мониторинг по программе "От рождения до школы"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы
Группа старшая
Дата проведения мониторинга __________________________ Воспитатель ___________________________________
Интегративное качество | Компоненты | Фамилия имя ребёнка | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||
«Здоровье» | Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||||||||||||||||||||||||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | ||||||||||||||||||||||||||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | ||||||||||||||||||||||||||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Физическая культура» | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | ||||||||||||||||||||||||||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 59 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 34 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). | ||||||||||||||||||||||||||
Владеет школой мяча. | ||||||||||||||||||||||||||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | ||||||||||||||||||||||||||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет кататься на самокате. | ||||||||||||||||||||||||||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет плавать (произвольно). | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Социализация» | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | ||||||||||||||||||||||||||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | ||||||||||||||||||||||||||
Объясняет правила игры сверстникам. | ||||||||||||||||||||||||||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Труд» | Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |||||||||||||||||||||||||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | ||||||||||||||||||||||||||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | ||||||||||||||||||||||||||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Безопасность» | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | ||||||||||||||||||||||||||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. | ||||||||||||||||||||||||||
Понимает значения сигналов светофора. | ||||||||||||||||||||||||||
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | ||||||||||||||||||||||||||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | ||||||||||||||||||||||||||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
ПОЗНАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. | Умеет анализировать образец постройки. | |||||||||||||||||||||||||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные | ||||||||||||||||||||||||||
Создает постройки по рисунку. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет работать коллективно. | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||||||||||||||||||||||||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | ||||||||||||||||||||||||||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | ||||||||||||||||||||||||||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | ||||||||||||||||||||||||||
Размещает предметы различной величины (до 710) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | ||||||||||||||||||||||||||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | ||||||||||||||||||||||||||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | ||||||||||||||||||||||||||
Называет текущий день недели. | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира. | Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||||||||||||||||||||||||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | ||||||||||||||||||||||||||
Называет времена года, отмечает их особенности. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений | ||||||||||||||||||||||||||
Бережно относится к природе. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | . | |||||||||||||||||||||||||
«Коммуникация» | Может участвовать в беседе. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||||||||||||||||||||||||||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | ||||||||||||||||||||||||||
Определяет место звука в слове. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Чтение художественной литературы» | Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. | |||||||||||||||||||||||||
Называет жанр произведения. | ||||||||||||||||||||||||||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. | ||||||||||||||||||||||||||
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Художественное творчество» | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||||||||||||||||||||||||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | ||||||||||||||||||||||||||
Знает особенности изобразительных материалов. | ||||||||||||||||||||||||||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | ||||||||||||||||||||||||||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | ||||||||||||||||||||||||||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | ||||||||||||||||||||||||||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративноприкладного искусства, лет. | ||||||||||||||||||||||||||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | ||||||||||||||||||||||||||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | ||||||||||||||||||||||||||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | ||||||||||||||||||||||||||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Музыка» | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||||||||||||||||||||||||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | ||||||||||||||||||||||||||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | ||||||||||||||||||||||||||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
Итоговый результат: |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
(Уровень развития интегративных качеств ребенка)
Группа старшая
Дата проведения мониторинга __________________________ Воспитатель ___________________________________
Интегративное качество | Компоненты | Фамилия имя ребёнка | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||||||||||||||||||||||||
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. | ||||||||||||||||||||||||||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. | ||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. | ||||||||||||||||||||||||||
Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Любознательный, активный» | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.). | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Эмоционально отзывчивый» | Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей. | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. | ||||||||||||||||||||||||||
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. | |||||||||||||||||||||||||
Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. | ||||||||||||||||||||||||||
Речь становится главным средством общения. | ||||||||||||||||||||||||||
Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. | ||||||||||||||||||||||||||
Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. | ||||||||||||||||||||||||||
Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.). | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. | |||||||||||||||||||||||||
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. | ||||||||||||||||||||||||||
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее. | ||||||||||||||||||||||||||
Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников. | ||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. | ||||||||||||||||||||||||||
В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | Владеет элементарными навыками самообслуживания. | |||||||||||||||||||||||||
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.). | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||||||||||||||||||||||||||
Способен конструировать по собственному замыслу. | ||||||||||||||||||||||||||
Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи, проявляет образное предвосхищение. | ||||||||||||||||||||||||||
На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. | ||||||||||||||||||||||||||
Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. | ||||||||||||||||||||||||||
Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. | |||||||||||||||||||||||||
Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает семейные праздники. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет постоянные обязанности по дому. | ||||||||||||||||||||||||||
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет. | ||||||||||||||||||||||||||
Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||||||||||||||||||||||||
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. | ||||||||||||||||||||||||||
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. | ||||||||||||||||||||||||||
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками. | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||
Итоговый результат: |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий
Сводная таблица
мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения программы
Группа ______________________________________________________
Образовательная область | Количество детей | |||
4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Здоровье | ||||
Физическая культура | ||||
Социализация | ||||
Труд | ||||
Безопасность | ||||
Познание | ||||
Коммуникация | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Музыка |
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детского развития по программе "От рождения до школы"
Предложены диагностические карты по уровню развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста....
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ...
Таблицы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы "От рождения до школы"
Разработанные в нашем детском саду таблицы мониторинга включают в себя четыре направления развития дошкольников и раскрыто содержание образовательных областей согласно ПООП "От рождения до школы...
Мониторинг детского развития в ДОУ по программе "От рождения до школы"
Проведение мониторинга детского развития требует обработки результатов и их оформление. Предлагаю педагогам таблицы для отслеживания результатов по количеству детей, в % соотношении - за весь период п...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по программе "От рождения до школы"
Вниманию педагогов ДОУ предлагаются таблицы для отслеживания результатов усвоения детьми образовательных областей Программы от 1 года до 4 лет....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)
Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:· Физическое развитие;·...