Календарно - тематическое планирование (в средней группе)
материал (средняя группа) на тему

В помощь воспитателям для работы с детьми средней группы по приобщению детей к русской народной культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_aprel.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

(средний дошкольный возраст)

Средний дошкольный возраст

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Непосредственно – образовательная деятельность

Краткое содержание

Совместная деятельность

С

Е

Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Тема «Во саду ли, в огороде» (сказка «Мужик и медведь»)

Ознакомление с окружающим «Урожай собирай».

Чтение художественной литературы: сказка «Мужик и медведь Изодеятельность (лепка) «Тележка с редькой».

Изодеятельность (рисование с элементами аппликации) «Как мужик репу убирал»

Разучивание пословиц о труде.

Понимать образное содержание сказки, ее идею, развивать творческое воображение.

Знакомство с пословицей «Дерево узнают по плодам, а человека – по делам.»

Объяснение поговорки «Белые ручки чужие труды любят».

Знакомство с пословицей «Дерево узнают по плодам, а человека – по делам».

Выставка детских работ «Золотая осень».

Конкурс среди родителей «Самый интересный овощ».

Дидактическая игра «Вершки - корешки».

Режиссерская игра «Медведь не спит».

Драматизация сказки «Мужик и медведь».

Труд в огороде: посадка лука. Праздник урожая.

Русские народные игры: «Репка», «Огородник».

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Тема: «Домашние животные» (сказка «Петушок и бобовое зернышко»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Труд крестьян по разведению домашних животных».

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Повторение пословиц о труде.

Разучивание поговорки «Кто вовремя помог, тот помог дважды»

Кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко».

Театральные этюды: «Курочка испугалась», «Петушок подавился».

Оформление с детьми уголка «Домашнее подворье».

Режиссерская игра «Петушок и бобовое зернышко».

Поговорка «Поздно дать – все равно, что отказать».

Беседа о традиции русских крестьян разводить скот и о профессии петуха.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Тема «Дикие животные российских лесов» (сказка «Рукавичка»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Жизнь диких животных».

Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка».

Загадывание загадок о диких животных.

Беседа о жизни животных зимой.

Составление коллажа.

Разучивание поговорок: «В темноте, да не в обиде», «На чужом горе своего счастья не построишь».

Беседа «Кто в сказке счастлив? И что нужно сделать, чтобы все были счастливы?»

Разучивание стихотворения о животных.

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные и их детеныши»,

«Зимняя одежда крестьян».

Режиссерская игра «Расселим животных по «хаткам».

Кукольный театр «Рукавичка».

Русские народные игры: «Волк в лесу», «Медведь».

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Тема «Здравствуй, Зимушка – зима!» (сказка «Зимовье»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Русская зима».

Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье».

Изодеятельность (аппликация) «Зимний пейзаж»

Загадывание загадок о зиме.

Беседа «Вместе прожить легче».

Эксперименты со снегом и льдом.

Приметы зимы «Много снега на полях, много хлеба в закромах».

 Трудовое воспитание «Зимой солнце светит, да не греет. Надо утеплять жилище».

Привлечение внимания к красоте зимней природы на севере.

Новогодние игры: «Бабка Ежка», «В углы».

Режиссерская игра «Зимовье».

Кукольный театр «Зимовье зверей».

Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Словесная игра «Какими словами называют зимушку?»

Конструирование избы.

Празднование Нового года.

Традиционные русские зимние развлечения.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Тема «Ленивому и солнце не вовремя встает» (сказка «Мороз Иванович»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Чем крестьяне занимались зимой?»

Чтение художественной литературы: сказка «Мороз Иванович».

Изодеятельность (аппликация) «Загадочные деревья».

Рассказ о зимних посиделках: «Девки пряжу прядут, парни лапти плетут, за скотиной ухаживают».

Воспитание бережного отношения к растительному миру

Театральные этюды: «Рукодельница радуется», «Ленивица сердится».

Драматизация сказки «мороз Иванович».

Режиссерская игра «Морозко».

Русские народные игры: «Два Деда», «Царь горы».

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Тема «Быт русских крестьян» (сказка «Коза - дереза»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Устройство избы».

Чтение художественной литературы: сказка «Коза - дереза».

Изодеятельность (лепка) «Коза - дереза».

Ознакомление с внутренним убранством избы «Всякой вещи свое место».

Беседа «Почему дед Козе поверил?»

Формирование умения прощать, сопереживать.

Распределение труда между членами семьи.

Режиссерская игра «Коза - дереза».

Этюды на тему «Лесть козы».

Кукольный театр «Коза - дереза».

Драматизация сказки.

Сюжетно – ролевая игра «В деревне».

М
А
Р
Т

Тема «Русский лес» (сказка «Три медведя»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Виды русского леса».

Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя».

Беседа «Какие есть леса в России».

Ситуации: «Кому больше сочувствия: девочке или медведям?», «Послушание – отличительная черта крестьян».Вопросы: «Что случается, когда дети не слушаются родителей?», «Какие леса любят медведи?»

Настольная игра «Растительный мир». Экскурсия в лес.

Русская народная игра «Береза».

Драматизация сказки «Три медведя»

Этюды: «Медведи сердятся», «Маша испугалась».

Режиссерская игра «Медведи».

А
П
Р
Е
Л
Ь

Тема «Одежда русских крестьян» (сказка «У страха глаза велики»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Одежда русских крестьян».

Чтение художественной литературы: сказка «У страха глаза велики».

Рассматривание иллюстраций «Одежда крестьян разных губерний».

Беседы: «В чем ходили бедные и зажиточные крестьяне», «О страхе».

История костюмов.

Русские традиционные узоры на одежде.

Использование поделок детей в режиссерских играх.

Пополнение уголка «Ряжения» русскими нарядами.

Этюд «Что я видел, когда испугался».Игра «Девицы красные на праздник собираются».Народные игры: «В круги», «Мосток». Кукольный театр, драматизация сказки «У страха глаза велики».

М
А
Й

Тема «Русское гостеприимство. Самовар и чаепитие» (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Хлебосольство на Руси».

Чтение художественной литературы: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Изодеятельность (лепка) «Пироги из соленого теста».

Приучение детей к посильному труду.

Беседа о русском хлебосольстве.

Нравственный урок сказки: «На работу последний – а есть первый».

Переделывание сказки «Пузырь исправляется» (На чем можно перебраться через ручей?)

Закрепление вежливых слов при встрече гостей.

Показ кукольного театра «Пузырь, соломинка и лапоть».

Сюжетно – ролевая игра «К бабушка на чай».

Этюд «Где моя большая ложка?»

Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Народные игры: «У дядюшки Трифона», «Чепуха» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...