Педагогический проект «В гостях у сказки».
проект (средняя группа) на тему
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proek1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Полное название проекта: «В гостях у сказки».
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширять представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
-учить правильно называть сказки.
-прививать интерес к жанрам русского фольклора;
- формировать умение инсценировать сказки;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения связно выражать свои мысли;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта «В гостях у сказки» для родителей на родительском собрании.
Название итогового мероприятия проекта:
Презентация проекта «В гостях у сказки».
Продукты проекта
для детей:
Лепка и рисование любимого персонажа из р.н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам»(изготовление настольного театра), новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома «Наши любимые сказки», мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления , совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения связно выражать свои мысли;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
-изготовление настольного театра
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-Презентация проекта на родительском собрании;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
№ | содержание | дата | Форма работы | ответственный |
1 | Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н.сказок ; Беседа «Расскажи свою любимую сказку». | 15.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
2 | «Персонажи к сказкам ( оклеивание цилиндров цветной бумагой); Д/и «Из какой сказки герой?» | 16.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
3 | Создание настольного театра из готовых цилиндров ; (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши) | 17.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
4 | Домашнее задание. Иллюстрация к р.н. сказкам; Чтение р.н.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 17.12. | Взаимодействие с семьёй Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Родители и дети |
5 | Театр на фланелеграфе «Теремок»; Чтение р.н.сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова | 18.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
6 | Чтение сказки «Зимовье зверей»в обр. И. Соколова-Микитова | 19.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
7 | Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) | 19.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
8 | Инсценировка сказки«Зимовье зверей» | 22.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
9 | Настольный театр «Репка» | 22.12. | Самостоятельная деятельность | Воспитатель |
10 | Выставка рисунков | 23.12. | Воспитатель | |
11 | «Книжкина больница» ремонт книг | 23.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
12 | Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки» альбома | 24.12. | Воспитатель | |
13 | Чтение р.н.сказки «Про Иванушку- дурачка»в обр.М. Горького | 24.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
14 | Пазлы «Колобок»; Инсценировка сказки «Теремок» | 25.12. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
15 | Разрезные картинки «Назови сказку» | 26.12 | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Воспитатель |
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на родительском собрании;
-оформление настольного театра по сказкам;
-оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
Результат:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».
Список используемой литературы
1 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект : "В гостях у сказки"
Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гости к сказке»
«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и ...