Педагогический проект : "В гостях у сказки"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Тип проекта: педагогический, долгосрочный
Руководитель проекта: Шестопалова Екатерина Геннадьевн
Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.
В дошкольном детстве необходимо уделять внимание становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Важным фактором, способствующим развитию дошкольника, является чтение. Так как в процессе чтения, процессе общения с книгой человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески.
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.
Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения со взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.
Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «В гостях у сказки».
Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
2. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы.
3. Непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребенка-читателя.
4. Воспитатели и родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения к книге.
Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.
Задачи:
1. Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе.
2. Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста.
3. Информировать родителей о значении чтения сказок для воспитания ребенка-читателя.
4. Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
Предполагаемый результат:
1. Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:
- составлено перспективное планирование
- конспекты занятий
- сценарии развлечений.
2. Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:
- изучена литература по теме
- подобраны наглядно-методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения).
3. Родители понимают значение приобщения детей к чтению
4. Содержание книжного уголка в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей
- Изучение литературы по теме проекта
- Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе
- Подбор наглядно-методических пособий, наборов игрушек
- Оформление родительского уголка
2. Основной этап.
- Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребёнка»
- Проведение консультаций для родителей по проблеме проекта
- Организация детской библиотеки в группе
- Оформление папок передвижек: «Как подружить ребёнка с книгой», «Как развивать речь ребенка»
- Организация и проведение тематической образовательной деятельности
- Проведение досугов
3. Заключительный этап.
- Развлечение «По сказочным дорожкам»
- Диагностика детей
- Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам.
План реализации задач.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I этап. Организационный | ||
1. Анкетирование родителей | октябрь | Шестопалова Е.Г |
2. Изучение литературы по теме проекта | сентябрь | Шестопалова Е.Г |
3. Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе. | Октябрь – ноябрь | Шестопалова е.Г |
4. Подбор наглядно – методических пособий, наборов игрушек. | Сентябрь декабрь | Шестопалова Е.Г |
5. Оформление родительского уголка | Ноябрь - декабрь | Шестопалова Е.Г |
II этап. Внедренческий | ||
1. Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка» | ноябрь | Шестопалова Е.Г |
2. Реализация перспективного планирования по приобщению детей к художественной литературе. | В течение года | Шестопалова Е.Г |
3. Организация детской библиотеки в группе. | В течение года | Шестопалова Е.Г |
4. Проведение досугов-развлечений по сказкам | В течение года | Шестопалова Е.Г |
5.Оформление папок – передвижек: «Как подружить ребенка с книгой» «Как развивать речь ребенка» | В течение года | Шестопалова Е.Г |
III этап. Итоговый | ||
1. Анкетирование родителей | Май | Шестопалова Е.Г |
2. Развлечение «По сказочным дрожкам» | Май | Шестопалова Е.Г |
3. Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам. | Май | Шестопалова Е.Г |
4.Диагностика детей | Май | Шестопалова Е.Г |
Диагностика уровня знаний о сказках
детей старшего дошкольного возраста на начало и конец года.
| Начало года (количество, %) | Конец года (количество, %) |
Высокий уровень | 0 (0) | 11 (55) |
Средний уровень | 5 (25) | 9 (45) |
Низкий уровень | 15 (75) | 0 (0) |
Выводы
В результате проектной деятельности была разработана педагогическая система приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Отмечался возросший интерес детей к литературному творчеству, особенно к сказкам. Значительно повысился уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о сказках.
Дети безошибочно называют множество русских - народных и литературных сказок. Перечисляют героев, выражают им сочувствие, сопереживание, восхищение. В большинстве своем самостоятельно пересказывают содержание сказок без пропусков и искажений. Используют для пересказа лексику, близкую к оригиналу, что, безусловно, способствует развитию речи дошкольника. Дети с большим интересом слушают новые сказки. Повысилась педагогическая компетентность педагога, в вопросах развития интереса у ребенка дошкольного возраста к сказкам.
Возросла информировать родителей, о значении чтения сказок для воспитания ребенка-читателя.
Пополнилось содержание «Книжного уголка» в группе и домашней библиотеке разнообразной детской литературой.
Источники информации:
1. З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи…»- Москва, Линка-Пресс, 2003 г.
2. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Читаем сказки с логопедом: Практическое пособие по развитию и коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб: КАРО, 2007.
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
4. Материалы интернет сайтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shestopalovoy_kati.pptx | 392.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель старшей группы: Шестопалова Екатерина Геннадьевна Стаж педагогической работы 10 лет.
Тема: Использование современных образовательных технологий - проектная деятельность в приобщении ребенка к чтению художественной литературы
Проектная деятельность : Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний в окружающем мире.
Проблема данной темы: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины создания проекта: 1. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. 2. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы. 3. Непонимания родителями значения чтения для воспитания ребенка-читателя. 4. Воспитатели и родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения к книге.
Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками, стихами, произведениями.
Задачи: 1. Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе. 2. Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста. 3. Информировать родителей о значении чтения для воспитания ребенка-читателя. 4. Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
В результате проектной деятельности была разработана педагогическая система приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Повысился интерес детей к литературному творчеству. Значительно возрос уровень знаний детей старшего дошкольного возраста. Дети безошибочно называют множество литературных произведений. Перечисляют героев, выражают им сочувствие, сопереживание, восхищение. В большинстве своем самостоятельно пересказывают содержание без пропусков и искажений. Используют для пересказа лексику, близкую к оригиналу, что, безусловно, способствует развитию речи дошкольника. Дети с большим интересом слушают новые произведения. Повысилась педагогическая компетентность педагога, в вопросах развития интереса у ребенка дошкольного возраста к художественной литературе. Возросла информированность родителей, о значении чтения для воспитания ребенка-читателя(беседы, консультации). Пополнилось содержание «Книжного уголка» в группе и домашней библиотеке разнообразной детской литературой согласно возрастным особенностям детей и растущего интереса.
Спасибо за внимание! МАДОУ д/с №7 «Колокольчик» воспитатель: Шестопалова Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гости к сказке»
«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...
Педагогический проект «В гостях у сказки».
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и ...
Комментарии
В гостях у сказки
Интересный материал