Педагогический проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа) на тему
Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и художественно-изобразительной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 28.3 КБ |
prezentatsiya_v_gostyah_u_skazki.zip | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Участники проекта:
Арзамасцева Наталья Николаевна - музыкальный руководитель,
Бирюкова Ольга Ивановна - руководитель ИЗО
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик»
город Белгород Белгородской области
В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» успешно используется система обучения с использованием медиатехнологий, что способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии русских народных сказках и сказках зарубежных авторов, развитию эстетических чувств, любви и бережного отношения к книге.
Жанр сказки помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств в учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Цель проекта:
Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и художественно-изобразительной деятельности).
Для реализации цели были выделены следующие задачи:
Образовательные:
-Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.
-Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
Воспитательные:
-Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
-Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
-Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
-Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
-Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
-Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
-Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники. Дети 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов: руководитель ИЗО, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемые результаты.
- развитие интереса детей к русским народным сказкам, а также сказкам зарубежных авторов;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Этапы проекта.
1 этап. Разработка проекта.
2 этап. Выполнение проекта. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом (Презентация «Сказочное путешествие» в основе которой – слушание музыки, как неотъемлемый элемент музыкального воспитания детей дошкольного возраста, с использованием иллюстраций воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» по сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена)
3 этап. Выставка работ воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» по сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена
3 этап. Подведение итогов - Праздник «В гостях у сказки»
- Презентация «Сказочное путешествие»
Музыкальное занятие, с использованием одного из видов музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста «Слушание музыки»
Музыкальные занятия с использованием медиа ресурсов имеет ряд важных преимуществ перед традиционной технологией обучения:
- позволяет быстрее усваивать новый материал, за счет изложения теоретического материала с одновременной демонстрацией визуального ряда;
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
2 слайд. Звучит музыка Е. Крылатова тема к кинофильму «Дюймовочка».
Иллюстрация по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Под музыку музыкальный руководитель декламирует стихотворение:
В уютной, светлой комнатке,
На белом подоконнике,
Среди цветов и листиков
Расцвёл прекрасный сад.
Среди цветов – Дюймовочка
В соломенной коробочке.
Из скорлупы ореховой
Ей сделан будуар.. .
Постелька из прекрасных роз,
Чтоб в сказку сон её унёс,
Туда, где эльфы милые
Готовят свой нектар...
3 слайд. Звучит музыка А. Рыбникова «Буратино».
Иллюстрация по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Под музыку музыкальный руководитель декламирует стихотворение:
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Я - Буратино Длинный Нос,
Мальчишка непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!
4-5 слайд. Звучит русская народная музыка
Иллюстрация русской народной сказки «Курочка Ряба»
Под музыку музыкальный руководитель декламирует русскую народную сказку «Курочка Ряба»:
6-8 слайды. Звучит музыка Е. Крылатова тема к кинофильму «Русалочка».
Иллюстрации воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вид а№ 14 «Золотой ключик» по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка».
Под музыку музыкальный руководитель декламирует:
Сказка Русалочка Андерсена - добрая история о бесконечно сильной любви Русалочки к принцу. Нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими глазами,
9 слайд. Звучит русская народная музыка
Иллюстрация русской народной сказки «Колобок»
Под музыку музыкальный руководитель декламирует загадки:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)
- Выставка работ воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» по сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена
- Праздник «В гостях у сказки»
На центральном входе собираются дети разных групп.
Персонажи: Машенька, Буратино, Фея, Черепаха Тортила
Под музыку появляется Машенька, в руках держит книгу.
Машенька: (читает) как интересно! Поучительно! Занимательно! (обращается к детям), добрый день, ребята!
Дети: ответ детей
Машенька: Вы любите читать книги? Как важна книга в жизни каждого человека.
Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга- самый лучший,
Самый верный друг.
Книги учат нас видеть положительное и отрицательное в жизни, веселое и грустное, умное и глупое.
Звучит музыка, входит Буратино!
Буратино: Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, дороги ребята! Вы меня узнали?
Дети: ответ детей
Машенька: Буратино, как ты попал в мою сказку?
Буратино: Я потерял свой Золотой ключик, а в какой именно сказке не помню.
Машенька: ребята, поможем Буратино найти его Золотой ключик?
Дети: ответ детей:
Машенька: Дорога будет дальняя. Нам предстоят выполнить задания которые находятся в волшебных шкатулках. Только вместе и только с друзьями мы сможем найти Золотой ключик!
Звучит волшебная музыка. Машенька открывает шкатулку и достает ключик.
Буратино: Это не мой ключик! (огорченно)
Машенька: Этот волшебный ключик откроет нам 1-е задание! В шкатулке сказано, что мы должны поиграть в увлекательную игру «У медведя во-бору». И если мы будем играть весело и задорно, то непременно найдем Золотой ключик!
Проводится русская народная игра «У медведя во-бору»
Звучит волшебная музыка. Буратино открывает шкатулку.
Буратино: Это тоже не мой ключик, но он нам поможет открыть второе задание!
Под музыку появляется Фея.
Фея: Добрый день, друзья! Я пришла помочь найти Золотой ключик Буратино. Только настоящая дружба помогает нам верить в чудеса и преодолеть любые препятствия.
Фея: В шкатулке сказано, что мы должны веселые зажигательный танец поможет нам найти дорогу к настоящему Золотому ключику.
Исполняется танец «Ручей» музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Звучит волшебная музыка. Машенька открывает шкатулку и достает ключик.
Буратино: Это не мой ключик! (огорченно)
Машенька: Буратино, этот волшебный ключик откроет нам 3-е задание! В шкатулке сказано, только настоящие сказочная игра «Золотая рыбка» поможет нам найти Золотой ключик»!
Проводится игра «Золотая рыбка»
Звучит красивая музыка. Машенька и Буратино подходят к сидящей в кресле Черепахе Тортиле
Буратино: тетушка Тортила, помоги!
Ключик Золотой скорей найди!
Черепаха Тортила: Только умный и прилежный сможет разлагать мои сложные загадки! Отгадаете – Золотой ключик ваш!
Машенька и Буратино вместе: Ребята отгадаем загадки?
Дети: ответ детей
Черепаха Тортила загадывает загадки.
Черепаха Тортила:
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? папа Карло - Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? Буратино - В районе Новом и красивом,
Как солнца на рассвете лучик.
Есть дом добра, любви и мира,
Детский сад с названием... Золотой ключик!
Черепаха Тортила: Какие умные, дети! Все загадки разгадали!
Вот он – Золотой ключик!
Звучит музыка, Черепаха Тортила отдает Золотой ключик Буратино.
Исполняются музыкально-ритмические движения по показу персонажей.
Дети идут в группу.
Результаты проекта
1. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать музыку, выражать свое отношение к произведению искусства, к жанру сказки через интеграцию образовательных областей.
2. Проектный метод позволил в большей степени развить познавательный интерес к различным областям знаний, сформировать навыки сотрудничества между детьми и педагогами.
3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Подписи к слайдам:
Педагогический проект
В
гостях у сказки
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14
«Золотой ключик» город Белгород 2014
Спасибо
за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект : "В гостях у сказки"
Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гости к сказке»
«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...