Календарно - тематическое планирование (в средней группе)
материал (средняя группа) на тему
В помощь воспитателям для работы с детьми средней группы по приобщению детей к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_aprel.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
(средний дошкольный возраст)
Средний дошкольный возраст
Календарно – тематическое планирование
Месяц | Непосредственно – образовательная деятельность | Краткое содержание | Совместная деятельность |
С Е Н | Тема «Во саду ли, в огороде» (сказка «Мужик и медведь») | ||
Ознакомление с окружающим «Урожай собирай». Чтение художественной литературы: сказка «Мужик и медведь Изодеятельность (лепка) «Тележка с редькой». Изодеятельность (рисование с элементами аппликации) «Как мужик репу убирал» | Разучивание пословиц о труде. Понимать образное содержание сказки, ее идею, развивать творческое воображение. Знакомство с пословицей «Дерево узнают по плодам, а человека – по делам.» Объяснение поговорки «Белые ручки чужие труды любят». Знакомство с пословицей «Дерево узнают по плодам, а человека – по делам». | Выставка детских работ «Золотая осень». Конкурс среди родителей «Самый интересный овощ». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Режиссерская игра «Медведь не спит». Драматизация сказки «Мужик и медведь». Труд в огороде: посадка лука. Праздник урожая. Русские народные игры: «Репка», «Огородник». |
О | Тема: «Домашние животные» (сказка «Петушок и бобовое зернышко») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Труд крестьян по разведению домашних животных». Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко». | Повторение пословиц о труде. Разучивание поговорки «Кто вовремя помог, тот помог дважды» | Кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко». Театральные этюды: «Курочка испугалась», «Петушок подавился». Оформление с детьми уголка «Домашнее подворье». Режиссерская игра «Петушок и бобовое зернышко». | |
Поговорка «Поздно дать – все равно, что отказать». Беседа о традиции русских крестьян разводить скот и о профессии петуха. | |||
Н | Тема «Дикие животные российских лесов» (сказка «Рукавичка») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Жизнь диких животных». Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка». | Загадывание загадок о диких животных. Беседа о жизни животных зимой. Составление коллажа. Разучивание поговорок: «В темноте, да не в обиде», «На чужом горе своего счастья не построишь». Беседа «Кто в сказке счастлив? И что нужно сделать, чтобы все были счастливы?» Разучивание стихотворения о животных. | Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные и их детеныши», «Зимняя одежда крестьян». Режиссерская игра «Расселим животных по «хаткам». Кукольный театр «Рукавичка». Русские народные игры: «Волк в лесу», «Медведь». |
Д | Тема «Здравствуй, Зимушка – зима!» (сказка «Зимовье») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Русская зима». Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье». Изодеятельность (аппликация) «Зимний пейзаж» | Загадывание загадок о зиме. Беседа «Вместе прожить легче». Эксперименты со снегом и льдом. Приметы зимы «Много снега на полях, много хлеба в закромах». Трудовое воспитание «Зимой солнце светит, да не греет. Надо утеплять жилище». Привлечение внимания к красоте зимней природы на севере. | Новогодние игры: «Бабка Ежка», «В углы». Режиссерская игра «Зимовье». Кукольный театр «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений. Словесная игра «Какими словами называют зимушку?» Конструирование избы. Празднование Нового года. Традиционные русские зимние развлечения. | |
Я | Тема «Ленивому и солнце не вовремя встает» (сказка «Мороз Иванович») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Чем крестьяне занимались зимой?» Чтение художественной литературы: сказка «Мороз Иванович». Изодеятельность (аппликация) «Загадочные деревья». | Рассказ о зимних посиделках: «Девки пряжу прядут, парни лапти плетут, за скотиной ухаживают». Воспитание бережного отношения к растительному миру | Театральные этюды: «Рукодельница радуется», «Ленивица сердится». Драматизация сказки «мороз Иванович». Режиссерская игра «Морозко». Русские народные игры: «Два Деда», «Царь горы». |
Ф | Тема «Быт русских крестьян» (сказка «Коза - дереза») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Устройство избы». Чтение художественной литературы: сказка «Коза - дереза». Изодеятельность (лепка) «Коза - дереза». | Ознакомление с внутренним убранством избы «Всякой вещи свое место». Беседа «Почему дед Козе поверил?» Формирование умения прощать, сопереживать. Распределение труда между членами семьи. | Режиссерская игра «Коза - дереза». Этюды на тему «Лесть козы». Кукольный театр «Коза - дереза». Драматизация сказки. Сюжетно – ролевая игра «В деревне». | |
М | Тема «Русский лес» (сказка «Три медведя») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Виды русского леса». Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя». | Беседа «Какие есть леса в России». Ситуации: «Кому больше сочувствия: девочке или медведям?», «Послушание – отличительная черта крестьян».Вопросы: «Что случается, когда дети не слушаются родителей?», «Какие леса любят медведи?» | Настольная игра «Растительный мир». Экскурсия в лес. Русская народная игра «Береза». Драматизация сказки «Три медведя» Этюды: «Медведи сердятся», «Маша испугалась». Режиссерская игра «Медведи». | |
А | Тема «Одежда русских крестьян» (сказка «У страха глаза велики») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Одежда русских крестьян». Чтение художественной литературы: сказка «У страха глаза велики». | Рассматривание иллюстраций «Одежда крестьян разных губерний». Беседы: «В чем ходили бедные и зажиточные крестьяне», «О страхе». История костюмов. Русские традиционные узоры на одежде. Использование поделок детей в режиссерских играх. | Пополнение уголка «Ряжения» русскими нарядами. Этюд «Что я видел, когда испугался».Игра «Девицы красные на праздник собираются».Народные игры: «В круги», «Мосток». Кукольный театр, драматизация сказки «У страха глаза велики». | |
М | Тема «Русское гостеприимство. Самовар и чаепитие» (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть») | ||
Познавательно – исследовательская деятельность «Хлебосольство на Руси». Чтение художественной литературы: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Изодеятельность (лепка) «Пироги из соленого теста». | Приучение детей к посильному труду. Беседа о русском хлебосольстве. Нравственный урок сказки: «На работу последний – а есть первый». Переделывание сказки «Пузырь исправляется» (На чем можно перебраться через ручей?) Закрепление вежливых слов при встрече гостей. | Показ кукольного театра «Пузырь, соломинка и лапоть». Сюжетно – ролевая игра «К бабушка на чай». Этюд «Где моя большая ложка?» Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Народные игры: «У дядюшки Трифона», «Чепуха» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...