.А.,76

Тема: «Бублики - баранки»

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из  5 – 7 баранок и бубликов ( бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – « нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы  на некотором расстоянии друг от друга, или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию.

Лыкова И.А.,18

Тема: «Колобок на окошке»

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму  и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Лыкова И.А.,18

Февраль Рисование

«День защитника Отечества»

Тема: «Мы слепили на

прогулке снеговиков»

Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять  в рисовании предметов  круглой формы.  Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Комарова Т.С.,79

Тема: «Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Комарова Т.С., 81

Тема: «Самолеты летят»

 Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т.С., 82

«8 Марта»

Тема: «Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.

Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

Комарова Т.С., 83

Февраль Лепка

«День защитника Отечества»

Тема: «Слепи свою

любимую игрушку»

Учить детей самостоятельно выбирать  содержание лепки, использовать усвоенные ранее приёмы лепки. Закреплять умение лепить предметы , состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину.

Комарова Т.С.,79

Тема: «Воробушки и кот»

Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной

Игры. Развивать воображение и творчество..\Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятия общего результата.

Комарова Т.С.,80

Тема: «Самолеты стоят на

аэродроме»»

 Улепить предмет, состоящий  из двух частей одинаковой формы , вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Комарова Т.С.,82

«8 Марта»

Тема: «Лепка по замыслу»

Развивать умение детей  задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность,; развивать творчество, воображение, Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.

Комарова Т.С.,83

Февраль Аппликация

«День защитника Отечества»

Тема: «За синими морями,

за высокими горами»

Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Лыкова И.А.,92

Тема: « Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия  « часть и целое».

Лыкова И.А.,96

Тема: «Робин -

Красношейка»

Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Лыкова И.А.,100

«8 Марта»

Тема: «Мойдодыр»

Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек  на цветной фон, изображать разными способами  « грязные» пятна, рисовать по представлению средства купания. Развивать воображение.

Лыкова И.А.,104

Март Рисование

«8 Марта»

Тема: «Красивые флажки на

ниточке»

Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Комарова Т.С., 86

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема: «Нарисуйте, кто что

хочет красивое».

 Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Комарова Т.С., 89

Тема: «Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз ит.д.(начинать движение можно с  любой стороны.)Уточнить приём  закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.. Развивать воображение, творческие способности детей.

Комарова Т.С., 90

Тема: «Нарисуй что-то

прямоугольной формы»

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.. Развивать чувство цвета, воображение.

Комарова Т.С., 91

 Март  Лепка

«8 Марта»

Тема: «Большие и

маленькие птицы на

кормушке»

 Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму  тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки  Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Комарова Т.С., 84

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема: «Неваляшка»

Учить детей  лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления детей о величине предметов

Комарова Т.С., 87

Тема: «Маленькая Маша»

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, голова - шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями( столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями9 головка). Учить составлять изображение из частей.

Комарова Т.С., 88

Тема: «Угощение для кукол,

мишек, зайчиков»

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение.

Комарова Т.С., 89

 Март Аппликация

«8 Марта»

Тема: «Цветы в подарок,  

маме и бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь( подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать нужными материалами.

Комарова Т.С., 85

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема: «Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Комарова Т.С., 85

Тема: «Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Комарова Т.С., 90

Тема: «Неваляшки танцуют»

Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения  через изменение положения(смещение деталей для передачи наклона).Вызвать интерес к  « оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно – выразительных средств.

Лыкова И.А.,116

Апрель Рисование

«Весна»

Тема:                                                            

« Разноцветные платочки

сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения – сверху вниз, не заходя за контур; располагать  изображения по всему листу бумаги.

Комарова Т.С., 93

Тема: «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Комарова Т.С., 95

Тема: «Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера( прямых, наклонных, волнистых и др.).  Учить пересекать линии;  украшать квадратный лист  бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях. Вызвать положительный отклик на общий результат.

Комарова Т.С., 95

Тема: «Красивая тележка»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Комарова Т.С., 97

Апрель  Лепка

«Весна»

Тема: «Мишка- неваляшка»

Упражнять  детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Комарова Т.С., 92

Тема: «Зайчик (кролик)»

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей Учить делить кусок пластилина на несколько частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу.

