Педагогический проект «В гости к сказке»
методическая разработка (средняя группа) по теме
«В гости к сказке»
Руководитель проекта:
Педагогический проект
Будыкина Татьяна Дмитриевна
Тип проекта: педагогический
Участники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.
Масштаб: 1 учебный год – с сентября 2013 по май 2014 года.
В дошкольном детстве необходимо уделять внимание на становление внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески.
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.
Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения с взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.
В нашем детском саду уделяется достаточное внимание к чтению в художественной литературы, и дети знают много сказок, овладевают навыками их пересказывать. Но по результатам анкетирования родителей мы выяснили, что 85% родителей не читают или читают 1-2 раза в неделю, и лишь 1 человек читает своему ребенку ежедневно. Кроме этого лишь 55% детей, могут передать содержание какой, либо сказки.
Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «В гости к сказке».
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Непонимание родителей значения чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.
2.В группе ДОУ и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.
3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.
Задачи:
1.
Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе.
2.
Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста.
3.
Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.
4.
Пополнить содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
^ План реализации задач.
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
2. Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам. |
|
|
^ Предполагаемый результат:
1.Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:
- составлено перспективное планирование;
- конспекты занятий;
- сценарии развлечений.
2.
Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:
- изучена литература по теме;
- подобраны наглядно – методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения);
2.
Родители понимают значение приобщения детей к чтению.
3.
Содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_gosti_k_skazke.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказке»
Руководитель проекта:
Педагогический проект
Будыкина Татьяна Дмитриевна
Тип проекта: педагогический
Участники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.
Масштаб: 1 учебный год – с сентября 2013 по май 2014 года.
В дошкольном детстве необходимо уделять внимание на становление внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески.
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.
Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения с взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.
В нашем детском саду уделяется достаточное внимание к чтению в художественной литературы, и дети знают много сказок, овладевают навыками их пересказывать. Но по результатам анкетирования родителей мы выяснили, что 85% родителей не читают или читают 1-2 раза в неделю, и лишь 1 человек читает своему ребенку ежедневно. Кроме этого лишь 55% детей, могут передать содержание какой, либо сказки.
Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «В гости к сказке».
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Непонимание родителей значения чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.
2.В группе ДОУ и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.
3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.
Задачи:
Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе.
Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста.
Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.
Пополнить содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
^ План реализации задач.
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
2. Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам. |
|
^ Предполагаемый результат:
1.Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:
- составлено перспективное планирование;
- конспекты занятий;
- сценарии развлечений.
Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:
- изучена литература по теме;
- подобраны наглядно – методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения);
Родители понимают значение приобщения детей к чтению.
Содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект : "В гостях у сказки"
Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гостях у сказки».
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и ...