Педагогический проект «В гостях у сказки».
проект (средняя группа) на тему

Жохеева Елена Александровна

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proek1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Полное название проекта: «В гостях у сказки».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: 

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

Цель проекта:

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта «В гостях у сказки»  для родителей на родительском собрании.

Название итогового мероприятия проекта:

 Презентация проекта «В гостях у сказки».

Продукты проекта

 для детей:

Лепка и рисование любимого персонажа из р.н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам»(изготовление настольного театра),  новые знания и  впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Наши любимые сказки», мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления , совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

-изготовление настольного театра

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-Презентация проекта на родительском собрании;

 -желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

содержание

дата

Форма работы

ответственный

1

Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н.сказок ;

Беседа «Расскажи свою любимую сказку».

15.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

2

«Персонажи к сказкам

 ( оклеивание цилиндров цветной бумагой);

Д/и «Из какой сказки герой?»

16.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

3

Создание настольного театра из готовых цилиндров ;

(Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши)

17.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

4

Домашнее задание. Иллюстрация к р.н. сказкам;

Чтение р.н.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

17.12.

Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Родители и дети

5

Театр на фланелеграфе «Теремок»;

Чтение р.н.сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова

18.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

6

Чтение сказки «Зимовье зверей»в обр. И. Соколова-Микитова

19.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

7

Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

19.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

8

Инсценировка сказки«Зимовье зверей»

22.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

9

Настольный театр «Репка»

22.12.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель

10

Выставка рисунков

23.12.

Воспитатель

11

«Книжкина больница» ремонт книг

23.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

12

Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки» альбома

24.12.

Воспитатель

13

Чтение р.н.сказки «Про Иванушку- дурачка»в обр.М. Горького

24.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

14

Пазлы «Колобок»;

Инсценировка сказки «Теремок»

25.12.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

15

Разрезные картинки «Назови сказку»

26.12

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на родительском собрании;

-оформление настольного театра по сказкам;

-оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».

Список используемой литературы

1 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и ...