Комарова Т.С., 92

Тема: «Красивая птичка»

(дымковская игрушка)

Учить лепить предмет , состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев( клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образу народной (дымковской) игрушки

Комарова Т.С., 94

Тема: «Миски трёх

медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина  кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно

Комарова Т.С., 96

 Апрель Аппликация

«Весна»

Тема: «Скворечник»

Учить детей изображать  в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).Уточнить знание цветов Развивать цветовое восприятие.

Комарова Т.С., 93

Тема: «Ходит в небе

солнышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик  на фольклорный образ солнца Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать бумагу ( салфетку) в комок  и приклеивать, стараясь передать образ.

Лыкова И.А.,118

Тема: «Ручеёк и кораблик»

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм ( трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали. Аккуратно приклеивать.

Лыкова И.А.,122

Тема: «Божья коровка»

Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги ) интеграция рисования и аппликации) . Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Лыкова И.А.,132

Май    Рисование

«Лето»

Тема: «Картинка о

празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное  эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание  рассказывать о своих рисунках.

Комарова Т.С., 100

Тема: «Одуванчики в траве»

Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушивать её о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Комарова Т.С.,101

Тема: «Рисование красками

по замыслу»

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок  элементы творчества, отбирать  для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Комарова Т.С., 102

Тема: «Платочек»

Учить детей  рисовать  клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных лини. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка.

Комарова Т.С.,103

Май                Лепка

«Лето»

Тема: «Цыплята гуляют»

Продолжать формировать умение лепить предметы , состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали( клюв) приёмом прищипывания.

Комарова Т.С., 99

Тема: «Угощение для кукол»

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять приёмы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Комарова Т.С., 101

Тема: «Утёнок»

 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности ( вытянутый клюв).Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Комарова Т.С., 102

Тема: «Вылепи какое

хочешь животное»

Закреплять умение лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Комарова Т.С., 104

Май Аппликация

«Лето»

Тема: «Скоро праздник

придет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе.

Комарова Т.С., 100

Тема: «Цыплята на лугу»

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Комарова Т.С., 103

Тема: «Домик»

Учить детей составлять изображение  из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Комарова Т.С., 104

Тема: « Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик»

Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Лыкова И.А.,144

Речевое развитие

Месяц

Тема периода

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

«Кто у нас хороший,

кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя( игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят

Гербова В.В.. 28

«Осень»

Чтение сказки «Кот,

петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»( обраб.М.Боголюбовской).

Гербова В.В., 31

 « Звуковая культура речи:  

звуки  А, У» Дидактическая

игра «Не ошибись

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Гербова В.В., 32

«Звуковая культура речи:

звук  У»

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью ( по подражанию).

Гербова В.В., 33

Октябрь

«Я и моя семья»

Дидактическая игра «Чья

вещь? Рассматривание

сюжетных картин ( по

выбору педагога)          

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Гербова В.В., 36

Чтение русской народной

сказки «Колобок.

Дидактическое упражнение

« Играем в слова»»

Познакомить со сказкой «Колобок» ( обраб. К.Ушинского).

Упражнять детей  в образовании слов по аналогии

Гербова В.В., 38

«Мой дом, мой город»

Звуковая культура речи: звук  

О. рассматривание

иллюстраций к сказке « Колобок»

 Продолжать приучать детей  внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о].

Гербова В.В., 39

 Чтение стихотворения

А.Блока «Зайчик».

Заучивание стихотворения

А.Плещеева «Осень

наступила…»

 Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…» При восприятии стихотворения  А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в ненастную осеннюю пору.

Гербова В.В., 40

Чтение стихотворений об

осени. Дидактическое

упражнение «Что из чего

получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии

Гербова В.В., 41

Ноябрь

«Мой дом, мой город»

 Звуковая культура речи:

звук И.

Упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Гербова В.В., 42

Рассматривание сюжетных

картин ( по выбору

педагога). Дидактическая

игра «Кто, кто в теремочке

живет?»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

Гербова В.В., 43

«Новогодний праздник»

Чтение стихотворений из

цикла С.Маршака                    

«Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

Гербова В.В., 46

Чтение сказки «Снегурушка

и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова,)

 с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.

Гербова В.В., 50

Декабрь

«Новогодний праздник»

Тема: Повторение сказки

«Снегурушка и лиса». 

