Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Данное планирование расчитано на неделю и приурочено ко "Дню знаний" (1 неделя сентября). В плане отражена совместная деятельность с детьми по ФГТ, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "День знаний"" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализуемая комплексная программа: Программа воспитания и обучения в ГБДОУ №18
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме:
«День знаний» (1 неделя сентября)
Задачи: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Право на образование.
Итоговые события: Мастерская добрых дел «Книге - вторую жизнь»
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализация | Труд | Безопас- ность | Художественное творчество | Музыка | Физкуль-тура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | «Школа. Школьные принадлежности» (см. приложение), Беседа Кто нас учит в школе? «Как мы будем ходить в школу». «Чем школа отличается от детского сада». Словесная игра «Что мне нужно в школе» Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок. Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Д/и: «Кто позвал» | «1 Сентября – День знаний» Эксперимент «Свойства вохдуха» (с пакетом: перестал ли быть прозрачным, изменилась ли его форма, как движется подброшенный вверх пакет имеет ли вес) Экскурсия по детскому саду и школе. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей. «Книга – источник знаний. Как рождаются книги» (Парамонова с 261) | Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок». «Жадная душа – без дна ушат» чтение рассказов «Подружки идут в школу» Л.Воронкова М.А. Панфилова «Школа» сказки для детей Драгунский «Денискины рассказы», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», С. Михалков «А что у вас? », Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» | С.р.игры «Школа», «Детский сад», «Магазин» | Дежурство по столовой. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание) | Беседа - Опасные ситуации на улице | Рисование «Чудесная мозаика» (И.А. Лыкова) «Оттиски, отпечатки» (Парамонова с 263) Аппликация «Ажурная закладка для букваря! » Лепка «Ажурная закладка для букваря» (И.А.Лыкова с. 36) | Соответствен но лексической теме | Катание на самокате П.и «Медведь и пчёлы», «Охотни-ки и утки», Д/и: «Кто позвал»прыжки на скакалке по одному и в паре. Классики. | Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина с4, Беседы о здоровье). Упражнение «Мой шкафчик» (развешивание одежды, быстрое одевание) |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября». Художественная литература про школу. Игры на удачу. Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. Плакаты на тематику. Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. «Финист – Ясный сокол», М.Михайлов «Лесные хоромы» Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игры в школу, д/с, семью Центр строительно-конструктивных игр: подготовить различный конструктор для постройки «школы моей мечты» Центр продуктивных видов деятельности: Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе». (отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.) Рассматривание картины Т.Васильева «Перед дождём», Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».
| |||||||||
Взаимодействие с семьей | Анкета для родителей. Создание папки-передвижки Разработка маршрутов выходного дня: «Мой посёлок», «Безопасная дорога в школу и д/с»». Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности. |
Чтение художественных произведений.
«Жадная душа - без дна ушат»
Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...
- Хотите узнать, что с ними случилось?
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки
-Весь перецарапали.
Лопнул шар.
А две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
(Из-за шарика, шарик не поделили.)
- Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)
- Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)
- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)
- Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из-за того, что дети не делятся игрушками.
- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)
- Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!
- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде.
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
Ни с кем ни за что никогда не поделится, -
Имя тому подходящее дадено...
Даже не имя, а прозвище - Жадина!
О ком это стихотворение? (О жадине.)
Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету и не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...) А вам хотелось бы дружить с жадиной? Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я Жадину
Не приглашу.
Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого ничего хорошего не получится.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому
Честно, ребята, скажу -
С жадными
Я никогда
Не дружу.
- Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).
- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)
- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.
- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, не жадным, щедрым, радушным и т.д.)
- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)
- Какой шарик подарили Вере?
- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)
- Что случилось с шариком? (Улетел.)
- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)
- Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).
- Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)
- Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).
Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей). Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню.
Давайте поиграем в игру «Если бы...»
Что бы вы сделали...
Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился с ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)
Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?. .(Я бы принесла ее и детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)
Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы с ребятами играл бы в игру «Строители».)
Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры'' (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)
Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы дала ее подруге.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"
Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно - тематическое планирование на тему "День знаний"
Неделя: «День Знаний» (01.09.2021 – 07.09.2021).Задачи: Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем учиться, кто и чем...