Дидактические игры «Эхо»,

«Чудесный мешочек»

Помочь детям  вспомнить сказку«Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Гербова В.В., 51

Чтение рассказа

Л.Воронковой «Снег идет» ,

стихотворения А. Босева

«Трое»

Познакомить детей с рассказом  Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»(пер. с болг. В.Викторова).

Гербова В.В.,52

Игра-инсценировка «У

матрешки  - новоселье»

 Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Гербова В.В., 53

Чтение русской народной

сказки  «Гуси-лебеди»

Познакомить  детей со сказкой«Гуси-лебеди» ( обраб. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз,  поиграть в сказку.

Гербова В.В., 54

Январь

«Зима»

Рассматривание

иллюстраций к сказке «Гуси-

лебеди» и сюжетных картин

( по выбору педагога).

 Продолжать объяснять детям , как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения;

Гербова В.В., 55

Звуковая культура речи:

звуки м , мь.              

Дидактическая игра «Вставь

словечко»

 

Упражнять детей  в четком произношении звуков м,  мь  в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.  Продолжать учить образовывать слова по аналогии

Гербова В.В., 57              

Звуковая культура речи:

звуки  п, пь.

Дидактическая игра

«Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков  п, пь. С помощью дидактической игры  побуждать детей  вступать в диалог; употреблять слова со звуками  п,  пь

Гербова В.В., 58

Февраль

«День защитника Отечества»

Чтение русской народной

сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей  со  сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Гербова В.В., 59

Звуковая культура речи:

Звуки б, бь.

Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Гербова В.В., 60

Заучивание стихотворения

В.Берестова «Петушки

распетушились»

Помочь детям  запомнить стихотворение  В.Берестова «Петушки распетушились»,  учить выразительно читать его.

Гербова В.В., 62

«8 Марта»

Беседа на тему: «Что такое

хорошо и что такое плохо»

 Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их  диалогическую речь (умение вступать в разговор;  высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатлении).

Гербова В.В., 63

Март

«8 Марта»

Чтение стихотворения

И.Косякова «Все она» Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что ...»

Познакомить детей со стихотворением  С И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Гербова В.В.,64

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Звуковая культура речи:

звуки  т,  п,  к

Закреплять произношение звука  т  в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками  т , п ,  к  ;  упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Гербова В.В., 66

Чтение русской народной

сказки «У страха глаза

велики».

 Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой  « У страха глаза велики « ( обраб. М.Серовой) Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Гербова В.В., 68

Рассматривание сюжетных

картин ( по выбору

педагога). Дидактическая

игра «Что изменилось» 

 Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картинку, помогая им  определить ее тему и  конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое  произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Гербова В.В., 69

Апрель

«Весна»

Чтение стихотворения

А.Плещеева «Весна»

Дидактическое упражнение

«Когда это бывает»

Познакомить детей со  стихотворением  А.Плещеева «Весна». Учить  называть признаки времён года.

Гербова В.В., 71

Звуковая культура речи:  звук ф

Учить детей  отчетливо и правильно произносить изолированный звук   ф  и звукоподражательные слова с этим звуком .

Гербова В.В., 72

Чтение и драматизация

русской народной песенки  

«Курочка - Рябушечка».

Рассматривание сюжетных

картин  ( по выбору

педагога)

Познакомить детей  с русской народной песенкой  «Курочка - Рябушечка». Продолжать  учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Гербова В.В., 73

Звуковая культура речи :

звук с

Отрабатывать четкое произношение звука  с . Упражнять в умении вести диалог.

Гербова В.В., 75

Май

«Лето»

Чтение русской народной

сказки «Бычок- черный

бочок белые копытца»

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок белые копытца» ( обраб. М.Булатова).  Помочь детям вспомнить названия  и содержания  сказок, которые  им читали на занятиях.

Гербова В.В.76

Звуковая культура речи: звук  з

Упражнять в чистом произношении звука  з.

Гербова В.В., 77

 Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения  

И. Белоусова  «Весенняя

гостья»

Помочь детям  вспомнить стихи, которые  они  учили в течение года;  запомнить новое стихотворение.

Гербова В.В., 79

Звуковая культура речи :

звук  ц

 Отрабатывать четкое произношение звука  ц,  параллельно упражняя детей  в интонационно правильном воспроизведении звукоподражании;  учить изменять темп речи.

Гербова В.в., 80

                                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

                                                                                                   Составила воспитатель Орехова Л.А.  

                                                                              г. Новочеркасск – 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы...